Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2012 по делу n А28-7642/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 марта 2012 года Дело № А28-7642/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Черезова М.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2012 № 139-10-26, представителя ответчика Шихова А.И., служебное удостоверение ГПН № 08396. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Киров» на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.12.2011 по делу № А28-7642/2011, принятое судом в составе судьи Кононова П.И. по заявлению администрации муниципального образования «Город Киров» (ИНН 4348005534, ОГРН 1024301340238, место нахождения: г. Киров, ул. Воровского, д.39) к отделу надзорной деятельности города Кирова Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (место нахождения: г. Киров, Октябрьский проспект, д.122а) о признании недействительным в части предписания, установил:
Администрация муниципального образования «Город Киров» (далее – Администрация города Кирова, Администрация, заявитель) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными пунктов 1, 4, 6, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28 предписания начальника отдела надзорной деятельности города Кирова Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее – Отдел, надзорный орган, ответчик), главного государственного инспектора города Кирова по пожарному надзору Шихова А.И. по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 08.07.2011 № 9/1/9. Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.12.2011 в удовлетворении заявленных требований Администрации отказано. Администрация, не согласившись с принятым решением суда, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой. Ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит решение Арбитражного суда Кировской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. По мнению заявителя жалобы, пункты 1, 4, 6, 11, 13, 15, 17, 20, 22, 24, 27 предписания не содержат точного указания на место совершения правонарушения, в связи с чем вывод суда об отсутствии противопожарных разрывов установленной ширины на протяжении от 200 до 500 метров либо всей протяженности границ населенных пунктов с лесными участками, является ошибочным. При этом, как считает заявитель, невозможно определить, где необходимо произвести вырубку деревьев, кому и на каком праве принадлежит лесной участок, примыкающий к строениям, на территории обследованных населенных пунктов, кто обязан произвести мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов. Администрация, со ссылкой на положения статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, указывает, что она, как орган местного самоуправления, организует осуществление мер противопожарной безопасности (прокладка противопожарных разрывов и минерализованных полос) только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). Заявитель полагает, что названные выше пункты предписания обязывают Администрацию осуществить прокладку противопожарных разрывов (то есть рубку лесов), в том числе, на лесных участках, собственником которых она не является, в связи с чем указанные пункты предписания являются незаконными и не подлежащим исполнению. Администрация обращает внимание, что суд первой инстанции необоснованно не приобщил к материалам дела письмо Департамента лесного хозяйства Кировской области от 22.08.2011 № 3080-58-05-09 (содержащем информацию о заключении с КОГУП «Кировлес» госконтракта на создание противопожарных полос), письмо КОГУП «Кировлес» от 27.09.2011 № 02-1/74 (об исполнении контракта), государственный контракт от 18.08.2011 № с приложениями, мотивировав отказ поступлением указанных документов после вынесения предписания. Заявитель указывает, что им до выдачи предписания предпринимались меры к обустройству противопожарных разрывов в пределах представленных ему законодательством полномочий, в частности, путем обращения с запросом от 23.05.2011 в Департамент лесного хозяйства Кировской области (о противопожарном обустройстве лесов населенных пунктов, входящих в границы муниципального образования «Город Киров»); с письмом от 01.06.2011 № 01-09-634 «О пожарной безопасности» к главе Департамента лесного хозяйства Кировской области, директору Кировского филиала КОГУП «Кировлес» (с просьбой о принятии мер по созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос). Администрация ссылается на проведение в мае 2011 года работ по опашке 8 населенных пунктов со стороны лесов (деревня Никуленки, деревня Вахренки, деревня Сиухино, село Порошино, поселок Сидоровка, деревня Сидуновщина, деревня Луговики), при этом протяженность опашки составила 94,5% от общей протяженности границ населенных пунктов с лесными массивами, находящимися в муниципальной собственности. Также проведена опашка 30 населенных пунктов в границах Муниципального образования «Город Киров» со стороны полей. В силу указанного, опашка 8 населенных пунктов, по мнению заявителя, может рассматриваться как создание минерализованных полос. Данные работы были проведены в рамках подготовки к пожароопасному периоду и до выдачи предписания. Отдел надзорной деятельности в отзыве на апелляционную жалобу указывает на соответствие выводов, содержащихся в решении, обстоятельствам дела и предъявленным доказательствам. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 16.06.2011 по 27.06.2011 начальником отдела надзорной деятельности г. Кирова Шиховым А.И. и государственным инспектором Кировской области по пожарному надзору Вихаревым А.С. на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности г. Кирова от 14.06.2011 № 9 была проведена внеплановая проверка в отношении муниципального образования «Город Киров», предметом которой являлось соблюдение требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов города Кирова, подверженных угрозе лесных пожаров, а именно: деревень Катковы, Сиухино, Дряхловщина, Никуленки, Вахренки, Машкины, Луговики, Сергеево, сел Бахта и Порошино, поселка Сидоровка, железнодорожной станции Матанцы, железнодорожной казармы 17 километр. В ходе проверки были установлены факты нарушения Администрацией г. Кирова требований пожарной безопасности, предусмотренных, в частности, пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пункта 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, выразившиеся в отсутствии установленных противопожарных разрывов между границами отдельных населенных пунктов и прилегающих к ним лесных участков и в отсутствии минерализованных полос по границам отдельных населенных пунктов с лесными участками. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 08.07.2011 № 9. 08.07.2011 на основании указанного акта проверки главный государственный инспектор г. Кирова по пожарному надзору Шихов А.И. выдал муниципальному образованию «Город Киров» предписание по устранению в срок до 01.10.2011 нарушений обязательных требования пожарной безопасности. Не согласившись с вынесением предписания в части пунктов 1, 4, 6, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28, Администрация оспорила его в Арбитражный суд Кировской области. Суд первой инстанции, отказывая Администрации в удовлетворении требований, Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения Решение суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Государственный пожарный надзор представляет собой осуществляемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. Статья 6 Федерального закона № 69-ФЗ, подпункт 5 пункта 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 820, предусматривают, что государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37 Федерального закона № 69-ФЗ). Следовательно, предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного пожарного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Назначение предписания заключается в приведении деятельности лица, которому оно адресовано, в соответствие с действующим законодательством. Пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в числе прочего, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Дале – Федеральный закон № 131-ФЗ) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа. В силу части 5 статьи 21 Федерального закона № 69-ФЗ, меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления. Статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ определен круг полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. Таким образом, органы местного самоуправления уполномочены на обеспечение первичных и иных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований. Согласно пункту 1 статьи 29 Устава муниципального образования «Город Киров», принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19, администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области. К компетенции администрации города Кирова относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования подпункт 11 пункта 6 статьи 29 Устава. Постановлением главы администрации города Кирова от 30.03.2007 № 5-ПВ утверждено Положение «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Киров». Пункт 1.2 раздела 1 указанного Положения предусматривает, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Киров» относится к вопросам Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2012 по делу n А29-9621/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|