Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу n А31-12362/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

20 марта 2012 года

Дело № А31-12362/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2012 года.     

Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Березовая роща»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2012 по делу № А31-12362/2011, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Березовая роща»  (ИНН: 4401075113, ОГРН: 1074401004116)

к государственной жилищной инспекции Костромской области (ИНН: 4401053670, ОГРН: 1054408637051),

о признании незаконным и отмене постановления от 09.11.2011 № 65-01-11 по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Березовая роща» (далее – Общество, ООО УК «Березовая роща», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – Инспекция, ГЖИ, административный орган, ответчик) от 09.11.2011 № 65-01-11 о назначении  административного наказания, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.01.2012 в удовлетворении требований Обществу отказано.

ООО УК "Березовая роща" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отмене постановления Инспекции.

По мнению Общества, решение Арбитражного суда Костромской области незаконно, необоснованно, принято с неправильным применением норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО УК "Березовая роща" указывает, что постановлением Управления Роспотребнадзора по Костромской области от 13.10.2011 по данному факту (затопление подвального помещения дома № 63 по ул. Ю. Смирнова) Общество было привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ. Ссылаясь на часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой никто не может нести административную ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение, а также на подпункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, Общество утверждает, что нарушение требований санитарного законодательства и жилищного законодательства, выразившиеся в непринятии мер по предотвращению затопления подвального помещения, совершены на одном и том же объекте в один промежуток времени, имеют одно и то же событие правонарушения и один предмет правонарушения.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, с 14 по 18 октября 2011 года Инспекцией на основании приказа от 05.10.2011 № 1030 (л.д. 36) с целью рассмотрения обращения жителей дома № 63 по ул. Ю. Смирнова по вопросу ненадлежащего состояния инженерных коммуникаций системы канализации и подвального помещения жилого дома проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 63 по ул. Юрия Смирнова в г. Костроме в части, имеющей отношение к инженерным коммуникациям системы канализации и подвальному помещению.

Установлено, что в подвальном помещении на грунтовом полу имеется слой жидкости неопределенного состава глубиной ориентировочно 0,3-0,35 м., из-за наличия которой вход в подвальное помещение невозможен, следовательно, невозможно обследование инженерных коммуникаций системы канализации. Со слов жителей, а именно Ковровой Е.В., проживающей в квартире № 6, подтопление подвального помещения происходит на протяжении многих лет. Данный факт негативно влияет на несущие и ограждающие конструкции жилого дома, на инженерные коммуникации. В летний период из подвального помещения доносился сильный запах канализации, из чего можно сделать вывод, что имеется не герметичность системы канализации, происходит вытекание канализационных стоков из системы и смешивание их с грунтовыми водами.

Выявленные нарушения отражены в акте обследования от 14.10.2011 № 52 (л.д. 39), а также в акте проверки от 18.10.2011 № 152-01 (л.д. 40-41) и послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 20.10.2011 № 65-01 (л.д. 44-45) об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.  Обществу вменено нарушение пунктов 2.6.6, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 (далее – Правила № 170, Правила эксплуатации); подпунктов а, б, г, д пункта 10, подпунктов г, з пункта 11 правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 (далее – Правила № 491, Правила содержания).

По результатам рассмотрения административного дела заместитель начальника ГЖИ вынес постановление от 09.11.2011 № 65-01-11 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей (л.д. 15-19).

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Костромской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в деянии Общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений со стороны Инспекции при производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее – Постановление Пленума ВАС РФ №11) разъясняет, что субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 16 Правил содержания, статьями 161, 162 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Принятые в развитие норм ЖК РФ Правила № 491 в пункте 11 определяют, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

Данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Материалами дела подтверждается, что Обществу, как управляющей организации, по договору управления многоквартирным жилым домом (далее - договор управления) с целью надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: город Кострома, ул. Юрия Смирнова. д. 63 (л.д. 48-49).

Пунктом 1.1 договора управления предусмотрено, что управляющая компания принимает на себя обязательства по управлению многоквартирным жилым домом в части оказания услуг за плату по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по перечню и в объеме денежных средств, внесенных собственником согласно договору.

В материалах дела имеются приложения к договору, в которых определен перечень общего имущества многоквартирного жилого дома, перечни работ по содержанию общего имущества, текущему ремонту (л.д. 50-54). В частности, согласно пунктам 6, 8, 9 Приложения № 1 к общему имуществу дома относится технический подвал, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, общедомовые инженерные коммуникации; согласно Приложению № 3 в перечень работ по содержанию общего имущества включено, в том числе, устранение неисправностей в системе водопровода и канализации. Также в соответствии с Приложением № 4 в перечень работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома входит, в том числе, восстановление работоспособности отдельных элементов и частей внутренних систем водопроводов и канализации.

Таким образом, Общество, обслуживая жилой дом № 63 по ул. Юрия Смирнова города Костромы, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление многоквартирным жилым домом, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

В силу пункта 42 Правил содержания управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Факт нарушения Обществом перечисленных в постановлении от 09.11.2011 №65-01-11 пунктов 2.6.6, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.4 Правил эксплуатации; подпунктов а, б, г, д пункта 10, подпунктов г, з пункта 11 Правил содержания в жилом доме № 63 по ул. Юрия Смирнова г. Костромы на момент проведения проверки подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в акте обследования от 14.10.2011 № 52, акте проверки

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу n А29-5801/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также