Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу n А29-8313/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 марта 2012 года Дело № А29-8313/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Логиновой О.И., действующей на основании доверенности от 19.03.2012 № 04-06/1841, рассмотрев в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.12.2011 по делу № А29-8313/2011, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению Республиканского государственного учреждения «Коми республиканский перинатальный центр» (ИНН: 1101487382, ОГРН: 1021100510419) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «АЛЕКС» (ИНН: 1101138060), о признании недействительным решения от 20.07.2011 № 04-03/4665, установил:
Республиканское государственное учреждение «Коми республиканский перинатальный центр» (далее – заявитель, Учреждение, РГУ «КРПЦ») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 20.07.2011 № 04-03/4665, которым отказано во включении представленных Учреждением сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков. Заявитель просит обязать ответчика включить указанные сведения в реестр. Установив, что принимаемым по настоящему делу судебным актом могут быть затронуты интересы общества с ограниченной ответственность «АЛЕКС» (далее – третье лицо, Общество, ООО «АЛЕКС»), определением от 13.10.2011 суд привлек его к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.12.2011 требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, УФАС обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Руководствуясь нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (далее – Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков), Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений их реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее – Приказ ФАС России от 27.08.2007 № 267), Приказом Коми УФАС России от 05.09.2007 № 80 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее – Приказ Коми УФАС России от 05.09.2007 № 80), Управление полагает, что решение ответчика от 20.07.2011 № 04-03/4665 соответствует действующему законодательству, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Антимонопольный орган отмечает, что заявитель не представил документы, подтверждающие направление в адрес ООО «АЛЕКС» и получение Обществом протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.06.2011 № 043 и двух экземпляров проекта государственного контракта № 043. Направление указанных документов по электронной почте не может свидетельствовать о получении их ООО «АЛЕКС». Письмо от 01.07.2011, поступившее в адрес Учреждения посредством электронной почты, не содержало подписи отправителя. Подпись директора в проекте контракта, поступившем государственному заказчику 04.07.2011, не соответствует подписи директора ООО «АЛЕКС» в котировочной заявке. Таким образом, факт получения третьим лицом протокола от 10.06.2011 № 043 и двух экземпляров проекта государственного контракта № 043 заявителем не доказан, следовательно, у Управления отсутствовали основания для признания Общества уклонившимся от заключения контракта и включения его в реестр недобросовестных поставщиков. Указанная позиция, по мнению ответчика, подтверждается приложенной к жалобе УФАС судебной практикой. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, указало, что директор Общества в судебном заседании суда первой инстанции не отрицал факт своевременного направления и получения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта, а также подтвердил факт направления 01.07.2011 по электронной почте письма в адрес Учреждения. Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Коми. В судебном заседании представитель УФАС настаивал на доводах апелляционной жалобы. Учреждение и ООО «АЛЕКС» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.05.2011 РГУ «КРПЦ» объявило о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству системы кондиционирования воздуха в помещениях Учреждения (л.д. 15). Максимальная цена договора определена в размере 339 637 рублей 66 копеек. Согласно пункту 9 извещения в цену договора включены затраты на приобретение устанавливаемого оборудования, использованных материалов и их доставку, используемые машины и оборудование, все работы, вывоз строительного мусора, гарантийную ответственность, транспортировку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. При этом в силу пункта 10 извещения срок гарантии на используемое оборудование должен составлять не менее 36 месяцев с момента его установки. В соответствии с пунктом 15 извещения подписание победителем договора должно быть осуществлено не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Срок окончания подачи котировочных заявок – 09 часов 00 минут 09.06.2011. Извещение о проведении запроса котировок № 0307200016611000043 размещено на официальном сайте Российской Федерации для публикации информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по устройству системы кондиционирования воздуха в помещениях РГУ «КРПЦ» от 10.06.2011 № 043 на участие в запросе котировок поступило две заявки от участников размещения заказа: от ООО «АЛЕКС» и ООО «Климат Сервис» (л.д. 36). Котировочная заявка ООО «Климат Сервис» отклонена котировочной комиссией как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что предложенная в котировочной заявке ООО «Климат Севера» цена 352 900 рублей 00 копеек превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «АЛЕКС», предложившее цену договора в размере 323 000 рублей 00 копеек. 10.06.2011 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по устройству системы кондиционирования воздуха в помещениях РГУ «КРПЦ» от 10.06.2011 № 043 размещен на официальном сайте Российской Федерации для публикации информации о размещении заказов. 15.06.2011 заказчиком на адрес электронной почты, указанной Обществом в котировочной заявке, был направлен протокол от 10.06.2011 № 043 и проект договора № К 043 на выполнение работ по устройству системы кондиционирования воздуха с просьбой оформить договор, подписать, заверить печатью и 2 экземпляра выслать по обратному адресу почтовым отправлением (л.д. 44). Согласно пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 043 от 30.05.2011 последним днем подписания договора является 30.06.2011. 30.06.2011 Учреждением на адрес электронной почты ООО «АЛЕКС» было направлено напоминание о подписании договора (л.д. 50-51). Письмом по электронной почте от 01.07.2011 Общество сообщило государственному заказчику, что договор будет подписан 01.07.2011. Также ООО «АЛЕКС» сообщило об изменении условий договора в части гарантийных обязательств (л.д. 53). 04.07.2011 в адрес государственного заказчика поступил контракт № К 043 на выполнение работ по устройству системы кондиционирования воздуха в помещениях РГУ «КРПЦ», оформленный ненадлежащим образом, поскольку содержание контракта не соответствовало условиям извещения о проведении запроса котировок, в частности, срок гарантии на используемое оборудование уменьшен с 36 месяцев до 24 месяцев; пункт договора, предусматривающий проведение в течение гарантийного срока на оборудование его плановое профилактическое обслуживание, отсутствует; уменьшен срок гарантийной ответственности за выполненные работы с 36 месяцев до 12 месяцев; отсутствует оформленное надлежащим образом приложение № 1 к договору (локальная смета и локальный сметный расчет). Поскольку в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок, ООО «АЛЕКС» не представило государственному заказчику подписанный договор, 07.07.2011 Учреждение обратилось в УФАС с заявлением о включении Общества как участника размещения заказа, уклонившегося от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков (л.д. 57-58). Решением антимонопольного органа от 20.07.2011 № 04-03/4665 во включении представленных сведений в реестр недобросовестных поставщиков было отказано. Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о его оспаривании. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявителем представлены все доказательства, подтверждающие факт уклонения ООО «АЛЕКС» от заключения контракта. При этом суд отметил, что не включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков при наличии оснований для такого включения нарушает права и интересы заявителя в сфере гражданско-правовых отношений, а также может нарушить права и интересы неопределенного круга лиц в случае участия третьего лица в объявленных конкурсах или аукционах в будущем. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Законом № 94-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Таким образом, основной задачей законодательства о размещении заказов является выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Согласно части 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. В силу пункта 11 статьи 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать, в частности, срок подписания победителем в проведении запроса котировок Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу n А31-10315/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|