Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.03.2012 по делу n А17-3532/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 марта 2012 года Дело № А17-3532/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Хоровой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.12.2011 по делу №А17-3532/2011, принятое судом в составе судьи Новикова Ю.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Птицына Николая Евгеньевича (ИНН: 370222432639,ОГРН: 307370210900015) к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (ИНН: 3702007740 ОГРН: 1033700050010) о признании недействительным постановления, установил:
индивидуальный предприниматель Птицын Николай Евгеньевич (далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – Управление) от 30.06.2011 № 04702490005834 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 29.12.2011 требования, заявленные Предпринимателем, удовлетворены. Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.12.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и обосновывает это следующим. Управление указывает, что по результатам камеральной проверки им не было выявлено в действиях индивидуального предпринимателя Птицына Н.Е правонарушений, предусмотренных главой 6 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в связи с чем, акт проверки не составлялся. Также Управление указывает, что им была составлена справка о выявлении недоимки на основании которой Предпринимателю было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам в срок до 29.03.2011. В связи с неисполнением в добровольном порядке требования и отсутствием информации о расчетных счетах плательщика Управлением было вынесено постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, Предприниматель в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010 год, представленного индивидуальным предпринимателем Птицыным Н.Е. Управлением была составлена справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов от 10.03.2011 № 047 024 11 СН 0017301. В данной справке зафиксировано, что у Предпринимателя имеется задолженность в федеральный территориальный фонд обязательного медицинского страхования в общей сумме 1 610 рублей 76 копеек (л.д. 60). 10.03.2011 Управлением в адрес Предпринимателя направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам, которым предложено в срок до 29.03.2011 добровольно уплатить задолженность в размере 1 639 рублей 62 копеек (л.д. 59). 30.06.2011 Управлением вынесено постановление № 04702490005834 о взыскании страховых взносов за счет имущества индивидуального предпринимателя, в том числе недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС в сумме 571 рубль 56 копеек и начисленные на нее пени в сумме 10 рублей 24 копейки; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС в сумме 1 039 рублей 20 копеек и начисленные на нее пени в сумме 18 рублей 62 копейки (л.д. 38). 11.07.2011 судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП г. Иваново было возбуждено исполнительное производство № 20281/11/02/37 (л.д. 37). Не согласившись с постановлением Управления, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд. Арбитражный суд Ивановской области, удовлетворяя требования Предпринимателя, пришел к выводу, что Управлением нарушена процедура доначисления и принудительного взыскания страховых взносов. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решение суда исходя из нижеследующего. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. В пункте 1 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщика страховых взносов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Закона № 212-ФЗ. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 3 статьи 16 Закона № 212-ФЗ). Плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (пункт 5 статьи 16 Закона № 212-ФЗ). Следовательно, законодатель установил субъекта данных отношений который обязан исчислить суммы страховых взносов, в том числе и в фонд обязательного медицинского страхования, это сам плательщик. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации. В силу пункта 1 статья 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право, в том числе проводить проверки в порядке, установленном настоящим Законом; определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы; взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Законом. Следовательно, исчислять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, Управление Пенсионного фонда может только в рамках проверок, в том числе и расчетным путем. Органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (статья 30 Закона № 212-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 33 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов: 1) камеральная проверка; 2) выездная проверка. Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (пункт 2 статья 33 Закона № 212-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона № 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статья 34 Закона № 212-ФЗ). Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Закона (пункт 5 статья 34 Закона № 212-ФЗ). Если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, или иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается (пункт 6 статья 34 Закона № 212-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона № 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 Закона № 212-ФЗ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Пунктом 3 статьи 39 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов. Согласно пункту 8 статьи 39 Закона № 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.03.2012 по делу n А31-10340/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|