Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А28-10496/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 марта 2012 года Дело № А28-10496/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С. при участии в судебном заседании: представителя заявителя Караваевой Е.Г., действующей на основании доверенности от 02.03.2012, представителей ответчика Бобровой М.А., действующей на основании доверенности от 25.05.2011, Кривцова К.В. действующего на основании доверенности от 08.12.2011. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Кировской области от 27.01.2012 по делу № А28-10496/2011, принятое судом в составе судьи Волковой С.С., по заявлению администрации Климковского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области (ИНН: 4303004957, ОГРН: 1054301515069, адрес места нахождения: 613212 Кировская область, поселок Климковка, улица Канавная, дом 1) к Западно-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 5902290459, ОГРН: 1025900533229, адрес места нахождения: город Киров, улица Володарского, дом 223) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: администрация Климковского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Управление Ростехнадзора) от 10.11.2011 № 388/29/2011, которым Администрация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 27.01.2012 заявленные требования администрации удовлетворены, постановление Управления Ростехнадзора признано незаконным и отменено. Административный орган с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы Управление Ростехнадзора указывает, что сроки выполнения каждого пункта предписания устанавливались с учетом разумности, возможности и ориентировали заявителя на очередность устранения выявленных нарушений. По мнению административного органа, объективная сторона вмененного заявителю административного правонарушения выразилась в неисполнении пункта № 8 предписания от 18.04.2011 № 29-15/167, исполнение же пунктов с 1 по 7 настоящего предписания являлось необходимым условием и должно было предшествовать выполнению именно пункта 8 «Составление деклараций безопасности гидротехнического сооружения». Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Управления Ростехнадзора без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали соответственно доводы апелляционной жалобы и отзыва. Законность решения Арбитражного суда Кировской области от 27.01.2012 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Ростехнадзора от 04.10.2011 № 1234-К в период с 24.10.2011 по 31.10.2011 главным государственным инспектором Кировского территориального отдела по надзору в энергетике и надзору за гидротехническими сооружениями Кривцовым К.В. проведена внеплановая проверка Администрации с целью выполнения заявителем ранее выданного ему предписания. В ходе проверки установлено, что заявителем не выполнено предписание от 18.04.2011 № 29-15/167, а именно, в нарушение статей 9, 10, 15, 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ: - не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения (далее ГТС) от природных и техногенных воздействий, срок для исполнения которого установлен до 11.05.2011; - регулярная оценка безопасности гидротехнического сооружения не осуществлена в срок до 03.06.2011; - в срок до 14.06.2012 не обеспечена разработка и своевременное уточнение критериев безопасности ГТС; - не составлены графики ремонта и осмотра ГТС, для поддержания ГТС в технически исправном состоянии в срок до 18.07.2011; - в срок до 14.06.2011 эксплуатация ГТС квалифицированными работниками в соответствии с требованиями НТД не организована; - документы, подтверждающие финансовое обеспечение гражданской ответственности, в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС в срок до 01.06.2011 не подготовлены; - в установленный срок к 01.06.2011 не проведено обязательное страхование риска гражданской ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; - в срок до 24.10.2011 декларация безопасности гидротехнического сооружения, которая является основным документом, не составлена. По результатам проверки оформлен акт от 27.10.2011 №29-15/167-к, в котором имеется отметка об ознакомлении с данным документом главы Администрации Старикова А.И. (л.д. 53). 27.10.2011 по данным нарушениям должностное лицо Управления Ростехнадзора составило в отношении Администрации при участии ее законного представителя протокол об административном правонарушении № 388/29/2011 по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 46-47). 10.11.2011 начальник Кировского территориального отдела Управления Ростехнадзора, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынес постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 105-16). Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация обжаловала его в Арбитражный суд Кировской области. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал, что административным органом оспариваемое постановление от 10.11.2011 вынесено за пределами предусмотренного законом срока давности в части вменения неисполнения пунктов с 1 по 7 предписания от 18.04.2011. Административная ответственность за неисполнение пункта 8 вышеуказанного предписания применена в пределах предусмотренного законом срока давности, вместе с тем, исследовав и оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о малозначительности совершенного заявителем в данной части правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. На основании пункта 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Управление является территориальным органом службы и обеспечивает выполнение возложенных на службу функций по контролю и надзору, в том числе за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления). Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. В предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входит установление срока привлечения к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 статьи 24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении – со дня обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Из материалов дела следует, что в соответствии с предписанием Управления Ростехнадзора от 18.04.2011 № 29-15/167 Администрация обязана была устранить указанные в нем нарушения в разные сроки. Таким образом, срок давности привлечения Администрации к административной ответственности за неисполнение предписания по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ начинает течь по каждому нарушению со дня следующего за днем наступления указанных в предписании сроков. В этой связи арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сроки давности привлечения Администрации за неисполнение пунктов 1-7 предписания административного органа истекли, за исключением пункта 8 данного предписания. В то же время, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, посчитал возможным квалифицировать действия Администрации, в части невыполнения в установленный срок требований пункта 8 предписания от 18.04.2011, в качестве малозначительного административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции, исходя из материалов дела, в данном случае оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о степени общественной опасности совершенного заявителем правонарушения не усматривает. С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 27.01.2012 по делу № А28-10496/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи А.В. Караваева
Г.Г. Ившина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А82-11003/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|