Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А28-9201/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

30 марта 2012 года

Дело № А28-9201/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2012 года.     

Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А.,

при участии в судебном заседании:

представителей заявителя, департамента здравоохранения Кировской области, Дуркиной Е.Н., действующей на основании доверенности от 10.01.2012, Ральникова В.В., действующего на основании доверенности от 26.03.2012;

представителя департамента государственных закупок Кировской области - Яряцкас К.С., действующей на основании доверенности от 22.11.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 10.01.2012 по делу № А28-9201/2011, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П.,

по заявлению департамента здравоохранения Кировской области (ИНН 4347010475, ОГРН 1034316505178; место нахождения: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69),

департамента государственных закупок Кировской области (ОГРН 1084345000794; место нахождения: 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ОГРН 1034316517652; место нахождения: 610019, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 69),

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Медтехоборудование" (место нахождения: 610000, г. Киров, ул. Дрелевского, д. 18),

общество с ограниченной ответственностью "Медскан" (место нахождения: 630000, г. Новосибирск, ул. Сухарная, д. 35),

о признании недействительными решения и предписания,

установил:

 

 Департамент здравоохранения Кировской области (далее – Департамент здравоохранения) обратился в Арбитражный суд Кировской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 12.10.2011 №217/03-11-з и выданного на его основании предписания от 12.10.2011.

Также в Арбитражный суд Кировской области поступило заявление Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Департамент госзакупок), содержащее аналогичные требования.

Указанные заявления Департамента здравоохранения и Департамента госзакупок приняты к производству суда и объединены в одно производство для дальнейшего рассмотрения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Медтехоборудование" (далее– ООО «Медтехоборудование»), общество с ограниченной ответственностью "Медскан" (далее – ООО «Медскан»).

 Решением Арбитражного суда Кировской области от 10.01.2012 заявленные требования Департамента здравоохранения Кировской области, Департамента государственных закупок Кировской области удовлетворены; оспариваемые решение и предписание признаны недействительными.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.

Ответчик считает, что Департамент здравоохранения, разместив заказ с конкретными характеристиками медицинского оборудования, соответствующими конкретной модели конкретного производителя (навигационной станции для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав StealthStationS7 System производства компании  Medtronic), а также включив в аукционное задание позиции, которые не имеют отношения к предмету аукциона (под конкретного участника размещения заказа), необоснованно ограничил количество участников размещения заказа, чем нарушил часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ).

Кроме того, УФАС обращает внимание, что Департамент здравоохранения в аукционном задании установил требования не к техническим (функциональным) характеристикам оборудования, а требования к достижению (удобству реализации) функционала навигационной станции.

Департамент здравоохранения и Департамент госзакупок в отзыве и в судебном заседании суда апелляционной инстанции опровергли доводы жалобы антимонопольного органа, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения.

Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Ответчик и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора (ООО "Медтехоборудование" и ООО "Медскан"), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя.В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика и указанных третьих лиц.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 14.09.2011 главой Департамента госзакупок утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (код закупки - 0140200000811002690) на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (навигационной станции для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав). Заказчиком выступил Департамент здравоохранения (т.1, л.д. 24-56).

В этот же день Департаментом госзакупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru/ размещено извещение о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 10 Информационной карты (Раздел II Документации об открытом аукционе в электронной форме) характеристики, описание и количество товара указаны в технической части документации об аукционе (аукционном задании) (т.1, л.д. 43).

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) к требованиям к техническим параметрам медицинского оборудования относятся, в том числе «центральный процессор, оперативная память, жесткий диск»; «рабочая диагональ основного монитора, рабочая диагональ дополнительного монитора ассистента»; «телефонная линия (RJ11)»; «возможность виртуального удлинения инструментов по траектории движения»; «поддержка инструмента «пассивного» типа без соединительных проводов, без батареек, с магнитными сферами- отражателями, без электронных компонентов; поддержка инструмента «активного» типа с соединительным проводом, без батареек, с инфракрасным светодиодами; возможность локализации инструментов с помощью электромагнитного поля, с соединительным проводом, без батареек, с возможностью отслеживания гибкого инструмента»; «источник бесперебойного питания, 120/240V,800VА; малый ЖК-монитор для персонала, размеры 1440*900; диагональ»; «большой ЖК-монитор для хирурга, размеры 1920*1200; диагональ; волоконно-оптический кабель»; «не менее 4-х гнезд для фиксации магнитных сфер-отражателей на быстросъемной референционной рамке, не менее 5-ти гнезд для фиксации магнитных сфер-отражателей на пассивном зонде; шестигранный ключ крепления референционных рамок, диаметр 4мм, универсальный адаптер «пассивного» типа для размеров различных производителей с гнездом для установки универсальной референционной рамки-трекера и с тефлоновым вкладышем для римера; крестовина для верификации римеров без рабочих насадок; отвертка для монтажа/ демонтажа универсальных референционных рамок»; «набор отражающих «пассивных» магнитных сфер, 5шт. в упаковке» (т.1, л.д.52-54).

05.10.2011 года в УФАС поступила жалоба ООО "Медскан" на действия Департамента здравоохранения при проведении аукциона в электронной форме (код закупки - 0140200000811002690) на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (навигационной станции для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав). ООО «Медскан» указало, что технические параметры оборудования, обозначенные в аукционном задании документации об аукционе, указывают на определенного производителя, что не позволяет принять участие в торгах поставщиков с оборудованием иных производителей, а именно на  аппарат StealthStationS7 System производства компании  Medtronic. Кроме того, ООО «Медскан» посчитало, что аукционное задание содержит ряд позиций, которые не имеют отношения к предмету аукциона (т.1, л.д.77-79).

12.10.2011 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медскан» комиссия Управления приняла решение №217/03-11-з, которым жалоба ООО «Медскан» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения, выразившиеся в нарушении части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования «Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав» (реестровый код аукциона 0140200000811002690), признана обоснованной (т.1, л.д. 17-22).

На основании пункта 2 резолютивной части решения антимонопольного органа 12.10.2011 Департаменту госзакупок выдано предписание, которым на него возложена обязанность в срок до 26 октября 2011 отменить размещение заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области «Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав», реестровый код аукциона 0140200000811002690; о принятых мерах сообщить Управлению в срок до 28.10.2011 (т.1, л.д.23).

Не согласившись с решением и предписанием УФАС, заявители обжаловали указанные акты в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности ответчиком, что действия Департамента здравоохранения по включению в аукционную документацию конкретных требований к медицинскому оборудованию влекут за собой ограничение количества участников открытого аукциона, а, следовательно, нарушают часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав явившихся представителей заявителей, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

 В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Более того, указание в документации об аукционе требований к конкретным техническим и функциональным характеристикам поставляемого для государственных нужд товара предусмотрено законом и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, указание заказчиком в аукционной документации нестандартной комплектации навигационной станции, отвечающей его потребностям, не противоречит нормам действующего законодательства.

Включение Департаментом здравоохранения в аукционную документацию таких требований к техническим параметрам медицинского оборудования, как «центральный процессор, оперативная память, жесткий диск»; «рабочая диагональ основного монитора, рабочая диагональ дополнительного монитора ассистента»; «телефонная линия (RJ11)»; «возможность виртуального удлинения инструментов по траектории движения»; «поддержка инструмента «пассивного» типа без соединительных проводов, без батареек, с магнитными сферами- отражателями, без электронных компонентов; поддержка инструмента «активного» типа с соединительным проводом, без батареек, с инфракрасным светодиодами; возможность локализации инструментов с помощью электромагнитного поля,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А31-9347/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также