Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.04.2012 по делу n А29-4701/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 апреля 2012 года Дело № А29-4701/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Удоратина А.В., действующего на основании доверенности от 20.07.2011, представителя ответчика Бойцовой Е.Д., действующей на основании доверенности от 12.05.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автократ» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 по делу № А29-4701/2011, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автократ» (ОГРН 110110009679, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 34) к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22), о признании незаконным бездействия должностных лиц, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Автократ» (далее – заявитель, Общество, ООО «Автократ») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконными и необоснованными действий ответчика по отказу Обществу в предварительном согласовании места размещения объекта и в утверждении акта выбора земельного участка для строительства объекта от 07.12.2010 № 2872, оформленного в виде письма-ответа от 22.06.2011 № 01-12/9214, а впоследствии - в виде постановления Администрации от 23.11.2011 № 11/3630, и их отмене, возложении на ответчика обязанностей по подготовке и принятию постановления о предварительном согласовании места размещения спорного объекта. утверждению акта выбора земельного участка для строительства объекта от 07.12.2010 № 2872. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в заявлении Общества от 19.10.2010 не требовалось указания сведений об испрашиваемом праве на земельный участок; заявление Общества могло быть вынесено на рассмотрение технического совета; заявление Общества от 19.10.2010 подано уполномоченным лицом Общества; законодательством не регламентированы порядок, форма и содержание публикации о предстоящем выделении земельного участка; строительство многоквартирного жилого дома, запланированное Правилами землепользования и застройки, противоречит требованиям законодательства; в обжалуемом решении Администрации, оформленном письмом от 22.06.2011, не имеется обоснования, приведенного ответчиком в суде первой инстанции. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.10.2010 Администрация получила заявление Общества о выделении земельного участка площадью 1 500 кв.м. в районе автозаправочной станции по проспекту Бумажников для строительства автомойки» (далее – спорный земельный участок) (том 1, л.д. 75). 16.11.2010 Администрация направила в адрес ООО «Автократ» письмо, в котором указала, что вопрос о согласовании места размещения здания автомойки на земельном участке площадью 1 500 кв.м. рассматривался на очередном техническом совете Администрации (далее – Технический совет). Технический совет считает возможным размещение здания автомойки на запрашиваемом земельном участке по проспекту Бумажников. При условии положительных согласований намерения в соответствующих службах города, Технический совет рекомендует администрации города согласовать ООО «Автократ» место размещения объекта в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством (том 1, л.д. 74). 07.12.2010 комиссией Администрации составлен акт выбора земельного участка для строительства объекта – «Автомобильная мойка на 5 постов» по пр. Бумажников. Из указанного акта следует, что на основании рассмотренных материалов комиссия считает возможным согласовать строительство автомобильной мойки на земельном участке площадью 1500 кв.м. по пр. Бумажников при условии положительного согласования планируемого строительства соответствующими службами города и рекомендует Администрации утвердить акт выбора земельного участка; на ООО «Автократ» возложена обязанность представить в Управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации предварительные технические условия на подключение объекта к инженерным сетям (том 1 л.д. 70-71). 04.04.2011 в газете «Панорама столицы» № 13/682)/1 опубликовано сообщение Администрации о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства автомобильной мойки на 5 постов по пр. Бумажников (том 2, л.д. 4). 02.06.2011 Общество направило в Администрацию письмо, в котором просило ускорить принятие решения по изданию правового акта в отношении спорного земельного участка, указанного в акте выбора земельного участка от 07.12.2010 (том 1, л.д. 16). 22.06.2011 Администрация направила в адрес ООО «Автократ» письмо, в котором сообщила, что прекращает работы над заявлением Общества о предоставлении земельного участка под строительство автомобильной мойки на 5 постов по пр. Бумажников; генпланом города с восточной стороны проспекта Бумажников предусматривается строительство 4 микрорайона Эжвинского района; при размещении мойки на 5 постов согласно нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 возникает санитарно-защитная зона 100 метров, в пределах которой размещается проектируемый многоквартирный жилой дом (том 1, л.д. 44). 23.11.2011 принято постановление, которым Администрация, руководствуясь пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ «Сыктывкар», проектом застройки четвертого микрорайона Эжвинского района, отказала ООО «Автократ» в предварительном согласовании места размещения объекта – «Автомобильная мойка на 5 постов» по пр. Бумажников г. Сыктывкара Республики Коми (далее – постановление Администрации от 23.11.2011) (том 2 л.д. 63). Не согласившись решением об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, изложенным в письме Администрации от 22.06.2011 № 01-12/9214, постановлением Администрации от 23.11.2011, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что с заявлением от 19.10.2010 обратилось неуполномоченное лицо Общества, содержание этого заявления не отвечает требованиям законодательства, акт выбора земельного участка от 07.12.2010 составлен без учета градостроительных документов, в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1). Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений (пункт 3). Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (пункт 5). Согласно пунктам 1, 3, 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1). Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6). В силу пункта 1 статьи 8, пункта 1, 5, 6 статьи 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденных решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 30.04.2010 № 31/04-560 (далее - Правила землепользования и застройки) комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при главе администрации МОГО "Сыктывкар", уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил. Комиссия формируется на основании постановления главы администрации МОГО "Сыктывкар" и осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными муниципальными актами и является межведомственной. Председателем Комиссии назначается заместитель главы администрации МОГО "Сыктывкар". Общая численность Комиссии определяется постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" (пункт 1 статьи 8). Физические, юридические лица, заинтересованные в проведении за их счет работ по градостроительной подготовке и формированию земельных участков, свободных от прав третьих лиц и расположенных в существующей застройке, и последующем предоставлении для строительства сформированных земельных участков, обращаются в администрацию МОГО «Сыктывкар» с соответствующим заявлением на имя главы администрации МОГО «Сыктывкар». В заявлении указывается: расположение территории, в пределах которой заявитель предлагает осуществить действия по выделению земельного участка; инвестиционно-строительные намерения заявителя (назначение объекта, обоснование примерного размера участка, испрашиваемое право на земельный участок); правовой статус заявителя и его реквизиты. При приеме заявлений осуществляется проверка правильности заполнения, комплектность документов, достоверность представленных сведений (пункт 1 статьи 20). Полномочия, порядок работы и состав Технического и Градостроительного советов устанавливаются положениями об этих органах, утверждаемые главой администрации МОГО «Сыктывкар» (пункт 5 статьи 20). Заявление, заключение Технического совета и заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, направляются главе администрации МОГО «Сыктывкар» для принятия решения о подготовке документации по выбору земельного участка (пункт 6 статьи 20). В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Техническом совете при администрации МОГО «Сыктывкар», утвержденного постановлением Администрации от 18.05.2011 № 5/1254, Технический совет является постоянно действующим межведомственным совещательным органом. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.09.2010 № 4224/10 орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории. Необходимая Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.04.2012 по делу n А82-17486/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|