Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу n А29-581/2012. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 апреля 2012 года Дело № А29-581/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.01.2012 по делу №А29-581/2012, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А., по заявлению Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми (ИНН: 1116003958 ОГРН: 1021101054820) к индивидуальному предпринимателю Коняеву Роману Викторовичу (ИНН: 111601044229 ОГРН: 309111629200032) о взыскании 1 039 рублей 20 копеек штрафа, установил:
Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к индивидуальному предпринимателю Коняеву Роману Викторовичу (далее – Предприниматель) о взыскании 1 039 рублей 20 копеек финансовых санкций. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.01.2012 Управлению в удовлетворении заявленных требований отказано. Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.01.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Заявитель жалобы указывает, что Коняев Р.В. по настоящее время является индивидуальным предпринимателем. По мнению Управления, нахождение Коняева Р.В. в местах лишения свободы не является исключительным (экстраординарным) обстоятельством препятствующим Коняеву Р.В. обратиться в налоговый орган с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности. Ссылаясь на статью 8 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Управление считает, что поскольку Коняев Р.В. по настоящее время является индивидуальным предпринимателем, то на него возложена обязанность по представлению сведений в органы Пенсионного фонда. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Пенсионный фонд, установив в действиях индивидуального предпринимателя Коняева Р.В. состав правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по данному факту составил акт камеральной проверки от 25.05.2011 № 75 (л.д. 15). Заместителем начальника Пенсионного фонда принято решение № 145 от 12.09.2011 о привлечении Предпринимателя к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.2006 № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания финансовой санкции - штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд, что составило 1 039 рублей 20 копеек (л.д. 21-22). Пенсионный фонд направил Коняеву Р.В. требование № 90 от 10.10.2011 с предложением уплатить штраф в срок до 29.10.2011. Требование Предпринимателем в установленный срок не исполнено. Поскольку требование не было исполнено, Пенсионный Фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая Управлению в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что Управлением не доказана вина Предпринимателя, в связи с чем, отсутствовали основания для привлечения его к ответственности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) индивидуальный предприниматель Коняев Р.В. является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно статье 2 Закона № 167-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования». В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 11 названного закона страховщик - территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, имеет право налагать штрафы, предусмотренные законодательством. Согласно статье 1 Федерального Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) индивидуальные предприниматели относятся к физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы. Пунктом 5 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в редакции Закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ) закреплена обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, предоставлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации следующие сведения: - страховой номер индивидуального лицевого счета; - фамилию, имя и отчество; - сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; - другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов, указанные в пункту 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона (не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Согласно положениям пункта 2 статьи 13 Закона № 212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ) установлен минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года в сумме 4 330 рублей в месяц. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона № 167-ФЗ в 2010 году тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии составляет 14% от минимального размера оплаты труда, на финансирование накопительной части трудовой пенсии составляет 6% от минимального размера оплаты труда. Таким образом, сумма страховых взносов, которую обязан уплатить индивидуальный предприниматель Коняев Р.В. в Пенсионный фонд за 2010 год (с 01.01.2010 по 31.12.2010), составила 10 392 рублей. В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Процедура привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах предусмотрена Законом № 212-ФЗ. Согласно части 5 статьи 34 Закона № 212-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. В силу части 3 статьи 38 Закона № 212-ФЗ акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). Законодатель предусмотрел, что в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма (часть 4 статьи 38 Закона № 212-ФЗ). Частью 3 статьи 39 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. При этом неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, только в том случае, если это лицо было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Согласно пункту 8 статьи 39 Закона № 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (пункт 9 статьи 39 Закона № 212-ФЗ). На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 Закона № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения (пункт 14 статьи 39 Закона № 212-ФЗ). Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРИП Коняев Р.В. является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован по адресу: Усть-Вымский р-н, с. Гам, пер.Трудовой,9 (л.д. 40-41). Письмом от 04.01.2012 № 3/6 МВД по Республике Коми сообщило, что Коняев Р.В, с 02.08.2010 отбывает наказание в ИК-35 пос. Вожский Удорского района (л.д. 34). Из акта камеральной проверки от 25.05.2011 усматривается, что он составлен в отсутствие Предпринимателя, в акте отсутствуют как подпись Коняева Р.В. о получении данного акта, так и отметка Управления об отказе страхователя от подписания акта. Заявитель направил Предпринимателю акт, в котором содержится уведомление о вызове страхователя, из которого следует, что рассмотрение материалов проверки было назначено на 01.07.2011 в 15 час. 30 мин. Акт был направлен по адресу: с. Гам, пер. Трудовой, 9 (л.д. 16). В материалах дела также имеется письмо от 05.08.2011 которым Пенсионный фонд извещает Коняева Р.В. о рассмотрении акта камеральной проверки от 25.05.2011 и других материалов, которое состоится 12.09.2011. Указанное письмо направлено Пенсионным фондом по адресу: пос. Вожский Удорский район ИК-35 (л.д. 18-19). Однако, доказательств получения Предпринимателем акта камеральной проверки от 25.05.2011, а также доказательств того, что на дату вынесения решения Управление располагало сведения о надлежащем извещении Предпринимателя о времени и месте рассмотрения материалов проверки, а также то, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу n А82-15411/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|