Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу n А31-10238/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

11 апреля 2012 года

Дело № А31-10238/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года.   

Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Ившиной Г.Г., Немчаниновой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем  судебного заседания Каранкевич А.М.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Овчаренко  С.В., действующего на основании доверенности от  10.01.2012  №4,  

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Костроме и Костромскому району Костромской области

на  решение  Арбитражного суда Костромской области от  26.01.2012 по делу № А31-10238/2011, принятое судом в составе судьи   Разгуляевой Г.М.,

по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области   (ИНН: 4401074215, ОГРН: 1074401003258)

к обществу с ограниченной ответственностью "Гармония"  

(ИНН: 4401075089,ОГРН: 1074401004083),

о  взыскании 27 235 руб.,

установил:

 

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области (далее – Управление)  обратилось  с заявлением  в Арбитражный суд Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью "Гармония" (далее – Общество)  о  взыскании  27 235 руб. финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых  для   осуществления  индивидуального (персонифицированного)  учета  в системе обязательного пенсионного страхования.  

 Решением Арбитражного суда Костромской области от   26.01.2012 в  удовлетворении заявленных требований  Управлению отказано.

Управление   с принятым  решением  суда не согласилось и  обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение  суда  отменить  и принять по делу  новый судебный акт.

В обоснование своей  позиции  по  жалобе  Управление  ссылается на то, что сведения персонифицированного учета за 2 полугодие 2010,  первоначально  представленные Обществом 26.01.2011,  не приняты Управлением в связи с  наличием в  них ошибок, а именно: файлы содержали сведения о сумме уплаченных страховых взносов, не соответствующих сумме фактически поступивших страховых взносов в Пенсионный фонд; несоответствие между начисленными и уплаченными страховыми взносами в индивидуальных сведениях и расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Ссылаясь на пункт 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №987н, Управление указывает, что страхователь в двухнедельный срок должен представить исправленные формы документов.

По мнению заявителя жалобы, непредставление в установленный двухнедельный срок исправленных форм отчетности влечет ответственность, установленную абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Общество  представило отзыв на жалобу, в  котором  против доводов  Управления  возражает,  просит  решение суда  оставить без изменения.

Подробно позиции  сторон изложены в жалобе и в  отзыве на  жалобу.

В  судебном  заседании представитель Управления поддержал свою позицию по  рассматриваемому спору.

Общество   явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило,  о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своих  представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества.

Законность  решения  Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,   Управлением  было  установлено, что Общество представило сведения, необходимые для осуществления  индивидуального (персонифицированного) учета с нарушением  установленного  срока,  что  было  зафиксировано в  акте от 14.03.2011  №32.

 12.04.2011 Управлением  было  принято решение №112/11 о привлечении  Общества  к  ответственности, предусмотренной  статьей 17 Закона №27-ФЗ в  виде штрафа в  размере 27235,40 руб.

10.05.2011  в адрес Общества  Управлением  было  направлено требование №32 с  предложением о добровольной уплате  штрафа в срок до 03.06.2011,  которое  Обществом  исполнено не было, что послужило основанием для  обращения Управления  за  взысканием  штрафа  в  судебном  порядке.

Арбитражный суд Костромской  области,  руководствуясь  положениями Федерального  закона от 15.12.01  №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном   страховании     в   Российской Федерации»,  Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного  пенсионного  страхования",   Федерального закона от 27.07.2009 №213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений отдельных законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Федерального закона от 08.12.2010 №339-ФЗ, которым внесены изменения в   Закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",  пришел к  выводу об  отсутствии у  Управления  оснований  для  привлечения  Общества к  ответственности. При этом суд первой  инстанции  указал, что  содержащиеся  в  сведениях  ошибки не  образуют состава  правонарушения,  предусмотренного  абзацем 3  статьи 17  Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ.

Второй  арбитражный апелляционный суд, изучив  доводы жалобы, отзыв на жалобу, заслушав  представителя Управления, исследовав  материалы  дела, не нашел оснований для отмены или изменения  решения суда исходя из нижеследующего.

В  соответствии    с  подпунктом     2  пункта    1  статьи   6  Федерального закона от 15.12.01  № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном   страховании     в   Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ) Общество      зарегистрировано   в  качестве   страхователя    по   обязательному   пенсионному страхованию. 

Согласно статье 2 Закона №167-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного  пенсионного  страхования"   (далее -  Закон №27-ФЗ).

В соответствии с преамбулой Закона №27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.

В силу статьи 1 Закона №27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2009 №213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений отдельных законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе  обязательного  пенсионного страхования"  (в  редакции настоящего Федерального закона)  отчетными  периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи  за  первый   отчетный   период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.

Федеральным законом от 08.12.2010 №339-ФЗ внесены изменения в   Закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вступившие в силу с 1 января 2011 года, в соответствии с которыми сведения о застрахованных лицах необходимо представить не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, срок представления сведений о застрахованных лицах за второй отчетный период 2010  -  не позднее 15.02.2011.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Закона №27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

Контроль за достоверностью  сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской  Федерации.

Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 Закона № 27-ФЗ, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так  и  в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности  и   защиты  от  несанкционированного доступа  и искажений.

При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Согласно абзацу 3 статьи 17  Закона № 27-ФЗ   за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

 Из материалов  дела  усматривается, и  было  установлено судом  первой  инстанции, что сведения, необходимые  для   осуществления  индивидуального (персонифицированного)  учета  за  второе  полугодие 2010  были  представлены Обществом 26.01.2011  в  Управление  в  электронном  виде по  системе  «Контур-Экстерн»; по  факту  представления сведений  Управление представило отрицательный протокол  контроля отчетности.

Как указало в  своей жалобе  Управление,  между  ним и Обществом  заключено  соглашение  от 06.08.2008  № 328,  согласно  которому  стороны  вправе передавать  друг другу и получать документы по  телекоммуникационным  каналам связи,  что  аналогично  представлению документов  на  бумажных  носителях.

03.02.2011,  09.02.2011,  15.02.2011  и   09.03.2011  Общество   вновь  в   электронном  виде  по  системе  «Контур-Экстерн»  представляло  в Управление     сведения, на  что вновь получило   отрицательный протокол контроля   отчетности.     

Отрицательные  протоколы  контроля  были  направлены в адрес Общества в  связи с  наличием в  сведениях  ошибок.

14.03.2011  Общество   вновь   в   электронном   виде   по   системе    «Контур-Экстерн»   представило в Управление   сведения    за  второй   отчетный  период  2010  (календарный  год),  на  что  получило  протокол   контроля о принятии отчетности от 14.03.2011.    

В  акте  проверки  от 14.03.2011  указано,  что  Обществом  допущено  несвоевременное  представление  сведений.

В  решении от 12.04.2011  №112/11 о  привлечении Общества к  ответственности указано,  что  штраф в  размере 27 235,40 руб. начислен  Обществу за  непредставление в установленные  сроки  сведений, необходимых  для  осуществления  индивидуального (персонифицированного)  учета  со ссылкой  на  статью  17 Закона № 27-ФЗ.

Иных  составов  правонарушений в акте  проверки от 14.03.2011 и в  решении от 12.04.2011  не  содержится.

Факт представления Обществом 26.01.2011 именно сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 по делу n А17-730/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также