Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А29-10505/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 апреля 2012 года Дело № А29-10505/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ольковой Т.М., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Чулковым Р.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Печора Рэйл-Транс» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.02.2012 по делу № А29-10505/2011, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Печора Рэйл-Транс» (ИНН: 1105014997, ОГРН: 1021100876433) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (ИНН: 1101486124, ОГРН: 1041100418952), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Печора Рэйл-Транс» (далее – заявитель, Общество, ООО «Печора Рэйл-Транс») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, ТУ Росфиннадзора в Республике Коми) от 23.11.2011 № 87-11/215, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.02.2012 заявленные требования ООО «Печора Рэйл-Транс» частично удовлетворены, оспариваемое постановление ТУ Росфиннадзора в Республике Коми признано незаконным и изменено в части назначенного административного наказания. Указанным решением суда первой инстанции Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей на основании части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований. По мнению Общества, совершенное правонарушение является малозначительным. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что следует принимать во внимание незначительную степень общественной опасности совершенного правонарушения и неумышленный характер правонарушения. Заявитель обращает внимание на то, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, поскольку правонарушение совершено ООО «Печора Рэйл-Транс» впервые, вред интересам граждан, общества и государства не причинен. Более подробно довод Общества о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ изложен в апелляционной жалобе. ТУ Росфиннадзора в Республике Коми в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя. ООО «Печора Рэйл-Транс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.11.2010 Общество заключило с иностранным контрагентом договор № 27-12/ПРТ1/БН (далее - Договор) на предоставление услуг по оформлению продажи перевозок по безналичному расчету (л.д. 57-59). Договор вступил в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2011 с автоматическим продлением (пролонгацией) его действия на каждый последующий календарный год в случае отсутствия письменного возражения любой из сторон (раздел 9 Договора). 18.01.2011 Обществом в уполномоченном банке по Договору оформлен паспорт сделки (далее - ПС) № 11010001/1481/1590/3/0 без указания суммы контракта; срок завершения обязательств по контракту 31.12.2011 (л.д. 81). Во исполнение условий Договора на счет Общества 05.05.2011 от иностранного контрагента по платежному поручению № 1 от 05.05.2011 поступило 300 000 рублей (обратная сторона л.д. 55), а 12.05.2011 на счет Общества от нерезидента по платежному поручению № 400 от 12 мая 2011 года поступило еще 350 000 рублей (л.д. 56). Справка о поступлении валюты Российской Федерации представлена Обществом в уполномоченный банк по указанным выше валютным операциям 15.07.2011, что подтверждается отметкой ответственного лица уполномоченного банка (л.д. 55). 23.11.2011 ТУ Росфиннадзора в Республике Коми, установив в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 174-ФЗ), выразившегося в несоблюдении установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, на основании протокола об административном правонарушении от 08.11.2011 № 87-11/215 (л.д. 47-48) вынесло в отношении ООО «Печора Рэйл-Транс» постановление о назначении административного наказания. Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 рублей (л.д. 9-13). Посчитав принятое постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми. Арбитражный суд Республики Коми частично удовлетворил требования заявителя, оспариваемое постановление ТУ Росфиннадзора в Республике Коми признано незаконным и изменено в части назначенного административного наказания. Решением суда первой инстанции от 22.02.2012 Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей на основании части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 311-ФЗ). Так же суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом РФ от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон N 173-ФЗ). Целью Закона N 173-ФЗ является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Частью 2 статьи 5 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что для реализации функций, предусмотренных данным Законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ , Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», пунктом 1.2 которого к формам учета отнесена справка о поступлении валюты Российской Федерации. Из части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ следует, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций также устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Нормативным актом Банка России, регулирующим порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, является Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 года N 258-П (далее – Положение N 258-П). На основании пункта 2.6 Положение N 258-П в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 Положение N 258-П, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации). Пунктом 2.7 Положения N 258-П предусмотрена обязанность резидента в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 указанного Положения, представлять в банк ПС справку о поступлении валюты Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 1 Закона N 173-ФЗ приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа являются валютными операциями. По смыслу приведенных выше норм права, ООО «Печора Рэйл-Транс» должно было выполнить обязанность по представлению необходимых документов в уполномоченный банк не позднее истечения 15 календарных дней, следующих за месяцем, в котором были осуществлены валютные операции по контракту. Из платежных поручений, имеющихся в материалах дела (л.д.55-56), следует, что платежи от нерезидента по заключенному Договору в размерах 300 000 рублей и 350 000 рублей поступили на счет Общества 05.05.2011 и 12.05.2011. Следовательно, предельной датой представления справки о поступлении валюты Российской Федерацией является 15.06.2011. Исполнение указанной обязанности 15.07.2011 повлекло нарушение установленного срока на 30 календарных дней. Событие правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе справкой о поступлении валюты в Российской Федерации, и заявителем не оспаривается. При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении срока представления форм учета по валютным операциям. При назначении административного наказания административным органом назначен штраф в размере 40 000 рублей, учитывая наличие смягчающего ответственность обстоятельства (ранее к административной ответственности не привлекался) и исходя из санкции части 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2010 N 174-ФЗ). Вместе с тем, Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон N 311-ФЗ), вступившим в законную силу 28.11.2011 в статью 15.25 КоАП РФ внесены изменения. Так, в соответствии с названными изменениями, уточнена часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ, путем выделения из нее трех самостоятельных составов административных правонарушений с одинаковой диспозицией «нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций», но с градацией наказания в зависимости от длительности нарушения сроков: - часть 6.1 - не более чем на 10 дней: предупреждение или административный штраф на должностных лиц от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 до 15 000 рублей; - часть 6.2 - более чем на 10 дней, но не свыше 30 дней: административный штраф на должностных лиц от 2000 до 3000 рублей, на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей; - часть 6.3 - более чем на 30 дней: административный штраф на должностных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А29-1859/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|