Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А28-10549/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 апреля 2012 года Дело № А28-10549/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 года Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2012 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тетервака А.В., судей Великоредчанина О.Б., Поляковой С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём Родиной Ю.Н., при участии в судебном заседании представителей: от истца: Кувшинский Н.А., директор, от ответчика: Кузьминых М.В., доверенность № 43-01/706893 от 21.01.2010 года, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации представитель в Кировской области - Управление Федерального казначейства по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2012 по делу № А28-10549/2011, принятое судом в составе судьи Зведер Е.Р., по иску муниципального унитарного предприятия «Подосиновское пассажирское автотранспортное предприятие» (ИНН: 4326008370, ОГРН: 1064316000650) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации представитель в Кировской области - Управление Федерального казначейства по Кировской области, субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области, третье лицо: Администрация Подосиновского района Кировской области (ИНН: 4326000797 ОГРН 1034300501751), о взыскании, у с т а н о в и л : муниципальное унитарное предприятие «Подосиновское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации - Управление федерального казначейства по Кировской области (далее – Минфин РФ, УФК по Кировской области, ответчик-1, заявитель), субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области (далее – Департамент финансов, ответчик-2) о взыскании 346 853 руб. 71 коп. с ответчика-1 и взыскании 47 141 руб. 32 коп. с ответчика-2 понесенных истцом в 4 квартале 2008 года, 2009-2010 годах и 1-3 квартале 2011 года расходов, связанных с реализацией льгот по провозной плате за проезд в общественном транспорте льготных категорий пассажиров, относящихся к федеральному и областному регистру соответственно. Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 16, 426, 789, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация Подосиновского района Кировской области (далее – Администрация, третье лицо). Ответчики исковые требования не признали. Третье лицо поддержало исковые требования. Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2012 уточнённые исковые требования удовлетворены полностью за счёт казны Российской Федерации и за счёт казны Кировской области. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Кировской области, УФК по Кировской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В своей апелляционной жалобе заявитель указывает, что Российская Федерация не принимала на себя расходные обязательства по установлению льгот по оплате проезда в общественном транспорте, полномочий и средств на осуществление этих полномочий в виде субвенций субъектам Российской Федерации не передавала. Федеральное законодательство не содержит норм, устанавливающих меры социальной защиты и социальной поддержки в виде предоставления льгот по оплате проезда в общественном транспорте. Право предоставления таких льгот отнесено исключительно к компетенции субъектов Российской Федерации, которые сами должны финансировать соответствующие законы субъектов Российской Федерации и предоставлять субвенции муниципальным образованиям для возмещения расходов. МУП ППАП» отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании его представитель с доводами, изложенными в ней, не согласился, решение суда просил оставить в силе. Третье лицо считает решение законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2012 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующему выводу. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Предприятием (перевозчик, исполнитель) и Администрацией (заказчик) были заключены договоры на муниципальный заказ на транспортное обслуживание от 01.01.2008, от 01.01.2009 №2, а также договоры на транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Подосиновского муниципального района автобусами от 20.04.2009 №55, от 11.01.2010 №118, от 01.01.2011, на основании которых истец в 4 квартале 2008 года, в 2009-2010 годах и в 1-3 кварталах 2011 года осуществлял пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам Подосиновского района Кировской области, в том числе перевозки пассажиров, имеющих право на льготы. В спорный период действовали тарифы, утверждённые Решениями Правления Региональной службы по тарифам Кировской области «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированным транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области» от 21.12.2007 №45/2, от 18.09.2008 № 33/1, от 04.04.2011 № 11 на проезд на городском и пригородном автомобильном транспорте для граждан, имеющим право на льготный проезд по перечню, согласно постановлению Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 (пункт 1 и пункт 4 решений). Утверждённый перечень содержит категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится как к ведению Российской Федерации (федеральный регистр), так и к ведению Кировской области (областной регистр). Из материалов дела следует, что для определения количества каждой категории граждан, имеющих право на льготный проезд, истец использовал данные, предоставленные ему из Департамента социального развития Кировской области, Управления образования администрации Подосиновского района Кировской области, Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Подосиновском районе Кировской области. Согласно представленным суду расчётам истца общая сумма выпадающих доходов по городским перевозкам за 4 квартал 2008 года, за 2009-2010 года и за 1-3 кварталы 2011 года составила 248 647 рублей 03 копеек. Истцу было возмещено за счёт федерального и областного бюджетов 854 652 рубля. Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что размер невозмещённых расходов, понесённых истцом в связи с предоставлением льготного проезда по городским маршрутам отдельным категориям граждан, составил 393 995 рублей 03 копейки, из которых 346 853 рубля 71 копейка относится к федеральному регистру, 47 141 рубль 32 копейки - к областному регистру. В связи с тем, что расходы истца по перевозке льготной категории граждан не были возмещены ответчиками в полном объёме, истец обратился в суд с настоящим иском. В силу статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договора. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (пункт 1 статьи 421 ГК РФ). Договоры и муниципальные контракты, представленные в материалы дела, сторонами в установленном законом порядке не оспорены и не признаны недействительными. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В соответствии с частью 5 статьи 790 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесённые в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счёт средств соответствующего бюджета. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации законом предписано вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учётом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Согласно пункту «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу Федерального закона Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ оказание мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней, производится как за счёт средств субъектов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов и региональных программ субъектов Российской Федерации, так и за счёт средств Российской Федерации. При этом обязанность по учёту граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации путём составления областного и федерального регистров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 802 (утратило силу 01.01.2010 в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1181) утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 1 указанных правил предусмотрено предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для категории граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Распоряжением Правительства Кировской области от 31.03.2008 № 125 «О предоставлении субсидий предприятиям транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в 2008 году перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки», утверждён Порядок предоставления в 2008 году из областного бюджета денежных средств предприятиям транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского и пригородного сообщения, на возмещение им выпадающих доходов в связи с установлением тарифов на проезд пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области, ниже тарифов, установленных для граждан, не имеющих права на меры социальной поддержки. Данное распоряжение утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/430 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета денежных средств предприятиям транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского и пригородного сообщения, на возмещение им выпадающих доходов, полученных в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области». Кировской области в 2008 году выделены субвенции на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории субъекта в размере 21 167, 8 тыс. рублей (таблица 28 Приложения 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»). Кировской области в 2009 году выделены субвенции на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории субъекта в размере 11 303,6 тыс. руб. (таблица 38 Приложения 19 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»). Федеральными законами от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории субъекта Российской Федерации для категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А29-4770/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|