Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.04.2012 по делу n А28-6881/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 апреля 2012 года Дело № А28-6881/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А, без участия в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.01.2012 по делу № А28-6881/2011, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А., по заявлениям департамента государственных закупок Кировской области (ОГРН 1084345000794, Кировская область, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10), департамент здравоохранения Кировской области (ОГРН 1034316505178, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ОГРН 1034316517652, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-К», общество с ограниченной ответственностью «Медпоставка-р», общество с ограниченной ответственностью «Газмедлизинг» (г. Москва, ул. Электродная, д. 2 стр. 12-13-14), о признании ненормативных правовых актов недействительными, установил:
Департамент государственных закупок Кировской области (далее – заявитель, департамент государственных закупок) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании в части, касающейся департамента государственных закупок, незаконным пункта 4 решения от 16.08.2011 № 159/03- 11-з и пункта 1 предписания от 16.08.2011. Департамент здравоохранения Кировской области (далее – заявитель, департамент здравоохранения) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными пунктов 2, 3, 4 решения от 16.08.2011 № 159/03-11 -з, устанавливающего в действиях департамента здравоохранения нарушения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и о признании незаконными части 2 пункта 1 и пункта 2 предписания от 16.08.2011. Указанные заявления приняты к производству Арбитражным судом Кировской области, делам присвоены номера А28-6921/2011, А28-6881/2011. Определением от 12.09.2011 указанные дела объединены в одно производство, делу присвоен номер А28-6881/2011 (том 1 л.д. 140-141). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-К» (далее – третье лицо, ООО «Дельрус-К»), общество с ограниченной ответственностью «Медпоставка-р» (далее – третье лицо, ООО «Медпоставка-Р»), общество с ограниченной ответственностью «Газмедлизинг» (далее – третье лицо, ООО «Газмедлизинг»). Решением Арбитражного суда Кировской области от 21.01.2012 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что исключение или изменение ряда параметров и показателей, указание предельных цифровых показателей, не ухудшает функциональные характеристики навигационных станций, и дает возможность принять участие в аукционе поставщикам иных типов навигационных станций; заказчик в аукционной документации установил требования не к техническим (функциональным) характеристикам оборудования, а требования к достижению (удобству реализации) функционала навигационной станции; суд первой инстанции сделал ошибочный вывод, оценив указанные показатели и параметры, как потребность заказчика в конкретных характеристиках для определения степени соответствия товара. Ответчик ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Департамент здравоохранения, департамент государственных закупок в отзыве на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. ООО «Дельрус-К», ООО «Медпоставка-р», ООО «Газмедлизинг» отзывы на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 22.07.2011 департаментом государственных закупок утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (портативный ультразвуковой сканер) (том 1 л.д. 33-51). Из информационной карты документации об открытом аукционе следует, что заказчиком выступает департамент здравоохранения (пункт 1). Характеристики, описание и количество товара указаны в технической части документации об аукционе (пункт 10); Дата проведения аукциона - 22.08.2011 (пункт 28). Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 17.08.2011 (пункт 27) (том 1, л.д. 52-56). В технической части (аукционное задание) перечислены технические требования к приобретаемому оборудованию (том 1, л.д. 64-70). В пункте 3 технической части аукционного задания содержатся следующие требования и характеристики портативного ультразвукового сканера: количество цифровых процессинговых каналов передачи – не менее 49000; угол осевого поворота лицевой панели с монитором, град – не менее 250; наличие возможности трансформации портативной системы; наличие планшетного режима. В пункте 8 технической части аукционного задания содержатся следующие требования и характеристики портативного ультразвукового сканера: наличие специального картриджа с перекисью водорода 35% для использования. 10.08.2011 ООО «Дельрус-К» обратилось Управление с жалобой на действия департамента здравоохранения (заказчика) и департамента государственных закупок (уполномоченный орган), в которой Общество сослалось на нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции), части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный за кон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (портативный ультразвуковой сканер) для государственных нужд Кировской области. 11.08.2011 ответчик направил в адрес департамента здравоохранения Кировской области, департамента государственных закупок Кировской области и ООО «Дельрус-К» уведомление о рассмотрении жалобы, в котором руководствуясь частью 4 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов предписал приостановить заключение государственного контракта (том 2, л.д. 89). 17.08.2011 аукционная комиссия по размещению заказа на поставку медицинского оборудования (портативный ультразвуковой сканер) для государственных нужд Кировской области, сформированная приказом департамента государственных закупок от 22.07.2011 № 387 (далее – аукционная комиссия), при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решения, в том числе, о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме трех участников размещения заказа и признании их участниками открытого аукциона (том 3, л.д. 99). 23.08.2011 аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решения, в том числе о признании заявки ООО «Медпоставка-Р» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе; признании несостоявшимся открытого аукциона в электронной форме в связи с принятием на основании части 11 статьи 41.11 Федерального закона о размещении заказов решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным в документации об открытом аукционе (том 3, л.д. 101-102). 16.08.2011 Управление приняло решение (том 1, л.д. 20-25), которым в том числе признало необоснованной жалобу ООО «Дельрус-К» на действия государственного заказчика – департамента здравоохранения, выразившиеся в нарушении пунктов 1 , 2 части 1, части 3 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования «Портативный ультразвуковой сканер» (пункт 1), признало обоснованной жалобу ООО «Дельрус-К» на действия государственного заказчика – департамента здравоохранения, выразившиеся в нарушении части 3.1 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов (пункт 2). В этот же день Управление выдало предписание: департаменту государственных закупок предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (портативный ультразвуковой сканер) для государственных нужд Кировской области и департаменту здравоохранения о внесении изменений в аукционное задание открытого аукциона в электронной форме - исключении позиции 3.4 «количество цифровых процессинговых каналов передачи», 3.15 «угол осевого поворота лицевой панели с монитором, град», 3.16 «возможность трансформации портативной системы», 3.16.2 «планшетный режим», 8.15.23 «специальный картридж с перекисью водорода 35% для использования» (далее – предписание Управления от 16.08.2011) (том 1, л.д. 28). Не согласившись с решением и предписанием Управления от 16.08.2011, заявители обратились в арбитражный суд. Суд первой инстанции установив, что Управление не доказало факт нарушения требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов, заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 3 Федерального закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации) (часть 1); под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2). В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно статье 5 Федерального закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.04.2012 по делу n А82-8494/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а,Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|