Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А28-10556/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 мая 2012 года Дело № А28-10556/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Караваевой А.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заявителя - Зориной В.Ю., действующей на основании доверенности от 21.11.2011, представителя ответчика - Шмаковой И.Г., действующей на основании доверенности от 10.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.01.2012 по делу №А28-10556/2011, принятое судом в составе судьи Волковой С.С., по заявлению муниципального унитарного предприятия «УКС» (ИНН: 4345000792 ОГРН: 1034316513692) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (ИНН: 4345211049 ОГРН: 1074345054090), о признании недействительными решений от 30.08.2011 и от 07.11.2011, установил:
муниципальное унитарное предприятие «УКС» (далее – МУП «УКС», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительными решений Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (далее – Управление, Пенсионный фонд) от 30.08.2011 № 053 001 11 РК 0002574 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 в виде наложения штрафа и решения от 07.11.2011 № 053 001 11 ВД 0022385 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках. Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.01.2012 требования, заявленные Предприятием, удовлетворены в полном объеме. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области от 26.01.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать МУП «УКС» в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно применил пункт 1 части 4 статьи 17 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009. По мнению Управления, страхователь не может быть освобожден от ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, поскольку им не соблюдены условия, установленные пунктом 1 части 4 статьи 17 указанного Закона, а именно при подаче уточненного расчета не уплачены пени. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Предприятия и в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с жалобой Управления не согласно, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Кировской области – без изменения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управление провело камеральную проверку представленного МУП «УКС» 19.05.2011 уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010 год. По результатам проверки составлен акт от 27.07.2011 № 05300130002369 (л.д. 59-61). По итогам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника Управления принято решение от 30.08.2011 № 053 001 11 РК 0002574 о привлечении Предприятия к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 в виде штрафа в сумме 12 573 рубля 60 копеек. Указанным решением Предприятию предложено уплатить пени в сумме 243 рубля 46 копеек. Управление пришло к выводу, что поскольку плательщик страховых взносов на момент подачи уточненного расчета не уплатил пени в размере 243 рубля 46 копеек, он не выполнил условия для освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 17 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 (л.д. 17-20). В адрес Предприятия было направлено требование от 04.10.2011 № 05300140075319 об уплате недоимки по пени и штрафам в срок до 25.10.2011 (л.д. 21). Поскольку Предприятием в установленный в требовании срок штраф не был уплачен, 07.11.2011 заместителем начальника Управления было вынесено решение о взыскании штрафа за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банке (л.д. 25). Общество не согласилось с решением Управления от 30.08.2011№ 053 001 11 РК 0002574 в части привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 12 573 рубля 60 копеек и решением от 07.11.2001 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Кировской области пришел к выводу, что представление корректирующего расчета не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009. Рассмотрев апелляционною жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. В части 1 статьи 5, пунктах 1, 3 части 2 статьи 28 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) установлена обязанность плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также представлять в установленном порядке расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ плательщик страховых взносов обязан ежеквартально представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. В силу частей 4, 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов. Как следует из материалов дела, МУП «УКС» расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010 год (первоначальный) представило 26.01.2011, согласно которого сумма страховых взносов, подлежащая к начислению и уплату составила 981 122 рубля (л.д. 39-41). При обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 17 Закона № 212-ФЗ). Частью 4 статьи 17 Закона N 212-ФЗ предусматриваются основания для освобождения от ответственности плательщика страховых взносов, если уточненный расчет представляется им после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов. К таким основаниям относятся представление уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам: - до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени; - после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов. Как установлено судом первой инстанции, Предприятием самостоятельно обнаружены ошибки в первоначально представленном расчете за 2010 год по начисленным и уплаченным страховым взносам, вследствие чего им 19.05.2011 был представлен уточненный расчет за 2010 год. Согласно представленного уточненного расчета база для исчисления страховых взносов была увеличена, а сумма страховых взносов подлежащих начислению и уплате составила 953 990 рублей, т.е. увеличилась по сравнению с первоначальным расчетом на 62 868 рублей (из них: на страховую часть - 43 976 рублей, на накопительную часть – 10 456 рублей, в ФФОМС – 2 993 рубля, в ТФОМС – 5 443 рубля). В ходе камеральной проверки уточненного расчета Управлением установлено, что плательщиком изменены суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 7 Закона № 212-ФЗ. Причиной расхождения базы для начисления страховых взносов явился пересчет фонда оплаты труда в связи с начислением премии за год. Данная ошибка привела к занижению налоговой базы для начисления страховых взносов за 2010 год в сумме 272 160 рублей. Из реестра поступления платежей усматривается, что недостающая сумма страховых взносов Предприятием уплачена (л.д. 68), при подаче уточненного расчета Предприятием не была уплачена сумма пени. Таким образом, из представленных в суд документов установлено, что при подаче Предприятием первичного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010 год, допущено занижение базы по страховым взносам, и соответственно, неуплата страховых взносов в установленные законодательством сроки. Из положений части 4 статьи 17 Закона N 212-ФЗ следует, что плательщик страховых взносов, представивший уточненный расчет после истечения срока подачи первоначального расчета и срока уплаты страховых взносов, освобождается от ответственности при условии: доплаты недостающей суммы страховых взносов до представления уточненного расчета; доплаты соответствующих пеней на сумму образовавшейся задолженности до представления уточненного расчета. В данном случае Предприятием условия названной выше нормы права выполнены не были, сумма пени по страховым взносам в Пенсионный фонд не уплачена, в связи с чем, действия Управления по привлечению МУП «УКС» к ответственности за неуплату страховых взносов в результате занижения базы следует признать правомерными. Таким образом, является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что основания для привлечения МУП «УКС» к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ отсутствовали. Однако из решения Управления следует, что Предприятие привлечено к ответственности за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на основании части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа, рассчитанного по фондам (на обязательное пенсионное страхование на страховую часть, на накопительную часть трудовой пенсии, в ФОМС и ТФОМС). Между тем, Управлением не учтено, что по взносам в ФОМС отсутствует сумма задолженности, на которую могут быть начислены пени; по взносам в ТФОМС имелась переплата, перекрывающая доначисленные по расчету суммы пеней, которая согласно положениям части 8 статьи 26 Закона № 212-ФЗ должна была учитываться Управлением при расчете пени. При таких обстоятельствах, отсутствовали основания для привлечения Предприятия к ответственности за неуплату взносов в результате занижения базы по взносам в ФОМС и ТФОМС. Следовательно, решения Управления от 30.08.2011 и от 07.11.2011 являются недействительными в части привлечения Предприятия к ответственности в виде штрафа в размере 598 рублей 60 копеек за неуплату страховых взносов в ФФОМС и в виде штрафа в размере 1 088 рублей 60 копеек за неуплату страховых взносов в ТФОМС. Кроме того, как следует из материалов дела, единственным поводом для принятия Управлением решения о привлечении Предприятия к ответственности за неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы послужило получение от МУП «УКС» уточненного расчета. МУП «УКС» без какого-либо принуждения или иного внешнего воздействия исполнило обязанность по внесению дополнений и изменений в расчет в связи с обнаружением в нем неточностей и ошибок, предусмотренную частью 1 статьи 17 Закона № 212-ФЗ. Непринятие во внимание этих обстоятельств при решении вопроса о размере штрафа может способствовать уклонению плательщиков от исполнения указанной выше обязанности в надежде, что ошибки Пенсионным фондом не будут обнаружены. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 44 Закона № 212-ФЗ и исходя из обстоятельств данного дела, суд апелляционной инстанции признает самостоятельное выявление и исправление плательщиком ошибок в расчете, а также уплату начисленных страховых взносов смягчающими ответственность обстоятельствами. Указанные обстоятельства, по мнению суда, должен был учесть Пенсионный фонд при привлечении Предприятия к ответственности. Согласно части 4 статьи 44 Закона № 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности. Учитывая конкретные обстоятельства Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А17-9500/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|