Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А82-15842/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 мая 2012 года Дело № А82-15842/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.02.2012 по делу № А82-15842/2011, принятое судом в составе судьи Сурововой М.В. по заявлению администрации Любимского муниципального района Ярославской области (ОГРН 1027601457245, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10), администрация городского поселения Любим Ярославской области (ОГРН 1067611008442, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10), администрация Воскресенского сельского поселения Ярославской области (ОГРН 1027601459819, Ярославская область, Любимский район, д. Гузыцино, ул. Центральная, д. 37), администрация Ермаковского сельского поселения Ярославской области (ОГРН 1067611008431, Ярославская область, Любимский район, д. Ермаково, ул. Центральная, д. 12), администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области (ОГРН 1027601460743, Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул. Центральная, д. 20), управление социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района Ярославской области (ОГРН 1027601459863, Ярославская область, г. Любим, ул. Набережная реки Обноры, д. 1) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46), о признании недействительным решения, установил:
администрация Любимского муниципального района Ярославской области (далее – заявитель, администрация Любимского муниципального района), администрация городского поселения Любим Ярославской области (далее- заявитель, администрация городского поселения Любим), администрация Воскресенского сельского поселения Ярославской области (далее – заявитель, администрация Воскресенского сельского поселения), администрация Ермаковского сельского поселения Ярославской области (далее – заявитель, администрация Ермаковского сельского поселения), администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее – заявитель, администрация Осецкого сельского поселения), Управление социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее – заявитель, Управление социальной защиты населения и труда) обратились в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительными решения Управления от 27.10.2011 и предписания Управления от 10.11.2011 по делу № 06-03/28-11. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.02.2012 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что показатель – количество заключенных в предшествующий год договоров, может свидетельствовать лишь об объеме услуг, но не об их качестве или о наличии опыта, и, в целом, квалификации участника; исключение из перечня финансовых услуг, на оказание которых органы местного самоуправления независимо от суммы сделки обязаны заключать договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов, услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности не означает того, что исключен контроль антимонопольного органа за процедурой проведения торгов, если торги были проведены. Ответчик ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Администрация Любимского муниципального района, администрация городского поселения Любим, администрация Воскресенского сельского поселения, администрация Воскресенского сельского поселения, администрация Ермаковского сельского поселения, администрация Осецкого сельского поселения, Управление социальной защиты населения и труда в отзыве на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, просят рассмотреть дело без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, заявителями утверждена конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения государственных контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в 2012 году (том 1, л.д. 22-52). В пунктах 1, 2, 15, 23 информационной карты конкурсной документации (том 1, л.д. 32-34) следует, что заказчиками являются администрация Любимского муниципального района, администрация городского поселения Любим, администрация Воскресенского сельского поселения, администрация Воскресенского сельского поселения, администрация Ермаковского сельского поселения, администрация Осецкого сельского поселения, Управление социальной защиты населения и труда (пункт 1); уполномоченным органом является администрация Любимского района в лице отдела экономики, потребительского рынка и муниципального заказа (пункт 2); срок подачи заявок на участие в конкурсе – до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 31.10.2011 в 14 часов 00 минут (пункт 15); дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса – 01.11.2011 в 14 часов 00 минут (пункт 23). В пункте 24 информационной карты конкурсной документации перечислены критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в конкурсе и определена их значимость. Критериями оценки заявок являются цена контракта значимостью 80% и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса значимостью 20%. Предметами оценки качества услуг названы сроки рассмотрения заявления о страховой выплате и выплаты страхового возмещения максимальным значением 45 баллов каждый, предметом оценки квалификации - наличие опыта оказания аналогичных услуг, подтверждаемого копиями договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2010 год, максимальным значением 10 баллов. 28.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств органов местного самоуправления Любимского муниципального района в 2012 году (том 1, л.д. 16-21). Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.10.2011 в установленный конкурсной документацией срок была подана только одна заявка – общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах») (том 2, л.д. 14-20) Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2011 следует, что конкурсной комиссией приняты решения о признании участником конкурса одного участника размещения заказа – ООО «Росгосстрах», подавшего заявку на участие в конкурсе; признании несостоявшимся открытого конкурса на основании части 4 статьи 27 Федерального закона о размещении заказов (том 2, л.д. 10-13). 10.08.2011 открытое акционерное общество «ВСК» (далее – ООО «ВСК») обратилось в Управление с жалобой на действия администрации Любимского муниципального района, администрации городского поселения Любим, администрации Воскресенского сельского поселения, администрации Воскресенского сельского поселения, администрации Ермаковского сельского поселения, администрации Осецкого сельского поселения, Управление социальной защиты населения и труда, выразившиеся в установлении в конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств органов местного самоуправления Любимского муниципального района в 2012 году по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» предмета оценки «наличие опыта оказания аналогичных услуг», оцениваемого количеством договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2010 год (том 1, л.д. 183-184). 27.10.2011 Управление приняло решение (изготовлено в полном объеме 10.11.2011) (том 1, л.д. 8-13), которым в том числе признало администрацию Любимского муниципального района, администрацию городского поселения Любим, администрацию Воскресенского сельского поселения, администрацию Воскресенского сельского поселения, администрацию Ермаковского сельского поселения, администрацию Осецкого сельского поселения, Управление социальной защиты населения и труда нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции) (далее – решение от 10.11.2011). Из указанного решения следует, что, по мнению Управления, установленный в конкурсной документации такой предмет оценки как «наличие опыта оказания аналогичных услуг», оцениваемый по показателю «количество договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2010 год», не позволяет определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, соответственно, состязательность участников конкурса при проведении торгов не может быть обеспечена. В этот же день Управление выдало администрации Любимского муниципального района, администрации городского поселения Любим, администрации Воскресенского сельского поселения, администрации Воскресенского сельского поселения, администрации Ермаковского сельского поселения, администрации Осецкого сельского поселения, Управлению социальной защиты населения и труда предписание, содержащее требования совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств органов местного самоуправления Любимского муниципального района в 2012 году (далее – предписание Управления от 10.11.2011) (том 1, л.д. 14-15). Не согласившись с решением и предписанием Управления от 10.11.2011, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции установив, что Управление не доказало факт наличия в действиях заказчиков нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции, удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации) (часть 1); под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2). В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно статье 5 Федерального закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А28-9655/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|