Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А82-11565/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 мая 2012 года Дело № А82-11565/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля и апелляционную жалобу управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.02.2012 по делу № А82-11565/2011, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Арутюняна Сержика Апресовича (ОГРН: 304760430900219) к управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (ИНН: 7604092913, ОГРН: 1067604080345), мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824), департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604058662, ОГРН: 1027600681580) о признании незаконным приказа, установил:
индивидуальный предприниматель Арутюнян Сержик Апресович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Арутюнян С.А.) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее – Управление), мэрии города Ярославля, департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее – Департамент) о признании незаконным приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 08.08.2011 № 2273 об отказе в размещении объекта на земельном участке - временной постройки (автостоянки), не являющейся объектом капитального строительства по адресу: ул. Чернопрудная, недалеко от пересечения с просп. Фрунзе во Фрунзенском районе г. Ярославля. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 07.02.2012 заявленные требования предпринимателя удовлетворены – вышеуказанный приказ признан незаконным. Суд обязал Департамент и Управление осуществить мероприятия в рамках постановления мэра города Ярославля от 23.04.2007 № 1227, относящиеся к их компетенции и направленные на рассмотрение заявления предпринимателя от 14.12.2010 о выборе земельного участка для размещения временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства - автостоянки по адресу: г.Ярославль, ул. Чернопрудная, недалеко от пересечения с просп. Фрунзе. В удовлетворении требований к мэрии города Ярославля суд отказал. Не согласившись с принятым решением, Управление и Департамент обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. По мнению Управления, при принятии решения суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и нарушил нормы материального права. В частности Управление ссылается на нарушение процедуры предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а также на то, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории перспективной образовательной школы и на территории, предусмотренной для размещения перспективных сетей инженерно-технического обеспечения к планируемой школе. Департамент в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что в решении суда первой инстанции не указана норма закона или иного правового акта, которой не соответствует оспариваемый приказ, решение вынесено при отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов предпринимателя. По его мнению, размещение автостоянки на испрашиваемом земельном участке противоречит основным принципам градостроительного законодательства, установленным п. 1 и п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГСК РФ), а именно: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории. ИП Арутюнян С.А. отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Департамент заявил ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.12.2010 ИП Арутюнян С.А. обратился в Управление с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта - временной автостоянки по адресу: ул.Чернопрудная, недалеко от пересечения с проспектом Фрунзе во Фрунзенском районе г. Ярославля. В заявлении указан примерный размер земельного участка - 1250 кв.м, испрашиваемое право - аренда. В соответствии с требованиями раздела 3 постановления мэра г. Ярославля от 23.04.2007 № 1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля», которым определен порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Управление направило заявление Арутюняна С.А. в Департамент для предварительного заключения о возможности размещения временного сооружения, не являющегося объектом капитального строительства – автостоянки (л.д. 39, 41). В соответствии с заключением Департамента размещение предполагаемого объекта невозможно по ряду причин, которые явились основанием для подготовки обжалуемого приказа (л.д. 40, 42). Приказом от 08.08.2011 № 2273 Управление отказало предпринимателю в размещении объекта на земельном участке по указанному адресу в связи с тем, что согласно проекту планировки микрорайона № 2 жилого района Сокол, ограниченного проспектом Фрунзе, ул.Чернопрудной, ул.Бурмакинской во Фрунзенском районе города Ярославля, постановлением Мэрии г.Ярославля от 30.09.2010 №3985, на запрашиваемом земельном участке предусмотрено размещение общеобразовательной школы на 960 учащихся, а также перспективные сети инженерно-технического обеспечения к планируемой школе (водопровод, хозяйственно-фекальная и дождевая канализация). Полагая, что данный приказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ИП Арутюнян С.А. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался вышеназванным постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 № 1227, Положением о размещении временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 15.05.2007 № 1519 и пришел к выводу, что основания отказа заявителю в размещении объекта являются незаконными и нарушают его права. Суд первой инстанции исходил из того, что размещение автостоянки, являющейся временной постройкой, не препятствует реализации градостроительной и проектной документации, ответчиками не представлено доказательств необходимости спорного земельного участка для строительства капитального объекта в настоящее время. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков для размещения временных объектов, в том числе автостоянок, и порядок предоставления таких участков ЗК РФ не регламентируются. В этой связи в силу положений ст. 11 ЗК РФ и абз.3 п.10 ст. 3 федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установление порядка предоставления земельных участков, находящихся в границах административных центров субъектов Российской Федерации, государственная собственность на которые не разграничена, для целей размещения временных объектов и предоставление таких участков, относится к компетенции органов местного самоуправления указанных муниципальных образований, если иное не предусмотрено законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В силу положений ст. 1 закона Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре-городе Ярославле» органы местного самоуправления городского округа «город Ярославль» уполномочены на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, не связанных со строительством объектов капитального строительства, а значит, в том числе на распоряжение указанными земельными участками, предоставляемыми для размещения временных объектов. На территории города Ярославля порядок предоставления земельных участков для размещения временных построек определяется двумя нормативными правовыми актами: Порядком взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 № 1227 (далее- Порядок взаимодействия), и Положением о размещении временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 15.05.2007 № 1519 (далее- Положение о размещении). По смыслу п. 1.1 Положения о размещении временные постройки, не являющиеся объектами капитального строительства, могут размещаться на территориях, свободных от застройки либо подлежащих в будущем застройке объектами капитального строительства или элементами улично-дорожной сети. Согласно п. 1.2 Положения о размещении к временным постройкам, не являющимся объектами капитального строительства, относятся, в том числе временные автостоянки и парковки. В силу п. 2.1 Положения о размещении предоставление земельного участка для строительства временной постройки осуществляется в порядке, установленном Порядком взаимодействия. Согласно п. 3.16 Порядка взаимодействия предоставление земельных участков для размещения временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе, автостоянок и парковок, осуществляется в соответствии с разделом 3 данного Порядка. В силу п. 3.1 Порядка взаимодействия предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с п.5 ст. 30 ЗК РФ. Процедура предоставления указанных выше земельных участков конкретизируется положениями пунктов 3.2-3.7. Порядка взаимодействия. В соответствии с названными нормами раздела 3 Порядка взаимодействия соответствующее заявление лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, о выборе земельного участка подается в Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (далее- УЗР), которое в месячный срок направляет его в Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее- ДАРТГ) для дачи заключения о возможности размещения на испрашиваемом земельном участке предполагаемого объекта строительства. ДАРТГ в течение двух недель готовит указанное заключение. В случае, если данным заключением будет признано невозможным размещение на испрашиваемом земельном участке предполагаемого объекта строительства УЗР в течение двух недель со Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А31-3968/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|