Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2012 по делу n А28-10648/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 мая 2012 года Дело № А28-10648/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Фуфачевой М.В., действующей на основании доверенности от 10.01.2012, представителя ответчика Егошиной Ю.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления (Комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.03.2012 по делу № А28-10648/2011, принятое судом в составе судьи Волковой С.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма "Тройка" (ОГРН 1034316512780, Кировская область, г. Киров, ул. Дрелевского, д. 6) к Управлению (Комитету) по делам муниципальной собственности города Кирова (ОГРН 1034316546978, Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, д. 39), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
общество с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма «Тройка» (далее – заявитель, Общество, ООО ПТФ «Тройка») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению (Комитету) по делам муниципальной собственности города Кирова (далее – ответчик, Управление) с требованиями, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным изложенного в письме от 13.10.2011 № 11441 решения Управления об отказе в реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого помещения площадью 74 кв.м, находящегося на втором этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Дрелевского, д. 6, и возложении на ответчика обязанности совершить установленные статьей 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества) действия, связанные с заключением договора купли-продажи помещения, а также взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 12000 рублей, понесенные в связи с оплатой государственной пошлины и услуг представителя. Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.03.2012 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает обжалуемый отказ является правомерным, поскольку основан на решении Кировской городской Думы от 31.08.2011 № 54/6, которое является нормативным правовым актом и может быть самостоятельным предметом оспаривания; в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, вошло не только здание по адресу: г. Киров, ул. Дрелевского, д. 6, а комплекс объектов, расположенных вдоль улицы Дрелевского, для сохранения исторического облика города; заявителем не представлено доказательств того, что взыскиваемая Обществом сумма 10000 рублей является судебными издержками, и, что указанная сумма заявлена в разумных пределах; в материалах дела не имеется доказательств того, что исковое заявление составлялось представителем заявителя Фуфачевой М.В. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.11.1999 Управлением (арендодатель) и ООО ПТФ «Тройка» (арендатор) заключен договор № 2378 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Дрелевского, 6/Ленина, 84, общей площадью 131, 20 кв.м. для использования под офис, магазин (л.д. 52-56). По условиям данного договора срок действия договора определен с 14.10.1999 по 31.12.1999 (пункт 1.3); изменение условий договора и его досрочное расторжение допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных настоящем договором (пункт 5.1) 23.12.2004 Управление и ООО ПТФ «Тройка» подписали дополнительное соглашение к договору аренды от 01.11.1999, которым продлили действие договора аренды на неопределенный срок (л.д. 67) 19.01.2007 ООО ПТФ «Тройка» и Управление подписали дополнительное соглашение об изменении условий договор аренды от 01.11.1999, которым стороны изменили площадь переданного в аренду помещения (л.д. 70). Размер арендуемого помещения составил 74 кв.м. 17.10.2008 Управление получило заявление Общества о согласии на использование преимущественного права на приобретение помещения (офиса) площадью 74 кв. м по адресу: город Киров, ул. Дрелевского, 6/Ленина, 84 (далее – спорное нежилое помещение) (л.д. 73). 20.11.2008 в ответ на заявление от 17.10.2008, Управление направило в адрес ООО ПТФ «Тройка» письмо, в котором сослалось на допущенные в период с 2005 по 2007 годы нарушения сроков внесения арендной платы (л.д. 74). 01.12.2009 Общество обратилось в Управление с заявлением о реализации преимущественного права приобретения спорного нежилого помещения (далее – заявление от 01.12.2009) (л.д. 13). 14.01.2010 Управление направило в адрес Общества письмо (далее – письмо от 14.01.2010) (л.д. 14), в котором сообщило о соответствии ООО ПТФ «Тройка» всем требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества, и наличии у Общества преимущественного права на приватизацию арендуемого муниципального имущества - помещения по адресу: г. Киров, ул. Дрелевского, 6. В данном письме Управление также указало, что после изготовления технического паспорта на арендуемое помещение ООО ПТФ «Тройка» будет обеспечено заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, после чего в двухнедельный срок планируется принятие решения об условиях приватизации объекта, а затем в десятидневный срок будут направлены проекты договоров купли-продажи имущества и его залога (при предоставлении рассрочки по оплате имущества). 07.09.2011 ООО ПТФ «Тройка» направило в адрес Управления письмо (л.д. 15), в котором, сославшись на письмо Управления от 14.01.2010, просило разобраться с вопросом выкупа спорного нежилого помещения. 20.09.2011 Управление направило ООО ПТФ «Тройка» письмо (л.д. 16), в котором сообщило, что ФГУП «Ростехинвентаризация» предоставило технический паспорт на спорное нежилое помещение; документы переданы для проведения независимой рыночной оценки выкупной цены на данное помещение; после проведения оценки будет подготовлен договор купли-продажи. 13.10.2011 Управление в ответ на заявление Общества о реализации преимущественного права выкупа спорного нежилого помещения, направило в адрес ООО ПТФ «Тройка» письмо, в котором сообщило о том, что право преимущественного выкупа не может быть предоставлено, поскольку спорное нежилое помещение включено в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный решением Кировской городской Думы от 33.12.2008 № 23/13 (далее – Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц), как объект, входящий в областную целевую программу с условным названием «улица Спасская» на 2012-2014 годы (далее – решение от 13.10.2011). Не согласившись с решением Управления от 13.10.2011, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования о признании незаконным обжалуемого решения, исходил из того, спорное нежилое помещение включено в Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц 31.08.2011, то есть после опубликования Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества, а также после обращения Общества с заявлением в порядке статьи 9 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества (01.12.2009) и направления Управлением письма о соответствии заявителя всем требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества; наличия у Общества преимущественного права на приватизацию спорного нежилого помещения – помещения по адресу: г. Киров, ул. Дрелевского, д. 6. Взыскивая с Управления судебные расходы заявителя на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, суд первой инстанции исходил из разумности и обоснованности расходов в указанной сумме. Судебные расходы Общества на оплату государственной пошлины по делу в размере 2000 рублей в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом отнесены на ответчика. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной в силу нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) предусмотрено, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом. Названные особенности установлены Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества. В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно частям 2, 3, 4 статьи 9 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (часть 2). При получении заявления уполномоченные органы обязаны обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества (часть 3). В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества (часть 4). В соответствии с абзацем 2 пункта 5 Информационного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2012 по делу n А29-3952/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|