Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012 по делу n А82-411/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

16 мая 2012 года

Дело № А82-411/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2012 года.         

Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Кононова П.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Рыбинская городская электросеть»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.03.2012 по делу № А82-411/2012, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В.,

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Рыбинская городская электросеть» (ОГРН 1027601124341, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Щепкина, д.16)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, Ярославская область, г. Ярославль,  ул. Свободы,  д. 46),

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

муниципальное унитарное предприятие «Рыбинская городская электросеть» (далее – заявитель, Предприятие, МУП «Рыбинская городская электросеть») обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 22.12.2011 № 04-04/02ЕМ-11 по делу об административном правонарушении, которым Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

МУП «Рыбинская городская электросеть» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что судом первой инстанции сделаны ошибочные выводы об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Предприятие ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению административного органа, совершенное административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 02.11.2011 Управлением в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации) проведен осмотр интернет-сайта  Предприятия по адресу - http ://rybelset. ru. По результатам осмотра составлен акт осмотра от 02.11.2011 (том 1, л.д. 94-108). Из указанного акта следует, что  на сайте Предприятия отсутствует информация, которая подлежала размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно: отсутствует информация о годовой  финансовой (бухгалтерской) отчетности (пункт 9 Стандартов раскрытия информации); отсутствует информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (подпункт «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации); отсутствует информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, что является нарушением  подпункт «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации; отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части сведений, предусмотренных абзацем 2-17: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске элетроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряженности, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для ценообразования; о  затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период (2011 год) с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь,, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;  о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация); отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям,  включая информацию о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности; отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров; отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты; отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации: об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая: отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.); отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в части корпоративных правил осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов). Кроме того, 29.11.2011 Предприятие направило в адрес Управления письмо, в котором сообщило, что  информацию (за 2010 год), предусмотренную подпунктами «а», «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, Предприятие в официальном печатном издании не публиковало (том 1, л.д. 20).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 08.11.2011 в отношении Предприятия протокола об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ (том 2, л.д. 63-65).

22.12.2011 Управлением вынесено постановление о привлечении МУП «Рыбинская городская электросеть» к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000  рублей (том 1, л.д. 11-19).

Не согласившись с постановлением Управления от 22.12.2011, Предприятие обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что состав вмененного Предприятию административного правонарушения является доказанным, в удовлетворении требований заявителю отказал.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон об электроэнергетике) следует, что территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 1 статьи  37 Федерального закона об электроэнергетике  субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии;

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2012 по делу n А31-737/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также