Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.05.2012 по делу n А17-6095/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 мая 2012 года Дело № А17-6095/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: заявителя индивидуального предпринимателя Денисова Александра Сергеевича, представителя заявителя Большакова А.В., действующего на основании доверенности от 06.12.2011, представителя ответчика Махова Д.А., действующего на основании доверенности от 13.04.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Денисова Александра Сергеевича на решение Арбитражного суда Ивановской области от 05.03.2012 по делу № А17-6095/2011, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Денисова Александра Сергеевича (ОГРНИП 304370205700124, Ивановская область, г. Шубино) к администрации города Иванова (ОГРН 1023700543624, Ивановская область, г. Иваново, пл. Революции, д. 6), о признании недействительными ненормативных правовых актов, установил:
индивидуальный предприниматель Денисов Александр Сергеевич (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Денисов А.С.) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к администрация города Иванова (далее – ответчик, Администрация) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа Администрации, изложенного в письмах от 26.07.2011 № 2-21/3-3590 и от 31.07.2011 № 2-21/3-2589 в обследовании вновь открываемых маршрутов регулярных пассажирских перевозок № 36-с «улица Старокурьяновская - улица Революционная» и № 15-с «Площадь Пушкина-завод ГПП» и согласовании паспортов маршрутов в части расписания (графика) движения; возложении на Администрацию обязанности произвести обследование маршрутов № 36-с «улица Старокурьяновская-улица Революционная» и № 15-с «Площадь Пушкина- завод ГПП», выдать копию актов обследования, согласовать паспорта указанных маршрутов в части расписания (графика) движения. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 05.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. ИП Денисов А.С. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что полномочия по открытию маршрута общественного транспорта не принадлежат Администрации; паспорт разработанного маршрута не должен соответствовать форме, утвержденной постановлением Администрации от 10.09.2009 № 461; Администрацией не представлено доказательств того, что предложенные Предпринимателем маршруты дублируют уже существующие автобусные маршруты; согласно пунктам 14, 15 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, перевозчик не обязан представлять подтверждение целесообразности введения маршрутов. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ивановской области. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 23.02.2007 ИП Денисову А.С. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-37-410685 от 23.02.2007 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более восьми человек, сроком действия до 23.02.2012 (том 1, л.д. 27). 11.07.2011 Предприниматель обратился в Администрацию с заявлениями, в которых уведомил ответчика об открытии им новых маршрутов регулярных городских перевозок № 15-с (скорый) «Площадь Пушкина – Завод ГПП» и № 36-с (скорый) «ул. Старокурьяновская – ул. Революционная». Из указанных заявлений следует, что ИП Денисов А.С. просил провести обследование вновь открытых им маршрутов в соответствии со статьями 4.15-4.19 приказа Минтранса от 08.01.1997 № 2 и согласовать разработанные им паспорта маршрутов (том 1, л.д. 16, 18). К заявлениям приложены паспорта автобусных маршрутов № 36-с (скорый) (том 1, л.д. 33-47) и № 15-с (скорый) (том 1, л.д. 48-62). 26.07.2011, 31.07.2011 Администрация направила в адрес Предпринимателя письма № 2-21/3-3590, № 2-21/3-3589, в которых сообщила об отсутствии оснований для открытия новых регулярных маршрутов № 15-с (скорый) и № 36-с (скорый) (том 1, л.д. 17, 19). При этом Администрация указала одинаковые основания отказа как для открытия маршрута 15-с, так и для открытия маршрута 36-с. Из указанных писем следует, что в соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления) и пунктом 13 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» полномочия по организации пассажирских перевозок на территории г. Иваново возложены на комитет по транспорту и связи Администрации. Кроме того, по мнению Администрации, открытие указанных заявителем маршрутов нецелесообразно по причине дублирования ими уже существующих маршрутов. В этих же письмах ответчик сослался на несоответствие представленных на согласование паспортов маршрута требованиям к составлению данного документа, установленного постановлением Администрации от 10.09.2009 № 461 «Об утверждении формы паспорта маршрута автомобильного транспорта города Иванова и инструкции по его заполнению». Не согласившись с отказом в обследовании новых маршрутов регулярных городских перевозок (№ 15-с и № 36-с) и в согласовании паспортов указанных маршрутов, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что обжалуемые отказы не противоречат законодательству, поскольку законодательство не предоставляет право индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, самостоятельно открывать маршруты без согласования с уполномоченными органами, а иной подход к данному вопросу приведет к невозможности регулирования процесса городских перевозок и обеспечения безопасности транспортного движения, в удовлетворении требований заявителя отказал. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной, исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статьям 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Из статьи 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее – Федеральный закон о безопасности дорожного движения) следует, что под организацией дорожного движения понимается комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. В соответствии с пунктом 4 статьи 6, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона о безопасности дорожного движения органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 4 статьи 6). Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (пункт 1 статьи 21). Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного суда Российской Федерации от 19.09.2003 № 58-Г03-30, в статье 5 Федерального закона о безопасности дорожного движения указан перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на городском автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа. Из пункта 7 части 1 статьи 13, пункта 6 части 2 статьи 49 Устава города Иванова следует, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Иванова относится к вопросам местного значения городского округа; полномочиями по организации транспортного обслуживания населения в границах города Иванова наделена Администрация. Муниципальным правовым актом является решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер (часть 1 статьи 2 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления). Согласно пункту 2 постановления правительства Ивановской области от 08.08.2007 № 181-п «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении» органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области рекомендовано разработать и принять Правила организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном (городском) сообщении. На момент подачи ИП Денисовым А.С. в Администрацию заявлений от 11.07.2011 нормативный правой акт уполномоченного муниципального органа власти по вопросу организации транспортного обслуживания населения на территории города Иванова не принят. В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Ивановской области от 11.04.2011 № 25-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области» (далее - Закон Ивановской области об организации транспортного обслуживании населения) индивидуальные предприниматели могут являться инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрута посредством направления в уполномоченный орган соответствующей заявки. Согласно пунктам 14, 15 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 (далее – Правила перевозок), для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо: определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток); выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия; составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута (пункт 14); новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий обеспечивающих безопасность движения (пункт 15). Материалами дела подтверждено, что ИП Денисов А.С., обращаясь в Администрацию с заявлениями об обследовании вновь открытых маршрутов и о согласовании паспортов на указанные маршруты, не представил технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрутов № 15-с и № 36-с, то есть не обосновал потребность в открытии данных маршрутов. Вместе с тем маршруты № 15-с и 36-с, указанные в заявлениях Предпринимателя от 11.07.2011, дублируют уже существующие муниципальные маршруты № 15 (том 1, л.д. 83-109) и № 36 (том 1, л.д. 111-137), что подтверждается реестром регулярных муниципальных маршрутов г. Иваново, утвержденным постановлением администрации города Иванова от 21.01.2011 № 48. Следовательно, обжалуемые отказы Администрации не противоречат законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.05.2012 по делу n А31-3093/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|