Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А28-10047/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 мая 2012 года Дело № А28-10047/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сандалова В.Г., судей: Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой Ю.А., при участии в судебном заседании: представителя истца Ветошкина О.В., действующего на основании доверенности от 27.01.2012, ответчика – индивидуального предпринимателя Лобжа В.А., представителя ответчика Мохина Р.Ю., действующего на основании доверенности от 13.04.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лобжа Владимира Александровича на решение Арбитражного суда Кировской области от 19.01.2012 по делу № А28-10047/2011, принятое судом в составе судьи Прозоровой Е.Ю., по иску Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» (ИНН 4345080043, ОГРН 1044316526187) к индивидуальному предпринимателю Лобжа Владимиру Александровичу (ИНН 433300010358, ОГРН 304431403600015) о возмещении вреда, установил:
Кировское областное государственное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (далее – КОГУ «Дорожный комитет Кировской области», Дорожный комитет, истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к индивидуальному предпринимателю Лобжа Владимиру Александровичу (далее – предприниматель, ответчик, заявитель жалобы) о взыскании 51 183 руб. 60 коп. в качестве возмещения вреда, причиненного транспортным средством ответчика автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения, судебных расходов в сумме 200 руб. за получение выписки из ЕГРИП, содержащей сведения в отношении ответчика. Решением Арбитражного суда Кировской области от 19.01.2012 исковые требования Дорожного комитета удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, оставить иск Дорожного комитета без удовлетворения. Доводы заявителя жалобы сводятся к следующему. Представленный истцом акт от 23.04.2011 № 22 не соответствует акту от 23.04.2011 № 22, выданному ответчику на руки, а именно: при проведении контрольного взвешивания предпринимателем было указано, на то, что весы находятся на мягком грунте, приподняты над грунтом на несколько сантиметров, при подъезде к весам имеются колей и выбоины, в результате чего давление замеряется не на ось, а на всю машину. Также не был учтен тот факт, что перед контрольным взвешиванием были заправлены баки полностью, не учтены погодные условия. В повторном взвешивании на контрольных весах было отказано. Сотрудниками Дорожного комитета нарушены правила эксплуатации весов ВА-15С-2 при проведении контрольного взвешивания. Кроме того, ответчик указывает о том, что не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела; исковое заявление в его адрес Дорожным комитетом не направлялось. Истец в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными ответчиком доводами не согласился, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали приведенные в жалобе и отзыве на нее доводы и возражения в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика также просил учесть, что передвижные посты весового контроля (далее – ППВК) в соответствии с пунктом 6.4. распоряжения Минтранса России от 10.11.2002 № ИС-1004-р работают в светлое время суток. Однако 23.04.2011 взвешивание осуществлялось в 23:49:20. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 23.04.2011 в ходе мероприятия по проверке соблюдения пользователями автомобильных дорог Кировской области регионального или межмуниципального значения весовых параметров транспортных средств на 137 км автомобильной дороги «Киров-Советск-Яранск» произведен весовой контроль автомобиля марки MAN 26-402, государственный регистрационный номер М 909 МТ 43, принадлежащего ответчику (л.д.-16). В ходе данного мероприятия выявлен факт перевозки тяжеловесного груза с превышением установленных допустимых ограничений по осевой нагрузке в отсутствие разрешения на перевозку. По результатам весового контроля составлен акт от 23.04.2011 № 22 о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось (л.д.-12). Акт подписан сотрудником отдела безопасности дорожного движения и весового контроля КОГУ «Дорожный комитет Кировской области», сотрудником ГИБДД и ответчиком. Взвешивание транспортных средств производилось на автомобильных переносных весах ВА-15С-2, дата поверки 14.04.2011 (свидетельство о поверке от 14.04.2011 № 66-16, действительно до 14.04.2012; л.д.-14). По расчету истца плата за провоз тяжеловесных грузов с превышением осевой нагрузки составила 51 183 руб. 60 коп. (л.д.-13). Считая, что ответчик своими транспортным средством причинил вред автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области, истец обратился с настоящим иском в Арбитражный суд Кировской области. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии счастью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах). В соответствии с частью 5 статьи 4 названного Закона на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. В силу пункта 7 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Из положений статьи 31 Закона об автомобильных дорогах следует, что порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (части 8, 9). Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда. В пунктах 2, 3 и 5 названных Правил предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от размера вреда, определенного для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2011 № 94/83 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2011 года» с 21 апреля по 20 мая 2011 года введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства; утверждены предельные значения нагрузок на ось автотранспортных средств в 2011 году и размеры возмещения вреда, причиняемого автотранспортными средствами, за проезд по автомобильным дорогам на территории Кировской области в период временного ограничения движения из расчета превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства; обеспечение ограничения движения возложено на КОГУ «Дорожный комитет Кировской области». Поскольку факт осуществления перевозки тяжеловесного груза по автомобильным договорам общего пользования регионального и межмуниципального значения Кировской области с превышением осевой нагрузки принадлежащего ответчику транспортного средства в период временных ограничений подтвержден материалами дела, доказательства получения предпринимателем разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Кировской области в материалах дела отсутствуют, суд первой инстанции сделал правомерный вывод об обоснованности требований истца и, учитывая, что доказательства возмещения вреда, причиненного транспортным средством, не представлены, взыскал с ответчика плату за провоз тяжеловесного груза в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам принадлежащим ему транспортным средством. Расчет ущерба в сумме 51 183 руб. 60 коп. произведен в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2011 № 94/83 на основании фактических данных, полученных при проведении взвешивания, а также исходя из протяженности маршрута движения транспортного средства (л.д.-13). Довод ответчика о нарушении сотрудниками Дорожного комитета при проведении весового контроля распоряжения Минтранса России от 10.11.2002 № ИС-1004-р (пункт 6.2.), в соответствии с которым ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России, не может быть принят апелляционным судом качестве основания для отмены решения суда. Из акта от 25.03.2010 следует, что для эксплуатации ППВК на 137 км автодороги Киров-Советск-Яранск в г.Советск специально оборудована железобетонная площадка, соответствующая требованиям и принятая комиссией в эксплуатацию. Согласно графику работы ППВК на период с 21.04.2011 по 20.05.2011, подписанному начальником отдела безопасности дорожного движения и весового контроля, согласованному с начальником Управления ГИБДД УВД по Кировской области и утвержденному заместителем директора Дорожного комитета, для ППВК в г.Советск установлен круглосуточный режим работы. Таким образом, взвешивание транспортного средства ответчика производилось на специально оборудованной площадке под установку весовых платформ ВА-15С-2 в соответствии с установленным графиком работы ППВК, что не противоречит действующему законодательству, в том числе распоряжению Минтранса России от 10.11.2002 № ИС-1004-р. Довод заявителя о необходимости контрольного взвешивания при несогласии водителя с показаниями весов, отклоняется. Доказательств обжалования действий должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, как это предусмотрено пунктом 8.5. Инструкции по перевозке грузов, утвержденной Минтрансом России от 27.05.1996, зарегистрированной в Минюсте России 08.08.1996 № 1146, ответчиком не представлено. Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе и касающиеся предмета спора, не опровергают выводы суда и отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Судом апелляционной инстанции также не принимаются доводы предпринимателя Лобжа В.А. о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права. В соответствии с частью 1 статьи 122 АПК РФ копия судебного акта направляется арбитражным судом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие направление арбитражным судом копий судебных актов и их получение Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А28-1330/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|