Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А31-9284/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 мая 2012 года Дело № А31-9284/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Р-Фарм» на решение Арбитражного суда Костромской области от 20.02.2012 по делу № А31-9284/2011, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В. по заявлению закрытого акционерного общества «Р-Фарм» (ОГРН 1027739700020, г. Москва, проезд Нагорный, д. 12, стр. 1) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Костромской области (ОГРН 1024400537556, Костромская область, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38), третьи лица: департамент здравоохранения Костромской области (ОГРН 1024400523564, Костромская область, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129), департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (ОГРН 1054408684110, Костромская область, ул. Калиновская, д. 38), государственное унитарное предприятие «Костромская областная аптечная база» (ОГРН 1024400520792, Костромская область, г. Кострома, Кинешемское шоссе, д. 6 А), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
закрытое акционерное общество «Р-Фарм» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Р-Фарм») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительными и отмене решения Управления от 16.09.2011 № 12-10-85/391 в части признания необоснованной жалобы ЗАО «Р-Фарм». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены департамент здравоохранения, Костромской области(далее – третье лицо, департамент здравоохранения), департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее – третье лицо, департамент экономического развития), государственное унитарное предприятие «Костромская областная аптечная база» (далее – третье лицо, ГУП «Костромская областная аптечная база») Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. ЗАО «Р-Фарм» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что определив предмет торгов как отпуск лекарственных препаратов, действующих на кроветворение и кровь, отдельным категориям граждан по рецептам врачей аптечными организациями Костромской области, тем самым заказчик наделил хозяйствующего субъекта функциями и правами департамента здравоохранения по проведению отбора оптовых фармацевтических организаций, осуществляющих поставку лекарственных препаратов, и по организации централизованной закупки лекарственных препаратов; объединенные заказчиком в предмете торгов виды деятельности не связаны между собой ни функционально, ни технологически; в рассматриваемом случае имеют место отношения по поставке товара; требования документации об аукционе к технологическим, организационным и иным возможностям потенциального исполнителя значительно сокращают число возможных участников размещения заказа и ограничивают доступ к участию в торгах; организации оптовой торговли, не имеющие лицензии на розничную торговлю лекарственными препаратами по месту нахождения соответствующих пунктов отпуска и не имеющие договорных отношений с пунктами отпуска, удовлетворяющими требованиям документации об аукционе, не имеют возможности принять участие в аукционе; условия пункта 2.1.1 проекта государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе, возлагающие на исполнителя обязанность за 5 дней до дня заключения контракта предоставить заказчику перечень аптечных организаций, привлеченных на договорной основе, с приложением соответствующих договоров и лицензий на розничную фармацевтическую деятельность, носят ограничительный характер. Управление, департамент экономического развития, ГУП «Костромская областная аптечная база» в отзывах на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергают, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, дело рассмотреть без участия своих представителей. Департамент здравоохранения отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании суда заявитель поддержал свою позицию по делу. ЗАО «Р-Фарм» ходатайствует о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации. В отношении указанного ходатайства суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Статус третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в арбитражном процессе установлен статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из норм указанной статьи, следует, что третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда. В силу статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основным условием привлечения третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, является то, что решение по делу может повлиять на права и обязанности третьего лица. В соответствии с частью 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. На основании указанной нормы ходатайство заявителя судом апелляционной инстанции признано подлежащим отклонению. В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось до 24.05.2012. После отложения представители сторон и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, департаментом здравоохранения утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на отпуск лекарственных препаратов, действующих на кроветворение и кровь, отдельным категориям граждан по рецептам врачей аптечными организациями Костромской области (заказ № 0141200002011000974) (том 1 л.д. 42-72). Из указанной документации об аукционе следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.09.2011 в 09 часов 00 минут (пункт 3). Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 13.09.2011 (пункт 4). Дата проведения аукциона – 16.09.2011 (пункт 5). Источник финансирования заказа – средства федерального бюджета (пункт 6). Начальная (максимальная) цена контракта - 1100000 рублей (пункт 8). Исполнитель в процессе реализации государственного контракта, заключаемого по итогам аукциона, должен осуществлять следующие функции: обеспечивать бесперебойное наличие указанных в настоящей аукционной документации лекарственных препаратов в пунктах отпуска; осуществлять в пунктах отпуска хранение лекарственных препаратов, контроль их качества и сроков годности; осуществлять отпуск лекарственных препаратов по рецептам; осуществлять персонифицированный учет обеспеченных и необеспеченных рецептов; осуществлять предметно-количественный учет лекарственных препаратов; предъявлять обеспеченные рецепты к оплате; осуществлять информационное взаимодействие с заказчиком, лечебно-профилактическими учреждениями и пунктами отпуска; предоставлять отчетность, утвержденную или запрашиваемую заказчиком (пункт 13). Исполнитель должен обеспечить, в том числе: сохранность лекарственных препаратов, контроль сроков их годности; осуществление постоянного автоматизированного предметно-количественного учета движения лекарственных препаратов, персонифицированный предметно-количественнывый учет выписанных, обеспеченных и не обеспеченных рецептов с использованием собственных технических средств и программного продукта; представлять отчеты в формах и в срок, установленные приказом департамента здравоохранения. Исполнитель должен: оснастить пункты отпуска программным продуктом, позволяющим осуществлять предметно-количественный учет движения лекарственных препаратов и персонифицированный предметно-количественный учет выписанных, обеспеченных и не обеспеченных рецептов; обеспечить техническое сопровождение и безотказную работу программного продукта и технических средств; обеспечить информационный обмен между заказчиком, пунктами отпуска, лечебно-профилактическими учреждениями; обеспечить хранение информационной базы данных в электронном виде и на бумажном носителе в течение 5 лет (пункт 13.1). Исполнитель должен гарантировать, в том числе отпуск лекарственных препаратов по рецептам, оформленным в порядке и на бланках установленного приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания» образца в течение срока действия рецепта (пункт 13.3). Место отпуска товаров: Костромская область, конкретные места отпуска определены в пункте 13.1 аукционной документации (в 27 территориальных образованиях) (пункт 13.4). В соответствии с пунктом 14 аукционной документации одним из требований к участнику размещения заказа является наличие у данного участника лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности - розничной или оптовой торговли лекарственными препаратами. 01.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Отпуск лекарственных препаратов, действующих на кроветворение и кровь, отдельным категориям граждан по рецептам врачей аптечными организациями Костромской области (том 1, л.д. 39-41). 08.09.2011 Федеральная антимонопольная служба получила жалобу ЗАО «Р-ФАРМ» на действия департамента здравоохранения (заказчика) и департамента экономического развития (уполномоченный орган), в которой Общество сослалось на нарушение части 1 статьи 41.6, частей 2.1, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 « 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов), частей 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции) при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на отпуск лекарственных препаратов, действующих на кроветворение и кровь, отдельным категориям граждан по рецептам врачей аптечными организациями Костромской области (том 1, л.д. 32-38). ФАС России передала жалобу для рассмотрения в Управление. 16.09.2011 Управление приняло решение № 12-10-85/391, которым признало жалобу ЗАО «Р-Фарм» необоснованной (том 1, л.д. 27-31). Из указанного решения следует, что требования, перечисленные в пункте 13 документации об аукционе, относятся не к участнику размещения заказа, а к качеству выполнения услуги. ЗАО «Р-Фарм» не размещает заказ на поставку, хранение, учет и отпуск лекарственных средств, а реализует полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектам Российской Федерации, и для этого проводит торги по выбору организации, которая бы могла выполнить условия государственного контракта. Заявителем не представлено доказательств невозможности выполнения условия о представлении за 5 рабочих дней до дня заключения государственного контракта перечня аптечных организаций, привлеченных на договорной основе, с копиями заключенных с ними договоров. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решении Управления соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1). Наряду с установленными Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А82-13974/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|