Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 по делу n А31-22/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 июня 2012 года Дело № А31-22/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании представителя заявителя Нагибиной Т.И., действующей на основании доверенности от 13.05.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отделения надзорной деятельности Сусанинского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области, и апелляционную жалобу прокурора Сусанинского района Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 07.03.2012 по делу № А31-22/2012, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н., по заявлению муниципального общеобразовательного учреждения Сусанинская средняя общеобразовательная школа (ИНН: 4428002031, ОГРН: 1024401234197) к Территориальному отделению надзорной деятельности Сусанинского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области об отмене постановления,
установил:
муниципальное общеобразовательное учреждение Сусанинская средняя общеобразовательная школа (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отделения надзорной деятельности Сусанинского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее – ответчик, административный орган, территориальное отделение надзорной деятельности) от 19.12.2011 № 84 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 170 000 руб. Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.03.2012 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по заявлению Учреждения прекратить. По мнению административного органа, представленный заявителем расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности помещений пищеблока не отвечает требованиям, предъявляемым законом к доказательствам, так как никем не подписан, не скреплен печатью, не имеет иных реквизитов, позволяющих идентифицировать его изготовителя и проверить достоверность изложенных в нем сведений. Также заявитель жалобы ссылается на отсутствие в материалах дела справки, согласно которой суд установил, что здание пищеблока на балансе Учреждения не числится и считает, что пищеблок находится в оперативном управлении данного юридического лица и им используется, вывод суда о том, что Учреждение не является субъектом административной ответственности, не обоснован. Кроме того, ответчик не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что административный орган не обосновал применение к Учреждению меры административной ответственности (штрафа) в размере, превышающем нижний предел санкции, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Прокурор Сусанинского района Костромской области (далее – прокурор) не согласился с принятым Арбитражным судом Костромской области решением и направил во Второй арбитражный апелляционный суд жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по аналогичным доводам. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов административного органа и прокурора, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон заявителей апелляционных жалоб, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Костромской области. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, территориальным отделением надзорной деятельности совместно с представителями отдела образования и администрации Сусанинского муниципального района 15-16 августа 2011 года в рамках приемки объектов образования, расположенных на территории Сусанинского района, к новому учебному году была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Сусанинская общеобразовательная школа. По результатам проверки в прокуратуру Сусанинского района была направлена информация о том, что в нарушение пункта 3 ППБ 01-03 и пункта 9 НПБ 110-03 пищеблок школьного интерната муниципального общеобразовательного учреждения Сусанинская общеобразовательная школа, расположенного по адресу: Костромская область, п. Сусанино, ул. Леонова, д. 16, не оборудован автоматической пожарной сигнализацией. На основании поступивших материалов заместителем прокурора Сусанинского района в отношении Учреждения было вынесено постановление от 30.08.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое было направлено в административный орган для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности. Постановлением начальника отделения надзорной деятельности от 19.09.2011 № 48 Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения (л.д.31). Решением Буйского районного суда Костромской области от 20.10.2011 по делу № 12-102/2011 указанное постановление по жалобе Учреждения отменено, дело возвращено в административный орган на новое рассмотрение (л.д. 29). На основании части 3 статьи 28.8 КоАП РФ определением начальника ТО НД Сусанинского района от 17.11.2011 постановление от 30.08.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ было возвращено в прокуратуру для устранения недостатков (нарушение требований статьи 28.2 Кодекса), допущенных при его составлении. 06.12.2011 прокурором Сусанинского района вынесено постановление о возбуждении в отношении МОУ Сусанинская общеобразовательная школа дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, которое в соответствии со статьей 23.34 КоАП РФ было направлено в территориальное отделение надзорной деятельности Сусанинского района (л.д. 48). По результатам рассмотрения материалов административного дела начальник ТО НД Сусанинского района вынес постановление от 19.12.2011 № 84 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 170000 рублей (л.д. 6). Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пришел к выводу о том, что Учреждение не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Учреждения, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Статьей 38 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.05.2003 (далее - ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1). В силу пункта 2 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. Пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества. Согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом. В силу статьи 216 ГК РФ право оперативного управления имуществом является наряду с правом собственности и правом хозяйственного ведения вещным правом, лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления вправе владеть пользоваться и распоряжаться им на правах собственника в пределах, установленных законом. В Уставе Сусанинской средней общеобразовательной школы отражено, что школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество (п. 1.3 Устава). Однако документы (договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление, акт приема-передачи), подтверждающие факт передачи отдельно стоящего здания пищеблока в оперативное управление заявителя, в материалах дела отсутствуют. В то же время Учреждением представлена справка отдела образования администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 01.03.2012 № 140 (л.д. 94) в которой указано, что здание кухни пищеблока (школьного интерната) МОУ Сусанинская общеобразовательная школа, расположенного по адресу п. Сусаннино, ул. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 по делу n А28-14220/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|