Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 по делу n А28-1324/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 июня 2012 года Дело № А28-1324/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Чернигиной Т.В., судей Поляшовой Т.М., Щелокаевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арбузовой Е.Л., без участия в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Управления Федерального казначейства по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 16 марта 2012 года по делу № А28-1324/2012, принятое судом в составе судьи Барьяхтар И.Ю. по иску администрации ЗАТО Первомайский Кировской области (ИНН 4338003111 ОГРН 1024301275338) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН 7710168360 ОГРН 1037739085636), представитель в Кировской области - Управление Федерального казначейства в Кировской области (ИНН 4347015804 ОГРН 1024301337246), третье лицо: Кировская область в лице Департамента финансов Кировской области (ИНН 4347015963 ОГРН 1034316505497), о взыскании убытков, у с т а н о в и л:
администрация ЗАТО Первомайский Кировской области (далее – Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – Министерство финансов) и Управления Федерального казначейства в Кировской области (далее – Управление, ответчик, заявитель) о взыскании 47 576 руб. 84 коп. убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. Исковые требования основаны на статьях 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Кировская область в лице Департамента финансов Кировской области (далее – Департамент, третье лицо). Решением Арбитражного суда Кировской области от 16 марта 2012 года исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскано 45 996 руб. 93 коп. убытков, в остальной части иска отказано. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска к Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что полномочиями по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 01.01.2005 мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, наделены органы местного самоуправления. Бездействие Администрации в принятии нормативно-правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников МУЗ «Городская больница ЗАТО Первомайский Кировской области» является незаконным. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований не может служить основанием для снятия данной обязанности с Администрации. Доказательств того, что истец обращался к Российской Федерации с просьбой о предоставлении финансовой помощи, не представлено. Мировой судья судебного участка № 80 Октябрьского района г. Кирова решением от 11.03.2011 взыскал с Администрации за счет казны муниципального образования ЗАТО Первомайский Кировской области денежные средства в пользу работника учреждения здравоохранения законно и обоснованно. Министерство финансов не уполномочено представлять Российскую Федерацию, поскольку актами, определяющими его статус, такой компетенции не установлено. Кроме того, суд во втором абзаце резолютивной части решения не определил источник финансирования. Истец в отзыве считает, что передача отдельных государственных полномочий Российской Федерации на другой уровень власти должна сопровождаться одновременной передачей нижестоящим бюджетам финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих полномочий, а при недостаточности таких средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации. Доказательств предоставления Администрации или Кировской области субсидий, достаточных для финансирования льгот медицинским работникам в Спорный период ответчиком не представлено. Просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили. Истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области от 16 марта 2012 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. Решением мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского района города Кирова Кировской области от 11.03.2011 с Администрации за счет казны муниципального образования ЗАТО Первомайский Кировской области в пользу Дорофеевой Веры Федоровны взысканы убытки в размере 45 996 руб. 93 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 1 579 руб. 91 коп., в удовлетворении иска к Министерству финансов в лице Управления и Департаменту отказано. Решение от 11.03.2011 исполнено истцом в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 24.06.2011 № 704074, от 24.06.2011 № 704365. Указанным судебным актом установлено, что Дорофеева В.Ф. со 02.11.1987 работает в МУЗ «Городская больница ЗАТО Первомайский Кировской области» в должности участкового врача-педиатра. До 01.01.2005 Дорофеева В.Ф. пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением как медицинский работник. За период с 01.10.2007 по 31.10.2010 Дорофеева В.Ф. за счет своих средств оплатила за отопление 55 753 руб. 76 коп., электроэнергию - 5 487 руб. 50 коп., всего - 61 241 руб. 26 коп. Дорофеева В.Ф. просила взыскать компенсацию в сумме 45 996 руб. 93 коп., поскольку частично компенсация ей выплачена. Истцом в подтверждение данных по объему предоставления средств на финансирование мер социальной поддержки в материалы дела представлены сведения Финансового отдела закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области от 12.03.2012 № 55 об объемах предоставленных средств на финансирование переданных полномочий по обеспечению финансирования мер социальной поддержки муниципальных работников МУЗ «Городская больница ЗАТО Первомайский» в 2007 - 2010 годах. Истец, полагая, что в результате перечисления денежных средств в возмещение понесенных Дорофеевой В.Ф. затрат на оплату за отопление и освещение во исполнение решения мирового судьи от 11.03.2011 Администрация понесла убытки, обратился в суд. В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно статье 8 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29.12.2004 до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данным Федеральными законами. В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан - до 01.01.2005 врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу; указанная статья дополнена частями 4, 5 и 6. В силу пункта 50 статьи 35 Закона решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В соответствии с частью 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Из пункта 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия, в частности, федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. На основании пунктов 1 и 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия, в частности, муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и такие расходные обязательства муниципального образования исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В силу пунктов 1 и 2 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, а субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти. Согласно статье 15, пунктам 1 и 5 статьи 19, пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в их системной взаимосвязи вопросы социальной поддержки медицинских работников не относятся к вопросам местного значения муниципального района, а являются отдельными государственными полномочиями, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, а органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление таких отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Истцом в подтверждение данных по объему предоставления средств на финансирование мер социальной поддержки в материалы дела представлены сведения Финансового отдела закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области от 12.03.2012 № 55 об объемах предоставленных средств на финансирование переданных полномочий по обеспечению финансирования мер социальной поддержки муниципальных работников МУЗ «Городская больница ЗАТО Первомайский» в 2007 - 2010 годах. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Российская Федерация, установив льготы для медицинских работников, проживающих в сельской местности, и наделив органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, должна была обеспечить органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами; однако Российская Федерация обязанность по компенсации таких затрат не исполнила. В соответствии со статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 по делу n А29-449/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|