Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу n А31-12109/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 июня 2012 года Дело № А31-12109/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Караваевой А.В., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области: представителя заявителя Дунаева В.В., действующего на основании доверенности от 13.01.2012 № 44АА0148941 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Перлова Андрея Владимировича на решение Арбитражного суда Костромской области от 05.04.2012 по делу № А31-12109/2011, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Перлова Андрея Владимировича к Территориальному отделу надзорной деятельности Пыщугского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
индивидуальный предприниматель Перлов Андрей Владимирович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Перлов А.В.) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Пыщугского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее – ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания от 09.12.2011 № 30. Данным постановлением предприниматель привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решением от 05.04.2012 в удовлетворении заявления отказано. Заявитель, не согласившись с указанным судебным актом, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на то, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель полагает, что ИП Перлов А.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, так как Отделом надзорной деятельности в качестве обоснования необходимости установки пожарной сигнализации, в арендуемом предпринимателем помещении шиномонтажа, указано наличие горючих материалов в смежном с занимаемым заявителем помещении склада, однако, по мнению предпринимателя, данное помещение склада в пользование ему не передавалось. Заявитель считает, что в арендуемом им помещении система пожарной сигнализации не предусмотрена, данное помещение не включено в перечень объектов на которых она должна быть установлена в обязательном порядке. Ссылаясь на статью 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», предприниматель указывает, что бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Отдел надзорной деятельности явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержаны представителем заявителя в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции, состоявшемся с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности о проведении проверки от 25.11.2011 № 55 в период с 28.10.2011 по 05.12.2011 проведена плановая выездная и документарная проверка на объектах ИП Перлова А.В., расположенных по адресу: 157630, Костромская область, село Пыщуг, улица Чкалова, дом № 7 с целью проверки выполнения предпринимателем и его должностными лицами обязательных требований в области пожарной безопасности в соответствии с планом надзорной деятельности в области пожарной безопасности на 2011 год (л.д. 32). В ходе проведения данной проверки Отделом надзорной деятельности было установлено, что предпринимателем не выполняются требования ст.4 п. 3, ст.52, ст.54, ст.83, ст.91, ст.151 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. (далее №123-Ф3); постановление Правительства РФ от 25.10.2006 № 625; п. 31 Приказа № 645 от 12.12.2007 МЧС РФ «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»; пунктов 3,6,7,13, 15, 16, 19, 21, 27, 32, 33, 51, 57, 61, «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03); п. 14 таб. № 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п.4 таб. №1, п.5 таб.№2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; п. 3.1 норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», гл. 2.12, п. 2.12.17 Приложения 3.1 таб. 37 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности поименованы в акте проверки от 28.11.2011 № 55 (л.д. 33-34). 06.12.2011 по факту указанных в акте проверки нарушений начальник территориального отдела надзорной деятельности Зайцев В.А. присутствии предпринимателя, составил в отношении ИП Перлова А.В протоколы об административных правонарушениях № 37, № 38, № 39 предусмотренных соответственно, частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 35-37). 09.12.2011 рассмотрев материалы проверки и указанные протоколы об административных правонарушениях, с учетом статьи 4.4 КоАП РФ главный государственный инспектор Отделения надзорной деятельности вынес постановление о привлечении заявителя к административной ответственности на основании части 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 7-8). Сочтя данное постановление незаконным, предприниматель обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд Костромской области. Отказывая в удовлетворении требования предпринимателя, суд первой инстанции исходил из того, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, однако им не были своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих правил и норм. Наказание назначенное заявителю за совершение административных правонарушений предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, по мнению суда первой инстанции, соответствует положениям, установленным статьей 4.4 КоАП РФ. Установив наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, суд первой инстанции указал, что с учетом характера правонарушения совершенного в области пожарной безопасности, степени его потенциальной общественной опасности основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены в том числе в ППБ 01-03, НПБ 110-03. Также в силу пункта 3 ППБ 01-03 следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Неисполнение требований пожарной безопасности, предусмотренных вышеприведенными нормативными актами, образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных соответствующими частями статьи 20.4 КоАП РФ. Факт нарушения требований пожарной безопасности в нежилом помещении расположенном по адресу: Костромска область, с Пыщуг, улица Чкалова, дом 7, зафиксирован в протоколах об административных правонарушениях от 06.12.2011. При этом в качестве лица, допустившего нарушения требований пожарной безопасности, административным органом указан ИП Перлов А.В. Согласно статье 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в частности собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Как установлено административным органом, судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, нежилое помещении площадью 39,4 кв.м. расположенное по адресу: Костромска область, с Пыщуг, улица Чкалова, дом 7, находится в собственности ОАО «Пыщугское» и используется ИП Перловым А.В. на основании договоров аренды, которые заключались в 2008-2010 годах, для оказания услуг шиномонтажа. Согласно п. 3.3.2 договора от 02.10.2010, арендатор, то есть ИП Перлов А.В., обязан соблюдать правила пожарной безопасности в арендуемом им помещении. С учетом приведенных норм и обстоятельств дела ИП Перлов А.В. в отношении находящегося в его пользовании (аренде) помещения, обязан принимать меры по его содержанию, отвечающие требованиям пожарной безопасности. В этой связи он обоснованно признан административным органом и судом субъектом вмененных ему административных правонарушений. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предпринимателя составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в том числе вины в их совершении. Доказательств того, что на момент выявления нарушений правил пожарной безопасности, предпринимателем использовалось только помещение шиномонтажа, а склад с горючими материалами ему не передавался и не использовался, в материалах дела не имеется, и заявителем суду апелляционной инстанции не представлено. Неприменение в рассматриваемой ситуации судом первой инстанции статьи 2.9 КоАП РФ апелляционный суд находит законным и обоснованным. Арбитражный суд Костромской области исходил из оценки конкретных обстоятельств дела учел, что правонарушение связано с нарушением правил пожарной безопасности, несоблюдение которых может повлечь угрозу охраняемым общественным отношениям. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 05.04.2012 по делу № А31-12109/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Перлова Андрея Владимировича – без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю Перлову Андрею Владимировичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 16.04.2012 № 1837064306. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу n А82-2140/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|