Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А29-304/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 июня 2012 года Дело № А29-304/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Таскаевой Я.А., действующей на основании доверенности от 15.11.2010 № 1913, представителя ответчика Хабарова А.Н. действующего на основании доверенности от 17.12.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Национального банка Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2012 по делу № А29-304/2012, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению акционерного коммерческого банка «Северный Народный Банк» (открытое акционерное общество) (ИНН: 1101300820, ОГРН: 1021100000074) к Национальному банку Республики Коми о признании незаконным и отменен постановления о назначении административного наказания, установил:
акционерный коммерческий банк «Северный Народный Банк» (открытое акционерное общество) (далее – заявитель, АКБ «СНБ») обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Национальному банку Республики Коми (далее – ответчик, НБ Республики Коми) о признании незаконным и отмене постановления от 13.12.2011 № 87-11-Ю/0044/3110 о привлечении АКБ «СНБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2012 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Национальный банк Республики Коми обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и оставить в силе постановление от 13.12.2011 № 87-11-Ю/0044/3110. По мнению НБ Республики Коми выводы суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела, доказательств вины АКБ «СНБ» в совершенном им административном правонарушении не соответствуют фактическим материалам дела, выводы о применении положений о малозначительности противоречат пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10. Заявитель апелляционной жалобы считает, что вывод суда о необходимости применения статьи 1.7 КоАП РФ сделан с нарушением норм материального права. АКБ «СНБ» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Банк согласен с выводом суда первой инстанции об отсутствии доказательств вины АКБ «СНБ» в совершении вменяемого ему правонарушения. Кроме того, считает, что действия Банка должны были квалифицироваться по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) так как Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) не получила недостоверную информацию (направленные сообщения уполномоченным органом были отвергнуты). Более подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 02.09.2011 филиал АКБ «СНБ», расположенный в г. Усинске, исполняя обязанности, предусмотренные пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ), сформировал и направил в 14 час. 15 мин. в Росфинмониторинг через НБ Республики Коми сведения в форме отчета в виде электронного сообщения (ОЭС) №№ 334, 354, 355, 356, 357 о подозрительных операциях граждан по переводу денежных средств по 5000 долларов США одному контрагенту, совершенных 20.07.2011, 26.07.2011, 01.08.2011, 08.08.2011 и 01.08.2011. В этот же день, в 20 час. 19 мин., указанные сообщения были отвергнуты в связи с обнаруженными ошибками при заполнении поля DATE_PAY_D по причине неверного указания номера платежного документа. После получения извещения о непринятии сообщений, филиал АКБ «СНБ» внес соответствующие исправления в документ и 05.09.2011 повторно направил в Росфинмониторинг исправленные в форме ОЭС сведения, которые были приняты. Кроме того, 16.09.2011 в 14 час. 15 мин. филиал АКБ «СНБ» направил в Росфинмониторинг через НБ Республики Коми сведения в форме ОЭС № 370 об операции, подлежащей обязательному контролю с кодом 4006 в связи с безналичной покупкой юридическим лицом 27187,79 евро. Данное сообщение было отвергнуто в связи с неверным указанием в поле CURREN_CON кода российского рубля вместо кода иностранной валюты. 19.09.2011 АКБ «СНБ» повторно направил в Росфинмониторинг исправленное ОЭС № 370, которое было принято. По мнению должностных лиц НБ Республики Коми, в указанных выше действиях АКБ «СНБ» имеется нарушение требования пункта 2.5 Положения о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П (далее- Положение № 321-П), выразившееся в несоблюдении порядка формирования электронного сообщения и образующее событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения соответствующих действий). 29.11.2011, установив в деянии АКБ «СНБ» признаки состава административного предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо НБ Республики Коми составило в отношении АКБ «СНБ» протокол об административном правонарушении № 87-11-Ю/0044/1020. Постановлением заместителя председателя НБ Республики Коми от 13.12.2011 № 87-11-Ю/0044/3110 АКБ «СНБ» был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с названным постановлением ответчика, АКБ «СНБ» обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании его незаконным и о его отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что НБ Республики Коми не была установлена и доказана вина АКБ «СНБ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, административным органом не был рассмотрен вопрос о возможности (невозможности) применения положений статьи 2.9 КоАП РФ с учетом обстоятельств данного дела и не были приняты во внимание положения п. 1 ч. 1 ст. 24.5 и ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ в связи с внесением изменений в Закон № 115-ФЗ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, была установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 названной статьи. Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее- Закон № 115-ФЗ). Из содержания ст. 5 Закона № 115-ФЗ следует, что к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе кредитные организации. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции. Порядок представления кредитной организацией в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П «О порядке предоставления кредитными организациями в уполномоченный орган сведении, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение № 321-П). Согласно п. 2.5 Положения № 321-П направление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется в форме отчета в виде электронного сообщения (ОЭС). Правила формирования ОЭС и заполнения отдельных полей записей ОЭС содержаться в приложении № 3 к Положению № 321-П. Как следует из материалов дела, АКБ «СНБ» при направлении 02.09.2011 и 16.09.2011 в Росфинмониторинг через НБ Республики Коми сведений в форме отчета в виде ОЭС нарушил предусмотренные указанными правила требования к заполнении отдельных полей. Таким образом, АКБ «СНБ» были нарушены именно правила формирования сведений, представляемых в Росфинмониторинг. Между тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения), совершение которого было вменено АКБ «СНБ», заключалась в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 названной статьи. Порядок организации внутреннего контроля в кредитной организации применительно к отношениям, регулируемым Законом № 115-ФЗ, ни данным законом, ни Положением № 321-П на момент совершения АКБ «СНБ» нарушений, определен не был, в связи с чем не мог быть нарушен заявителем. В протоколе об административном правонарушении от 29.11.2011 № № 87-11-Ю/0044/1020 в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не содержится описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, не указано, какие именно требования к организации внутреннего контроля и каким образом были нарушены АКБ «СНБ». Отсутствует описание события указанного правонарушения и в постановлении о назначении заявителю административного наказания от 13.12.2011 № 87-11-Ю/0044/3110. При указанных выше обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в действиях АКБ «СНБ», совершенных направлении 02.09.2011 и 16.09.2011 не усматривается неисполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля и соответственно события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения названных действий). Доказательств обратного ответчиком не представлено. В этой связи обжалуемое решение арбитражного суда Республики Коми о признании незаконным и отмене постановления НБ Республики Коми от 13.12.2011 № 87-11-Ю/0044/3110 о назначении АКБ «СНБ» административного наказания по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ является законным и вынесено в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Содержащееся в решении суда первой инстанции указание на возможность применения административным органом в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ и ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ арбитражным апелляционным судом во внимание не принимается как не имеющее юридического значения при оценке оспариваемого постановления и не влияющее на оценку его законности. С учетом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а саму жалобу не подлежащей удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2012 по делу № А29-304/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Национального банка Республики Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А82-20762/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|