Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.07.2012 по делу n А28-2134/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 июля 2012 года Дело № А28-2134/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Востриковой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Ивакина П.С., действующего на основании доверенности от 01.07.2012 № 33, представителя ответчика Ильиных А.Н., действующего на основании доверенности от 01.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Слободского на решение Арбитражного суда Кировской области от 14.05.2012 по делу № А28-2134/2012, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению администрации города Слободского (ИНН: 4343001293; ОГРН: 1024301082156) к ОГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Слободской», о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
администрация города Слободского (далее – заявитель, администрация, администрация г.Слободского) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, с учетом уточнений, о признании незаконным и отмене постановления ОГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Слободской» (далее – ответчик, административный орган, Отдел) от 08.02.2012 № 43 АА 089182, согласно которому администрация привлечена к административной ответственности по части 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 14.05.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Администрация г. Слободского с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 14.05.2012 по делу № А28-2134/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, судом первой инстанции неправильно применены и нарушены нормы материального и процессуального права, неполно выяснены обстоятельства, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что акт от 12.01.2012, является недопустимым доказательством и не свидетельствует о событии, указанном в акте, поскольку из указанного акта следует, что при выявлении недостатков в содержании дорог присутствовали не понятые, а свидетели, однако предупреждения их об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не отражены ни в акте, ни в протоколе, ни в каком-либо ином процессуальном документе, как это предусмотрено частью 5 статьи 25.6 и статьей 26.2 КоАП РФ. Администрация полагает, что она не является субъектом вменяемого Отделом административного правонарушения, поскольку в рассматриваем случае на основании соглашения от 11.01.2012 и контракта № 1/01 от 03.01.2012, заключенных между администрацией и муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство» (далее – Предприятие, МУП «Благоустройство»), обязанность по текущему содержанию дорог уличной сети и инженерных сетей города Слободского возложена на Предприятие. Заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что оспариваемое постановление направлено в адрес администрации с нарушением предусмотренного частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ трехдневного срока, что, как считает администрация, является безусловным основанием для отмены. Кроме того, как указывает администрация, обжалуемое решение суда первой инстанции было опубликовано в полном объеме по истечении 13 дней с момента опубликования резолютивной части. Более подробно доводы администрации г.Слободского изложены в апелляционной жалобе. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, автодорога и тротуары по улице Вятский тракт (реестровый номер 08/03/216), согласно выписке из Реестра муниципального имущества муниципального образования «Город Слободской», входят в состав казны муниципального образования «Город Слободской» (т.2 л.д.42). 12.01.2012 на улице Вятский тракт, 12 города Слободского произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП). Из объяснений одного из участников ДТП следует, что его автомобиль занесло на скользкой дороге. 12.01.2012 административным органом составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Указанным актом зафиксирован факт нарушения правил содержания улицы Вятский тракт у дома № 12: по всей ширине проезжей части имеется снежный накат с образованием льда; на проезжей части имеется образование колейности по всей длине улицы (глубина колеи 6 см, ширина 45 см); проезжая часть противогололедными материалами не обработана. 16.01.2012 уполномоченным лицом Отдела вынесено в отношении администрации г. Слободского определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования. 25.01.2012 в отношении администрации составлен протокол № 43 АА 130703 об административном правонарушении, в котором действия администрации квалифицированы по статье 12.34 КоАП РФ (т.1 л.д.20). В соответствии с протоколом заявителю вменяется невыполнение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, требований ГОСТа Р 50597-93: не принятие своевременных мер по устранению недостатков в содержании автодороги, в допущении образования снежного наката, колейности и льда на проезжей части, в не обработке проезжей части противогололедными материалами. По результатам рассмотрения материалов административного дела 08.02.2012 уполномоченным лицом ответчика вынесено постановление № 43 АА 089182 (т.1 л.д. 23) по делу об административном правонарушении, согласно которому администрация привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в размере 20 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным, администрация г.Слободского обратилась в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ, Закон о безопасности дорожного движения) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1 Закон № 196-ФЗ). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 Закон № 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 предусматривает, что установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.3, 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 данного пункта. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4 пункта 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93. Как следует из материалов дела, 12.01.2012 административным органом установлено, что на участке улицы Вятский тракт у дома № 12 города Слободского по всей ширине проезжей части имеется снежный накат с образованием льда, так же на проезжей части имеется образование колейности по всей длине улицы (глубина колеи 6 см, ширина 45 см), проезжая часть противогололедными материалами не обработана, что имеет признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. Указанный факт подтверждается имеющимися материалами дела и заявителем по существу не оспаривается. В связи с этим имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязанность по содержанию улицы Вятский тракт у дома № 12 на момент выявления правонарушения была возложена на администрацию г.Слободского, в связи с чем она является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции находит указанный вывод суда правомерным в силу следующего. Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.07.2012 по делу n А28-1707/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|