Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 по делу n А31-11112/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 июля 2012 года Дело № А31-11112/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Григорьевой Т.И., действующей на основании доверенности от 01.12.2011, представителя ответчика Перстневой А.П., действующей на основании доверенности от 16.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 16.03.2012 по делу № А31-11112/2011, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Локус Групп» (ОГРН: 1104401003101, ИНН: 4401107615) к инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (ОГРН: 1054408729100, ИНН: 4401059400) третье лицо: управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы о признании незаконным действий, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Локус Групп» (далее – ООО «Локус Групп», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе принять для регистрации и осуществления государственного строительного надзора объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по адресу: г. Кострома, ул. Лесная, 55 и о возложении на ответчика обязанности принять для регистрации и дальнейшего осуществления строительного надзора указанный объект капитального строительства. Решением Арбитражного суда Костромской области от 16.03.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Инспекция полагает, что Общество при осуществлении строительства объекта капитального строительства (жилого трехэтажного многоквартирного дома) нарушило установленные нормы и правила градостроительного законодательства Российской Федерации. Указывает на то, что изменение Обществом объекта капитального строительства (строительство 5-ти этажного многоквартирного дома вместо 3-х этажного, на которое получено разрешение) влечет изменение конструктивных характеристик 3-х этажного жилого дома, влияющих на его надежность и безопасность, в том числе возможны изменения по фундаменту. Проектная документация измененного объекта капитального строительства, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства должна пройти государственную экспертизу, а сам объект подлежит государственному надзору. Тот факт, что государственная экспертиза проектной документации проведена на другой объект (изменены проектные решения, в т.ч. по конструктиву) судом не принят во внимание и фактически предлагается осуществить строительный надзор за строительством первоначального объекта. По мнению ответчика, довод суда о легитимности получения Обществом второго разрешения на строительство 5-ти этажного многоквартирного дома несостоятелен в силу того, что законодательством при строительстве объектов капитального строительства не предусмотрена выдача двух разрешений на строительство на один и тот же объект. Кроме того, считает, что судом не принят во внимание тот факт, что при обращении Общества 01.11.2011 в Инспекцию с извещением о начале строительства многоквартирного жилого дома строительство объекта находилось на стадии завершения, что не позволяет осуществить государственный строительный надзор. ООО «Локус Групп» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество считает, что, уведомив Инспекцию письмом от 06.06.2011 о дальнейшей реконструкции объекта с повышением этажности и, направив Инспекции 01.11.1011 извещение о начале строительства многоквартирного жилого дома с приложением разрешения на строительство от 06.10.2011 № RU 44328000-393 и заключения государственной экспертизы, заявитель выполнил предусмотренные градостроительным законодательством меры для принятия объекта капитального строительства под государственный строительный надзор. Инспекция проигнорировала информацию о том, что планируется изменение этажности, никаких нарушений не выявила и не приостановила строительство, предписаний не выдала. По мнению Общества, судом первой инстанции дана правильная правовая оценка обращению ООО «Локус Групп» от 06.06.2011, нормы градостроительного законодательства не предусматривают возможность отказа в принятии объекта для регистрации и осуществления государственного строительного надзора. Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.04.2011 Администрация города Костромы (далее – Администрация) выдала ООО «Локус Групп» (застройщик) разрешение на строительство № RU 44328000-103, в соответствии с которым Обществу разрешено строительство многоквартирного жилого дома общей площадью 1418,94 кв.м, количество этажей – 3, по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Лесная, 55 (т. 1 л.д. 10). 06.06.2011 в Инспекцию от ООО «Локус Групп» поступило обращение (исх. от 24.05.2011 №130) о регистрации объекта капитального строительства по указанному адресу с приложением извещения о начале строительства и разрешения на строительство от 12.04.2011 № RU 44328000-103. В письме Общество также сообщило, что в соответствии с градостроительным планом земельного участка № RU44328000-0000000000001627, утвержденным постановлением Администрации от 17.09.2010 № 1840, кроме прочих объектов капитального строительства, указанных в п. 3 градостроительного плана, на земельном участке разрешается строительство многоквартирных жилых домов пяти этажей, в связи с финансовыми возможностями ООО «Локус Групп» в настоящее время производит строительство 3-х этажного многоквартирного жилого дома. В названном письме общество с учетом возможной реконструкции с повышением этажности на стадии строительства просит зарегистрировать вышеуказанный объект в установленном порядке и указывает, что заключение государственной экспертизы проектной документации будет представлено после принятия решения о реконструкции жилого дома (т. 1 л.д. 55). 21.06.2011 Инспекцией проведена проверка данного объекта, по результатам которой составлен акт от 21.06.2011 № 200, в котором отражено, что по адресу: г. Кострома, ул. Лесная, 55 ведется строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома, на момент проверки - работы нулевого цикла, нарушений в процессе проверки не выявлено (т. 1, л.д. 54). Письмом от 23.06.2011 № 04/1826 Инспекция сообщила застройщику, что в соответствии со ст.ст. 49, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ) государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, проведение государственной экспертизы на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по адресу: г. Кострома, ул. Лесная, д. 55 не требуется, соответственно государственный строительный надзор на данном объекте осуществляться не может (т. 1, л.д. 9). 06.10.2011 Администрация в связи с внесением изменений в проектную документацию в части этажности и на основании положительного заключения государственной экспертизы объекта капитального строительства от 26.08.2011 выдала ООО «Локус Групп» разрешение на строительство № RU 44328000-393, в соответствии которым Обществу разрешено строительство многоквартирного жилого дома общей площадью 2370,0 кв.м, количество этажей – 5, по адресу: г. Кострома, ул. Лесная, 55 (т. 1 л.д. 51). 01.11.2011 от ООО «Локус Групп» в Инспекцию поступило извещение о начале строительства многоквартирного жилого дома по указанному адресу с приложенным разрешением на строительство от 06.10.2011 № RU 44328000-393 (т. 1 л.д. 52). 07.11.2011 руководителем Инспекции издан приказ от № 2678-ГСН, которым на основании обращения Общества предписывалось провести проверку вышеуказанного объекта, предметом проверки определено: соответствие выполненных работ (строительно-монтажные работы) в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства требованиям нормативных правовых актов в области строительства (т. 1, л.д. 50). В результате проверки установлено, что на объекте выполнено устройство цокольного, 1, 2 и 3 этажей, выполняются работы по устройству кирпичной кладки мансардного этажа, штукатурка внутренних стен, перегородок, частично выполнены работы по установке оконных и дверных блоков. По результатам проверки составлен акт от 07.11.2011 № 375 (т. 1, л.д. 49). 08.11.2011 Обществу направлен ответ № 04/3341, в котором сообщается, что в соответствии с действующим законодательством осуществление государственного строительного надзора с выдачей заключения предусматривается с начала строительства объекта до его завершения. В связи с тем, что Инспекцией надзор за строительством вышеуказанного объекта не осуществлялся, в регистрации объекта и дальнейшем осуществлении государственного строительного надзора отказано (т. 1, л.д. 48). ООО «Локус Групп», полагая, что данный отказ не соответствует действующему законодательству, а также нарушает его права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь ст.ст. 51, 52, 54, ГСК РФ, п.п. 3, 8, 9, 12-14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение), Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации РД-11-04-2006, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 (далее - Порядок проведения проверок), пришел к выводу о незаконности действий Инспекции и удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения ответчика (далее- ГСК РФ) государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 данного кодекса. По смыслу положений частей 1-2 ст. 49 ГСК РФ подлежит государственной экспертизе проектная документация многоквартирного жилого дома с количеством этажей более трех. Следовательно, в соответствии с названными нормами ГСК РФ при строительстве многоквартирного жилого дома с числом этажей более трех, должен осуществляться государственный строительный надзор. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 54 ГСК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации. В силу подпункта «а» п. 2 ч. 5 ст. 54 ГСК РФ проверки в рамках государственного строительного надзора проводятся, в том числе, на основании поступившего в орган государственного строительного надзора извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, о начале строительных работ на объекте, в отношении которого должен осуществляться государственный строительный надзор (ч. 5 ст.52 ГСК РФ). В соответствии с п. 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее Положение № 54) государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 по делу n А29-2731/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|