Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А29-2738/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 01 августа 2012 года Дело № А29-2738/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании представителя заявителя Осиповой М.Л.. действующей на основании доверенности от 10.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы Республики Коми по лицензированию на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.05.2012 по делу № А29-2738/2012, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению Службы Республики Коми по лицензированию (ИНН: 1101482377, ОГРН: 1021100521573) к обществу с ограниченной ответственностью «Северснаб» (ИНН: 1106012488, ОГРН: 1021100897730) о привлечении к административной ответственности установил:
Служба Республики Коми по лицензированию (далее – Служба по лицензированию, административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Северснаб» (далее – ООО «Северснаб», Общество, ответчик) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.05.2012 в удовлетворении заявленных Службой по лицензированию требований отказано. Административный орган с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Служба по лицензированию полагает, что при вынесении обжалуемого решения суд неправильно применил нормы материального права и нарушил нормы процессуального права, а выводы суда не соответствуют материалам дела. В частности, судом первой инстанции пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применён в недействующей редакции; реализация алкогольной продукции в стационарных помещениях является одним из лицензионных требований в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ, Закон о регулировании алкогольной продукции), а значит, административным органом вменяемое правонарушение квалифицировано правильно. Кроме того, Служба по лицензированию указывает на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции, а именно: не прекратив производство по делу в связи с выводом о неподведомственности спора арбитражному суду, суд лишил административный орган возможности обратиться за судебной защитой в судебные органы по подведомственности. Также Служба по лицензированию не согласна с выводом суда первой инстанции об истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не направил, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Северснаб» - действующее юридическое лицо, основным видом деятельности которого на основании выписки из ЕГРЮЛ ФНС России от 29.02.2012 является розничная торговля кондитерскими изделиями, а дополнительными – розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями, алкогольными и другими напитками, молочными продуктами и яйцами, а также деятельность автомобильного грузового транспорта (л.д. 29-41). Розничную торговлю алкогольными напитками Общество осуществляет в соответствии с выданной заявителем лицензией 11 МЕ 002417, регистрационный номер 12718 со сроком действия с 03.10.2008 по 03.10.2013 (л.д. 14). 20.12.2011 Службой по лицензированию вынесено распоряжение № 1343/02-51 о проведении плановой проверки в отношении ООО «Северснаб» на предмет соблюдения лицензионных требований в области розничной продажи алкогольной продукции. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований абзаца 7 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ в нестационарном торговом объекте (в магазине, расположенном по адресу: г. Усинск, ул. Парковая 8 «б») осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции. Указанное нарушение отражено в акте проверки от 02.02.2012 №1343/02-51 (л.д. 17-19) и послужило основанием для составления в отношении Общества протокола от 20.02.2012 № 3 об административном правонарушении, квалифицированном по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 8-11). 07.03.2012 административный орган, руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Северснаб» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности суд первой инстанции установил неправильную квалификацию совершенного административного правонарушения, а именно: посчитал, что его нужно квалифицировать по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а также истечение срока давности привлечения Общества к административной отвественности, вследствие чего отказал административному органу в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление, составивший протокол. По смыслу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании доказательств, полученных административным органом и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или административного штрафа, в частности, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ лицензии выдаются на осуществление, в том числе, розничной продажи алкогольной продукции. Согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных объектах. Нарушение данного запрета образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 другой статьи, а именно: статьи 14.16 КоАП РФ – нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции. В рассматриваемом случае Общество имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции 11 МЕ 002417, регистрационный номер 12718 со сроком действия с 03.10.2008 по 03.10.2013. Материалы дела содержат доказательства, что магазин, расположенный по адресу: г. Усинск, ул. Парковая 8 «б», является нестационарным торговым объектом, в подтверждение чего представлены договор аренды земельного участка от 01.01.2009 № 1-09 под установку временного павильона (л.д.20-22), договор купли-продажи вагон-домиков от 10.10.1999, технический паспорт объекта (л.д. 25), а также указание на нестационарность торговой точки содержится в объяснениях директора Общества Исаевой С.Г. (л.д.18) Факт осуществления розничной продажи алкогольной продукции в названном торговом помещении зафиксирован в акте проверки от 02.02.2012 и не опровергается директором ООО «Северснаб» в пояснениях. Таким образом, Обществом нарушены требования, предъявляемые нормативными правовыми актами к розничной продаже алкогольной продукции. Поскольку часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ содержит специальную норму, предусматривающую административную ответственность за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, действия ООО «Северснаб» по продаже алкогольной продукции с нарушением требования, предусмотренного абзацем 7 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, следует квалифицировать по чапсти 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а не по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о необходимости квалификации совершенного обществом правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ основан на правильном толковании и применении норм материального права. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражных судов не отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Действительно, в случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде. Однако в рассматриваемом случае суд первой инстанции в ходе рассмотрения административного дела установил безусловное основание для отказа в привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренное частью 1 статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и нормами КоАП РФ. В данном случае на основании части 1 статьи 152 АПК РФ дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу. Из материалов дела видно, что заявление о привлечении Общества к административной ответственности поступило в Арбитражный суд Республики Коми 07.03.2012, и было принято к производству определением арбитражного суда от 12.03.2012, дело назначено к предварительному судебному разбирательству на 02.04.2012. Поскольку в предварительном судебном заседании представитель Общества не участвовал, суд не имел законной возможности перейти непосредственно к судебному разбирательству 02.04.2012. Определением от 02.04.2012 Арбитражный суд Республики Коми с учетом положений статьи 123 АПК РФ, предусматривающей извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания, назначил судебное разбирательство на 11.05.2012. В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении независимо от причин его пропуска, и в силу статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований о привлечении лица к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ судьей составляет три месяца со Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А28-1925/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|