Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А31-643/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

02 августа 2012 года

Дело № А31-643/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года.  

Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Востриковой Е.В.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи:

представителя заявителя Кузнецовой Т.С., действующей на основании доверенности от 07.04.2010,

представителей ответчика Ершовой Т.А., действующей на основании доверенности от 10.02.2012, Отрубиной Н.А., действующей на основании доверенности от 28.01.2012,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области

на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.04.2012 по делу № А31-643/2012, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.

по заявлению закрытого акционерного общества «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» (ОГРН 1024400507933, Костромская область, г.Кострома, ул. Борьбы, д. 75)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области (г. Кострома, пл. Конституции, д. 2),

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

закрытое акционерное общество «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Костромская хлопкопрядильная мануфактура») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области (далее – ответчик, Инспекция) о признании недействительным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области от 15.12.2011 № 5378 о приостановлении операций по счетам ЗАО «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» в филиале ОАО Банк ВТБ по г. Костроме.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.04.2012 заявленные требования удовлетворены.

Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № 4269, выданное Красносельским комитетом по земельным ресурсам 01.07.1994, является надлежащим документом, подтверждающим право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком ЗАО «Костромская хлопкопрядильная мануфактура».

Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседании суда представители сторон поддержали свои доводы.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 01.07.1994 Красносельским комитетом по земельным ресурсам акционерному обществу «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» (правопредшественник ЗАО «Костромская хлопкопрядильная мануфактура») выдано свидетельство № 4269 на право бессрочного (постоянного) пользования землей. Из указанного свидетельства следует, что Обществу предоставлен земельный участок площадь  4,5 га. для размещения пионерского лагеря «Радуга» (л.д. 43).

15.12.2011 Инспекция, руководствуясь  пунктом 5 статьи 31, пунктом 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, вынесла в отношении Общества решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (далее – решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика от 15.12.2011) (л.д. 13-15). Из указанного решения следует, что решение вынесено в связи с непредставлением налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении срока ее представления, отказом от представления налоговой декларации налогоплательщиком – ЗАО «Костромская хлопкопрядильная мануфактура»; декларации и отчетность по земельному налогу  не представлены Обществом за период с 2008 по 2010 год.

25.01.2012 Управление Федеральной налоговой службы России по Костромской области вынесло решение, которым оставило без удовлетворения жалобу Общества на решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика от 15.12.2011.

Не согласившись с решением Инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика от 15.12.2011, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение Инспекции не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, удовлетворил заявленные требования.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Из абзаца 2 пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом обязанность представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388, пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (пункт 1). Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Федеральный закон о государственной регистрации) следует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141- ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.11.2004 № 141-ФЗ) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Из пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» следует, что плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, права на которые возникли после вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ, является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Материалами дела установлено, что обжалуемое решение вынесено Инспекцией в связи с тем, что, по мнению ответчика, Общество, имея на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, и, соответственно, являясь плательщиком земельного налога, не выполнило возложенную на него обязанность по представлению налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации. При этом Инспекция сочла, что Общество не выполняло свои обязанности по исчислению земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:08:74503:96 и представлению налоговой декларации в период с 2008­ по 2010 г.г.

Между тем в материалах дела не имеется достаточных доказательств того, что указанный земельный участок принадлежит предприятию на каком либо праве.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером 44:08:74503:96.

Имеющееся в материалах дела свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № 4269, выданное Красносельским комитетом по земельным ресурсам 01.07.1994, не может подтверждать на основании части 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ права Общества на указанный земельный участок, поскольку является временным документом и действует до выдачи государственного акта на право собственности на землю, бессрочное (постоянное) пользование землей. Доказательства того, что Общество в установленный срок оформило отвод и получило государственный акт о закреплении за ним участка на праве постоянного (бессрочного) пользования в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, в материалах дела не имеется доказательств того, что в период с 2008 по 2010 год у Общества имелась обязанность по направлению в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу в отношении земельного участка с кадастровым номером  44:08:74503:96.

При таких  обстоятельствах Инспекция не имела оснований для принятия обжалуемого постановления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № 4269, выданное Красносельским комитетом по земельным ресурсам 01.07.1994, является надлежащим документом, подтверждающим право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком ЗАО «Костромская хлопкопрядильная мануфактура»,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А28-11373/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также