Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А29-2260/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

14 августа 2012 года

Дело № А29-2260/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2012 года.  

Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Немчаниновой М.В.,

судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика - Толмачевой Н.А., действующей на основании доверенности от 19.10.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2012 по делу №А29-2260/2012, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф.,

по заявлению открытого акционерного общества «Шахта Воргашорская» (ИНН: 1103020025, ОГРН: 1021100808013)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

о признании частично недействительным решения,

установил:

 

открытое акционерное общество «Шахта Воргашорская» (далее – ОАО «Шахта Воргашорская», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) № 14-09/4 от 23.08.2011:

- подпункт 2 пункта 1 - в части привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога в виде штрафа в сумме 6 272 рубля;

- подпункт 2 пункта 2 - в части начисления пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 6 683 рубля; 

- подпункты 1, 2 пункта 3.1 - в части наличия обязанности уплатить транспортный налог за 2008 год в сумме 15 720 рублей, за 2009 год в сумме   15 720 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2012 заявленные требования ОАО «Шахта Воргашорская» удовлетворены в полном объеме.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми с принятым решением  суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и обосновывает это следующим.

Инспекция, указывает, что согласно данных предоставленных органами ГИБДД за Обществом зарегистрированы транспортные средства  КАМАЗ 5410 с государственными регистрационными знаками 23-39 КМП и 23-41 КМП, которые не были отражены налогоплательщиком в декларациях по транспортному налогу за 2008-2009 годы. В связи с чем, Инспекций был доначислен транспортный налога за 2008 год в сумме 15 720 рублей, за 2009 год - 15 720 рублей.

По мнению налогового органа, факт регистрации спорных транспортных средств за ОАО «Шахта Воргашорская» так же подтверждается материалами исполнительного производства от 19.04.2007, из которого следует, что в отношении указанных автомобилей был наложен запрет на снятие с учета, а также на изменение регистрационных данных и проведение технического осмотра.

Кроме того, Инспекция считает, что факт перехода права собственности на транспортные средства подтверждается материалами дела; спорные транспортные средства вошли в состав приватизированного имущества. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество указало, что с доводами Инспекции не согласно, просит решение суда оставить без изменения.

ОАО «Шахта Воргашорская» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка в отношении ОАО «Шахта Воргашорская» по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.  В ходе проверки, среди прочих нарушений, налоговым органом было установлено занижение налоговой базы по транспортному налогу за 2008 – 2009 годы в связи с не включением в соответствующие налоговые декларации двух транспортных средств (КАМАЗ 5410 с государственными регистрационными знаками 23-39 КМП и 23-41 КМП). Указанное нарушение повлекло неполную уплату в проверяемый период транспортного налога за 2008 год в сумме 15 720 рублей и за 2009 год в сумме 15 720 рублей.

Результаты проверки отражены в акте от 08.07.2011 № 14-09/4 (т. 1 .д. 71-136).

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 23.08.2011 № 14-09/4 о привлечении ОАО «Шахта Воргашорская» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить штрафные санкции, доначисленный налог и пени (т. 1 л.д. 22-34).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 07.11.2011 № 574-А решение Инспекции от 23.08.2011 № 14-09/4 изменено (т. 1 л.д. 40-45). В части доначисления транспортного налога по двум спорным автотранспортным средствам решение Инспекции оставлено без изменения.

 Общество не согласилось с решением Инспекции в части доначисления транспортного налога по автомобилям КАМАЗ 5410, государственные регистрационные знаки 23-41 КМП и 23-39 КМП и обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Республики Коми, удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика, пришел к выводу, что налоговый орган не доказал фактическое наличие данных автомобилей во владении Общества, а также тот факт, что при реорганизации к ОАО «Шахта Воргашорская» перешло право собственности на спорные транспортные средства и указанные транспортные средства после 1994 года в установленном порядке были перерегистрированы на ОАО «Шахта Воргашорская».

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, основанием для признания лиц налогоплательщиками и возложения на них обязанности по исчислению и уплате транспортного налога является факт регистрации на указанных лиц транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 938 от 12.08.1994 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 2 постановления) и поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и ввести в действие с 1 января 1995 года соответствующие правила регистрации и учета транспортных средств (пункт 6 постановления).

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В настоящее время порядок регистрации транспортных средств регламентируется приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1001 от 24.11.2008.

Согласно пунктам 5, 6, 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных вышеуказанным приказом, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.

Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника, при условии его регистрации на территории того же субъекта Российской Федерации, что и прежний собственник.

К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом Министерства внутренних дел РФ № 1001 от 24.11.2008, предусмотрено, что регистрационные действия, конечным результатом которых является выдача регистрационных документов, совершаются на основании заявлений.

К числу документов, которые должны быть представлены собственниками или владельцами транспортных средств для совершения регистрационных действий относятся, в том числе документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство. К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, могут относиться, в том числе выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц.

В период с 1994 года по 1996 год порядок регистрации транспортных средств был установлен приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 430 от 26.12.1994.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 430 от 26.12.1994, собственники транспортных средств, либо лица от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Изменение регистрационных данных осуществляется в случаях изменения каких-либо сведений, указанных в выданных подразделениями Госавтоинспекции, в которых совершаются регистрационные действия, регистрационных документах, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.

К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (талоны) транспортных средств.

К числу документов, представляемых для совершения регистрационных действий, относятся, в том числе документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (номерные агрегаты), которые должны содержать: дату и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), в том числе стоимость транспортного средства, адреса, реквизиты и подписи сторон (для юридических лиц - подписи, заверенные печатью), сведения о транспортном

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А17-444/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также