Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2012 по делу n А82-503/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

16 августа 2012 года

Дело № А82-503/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 года.  

Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Ившиной Г.Г., Немчаниновой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем  судебного  заседания Каранкевич А.М.,

без  участия в судебном заседании представителей  сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Плеховой Маргариты Александровны

на решение  Арбитражного суда Ярославской области от 05.06.2012  по делу №А82-503/2012, принятое судом в составе судьи  Розовой Н.А.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Плеховой Маргариты Александровны (ИНН: 761007468703,ОГРНИП: 304761035900144)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ярославской области (ИНН: 7610052570, ОГРН: 1047601617942)

о признании  незаконными действий налогового  органа  по начислению  транспортного налога   в сумме 19 333,33 руб.  и об обязании произвести  его  перерасчет,

установил:

 

индивидуальный предприниматель Плехова Маргарита Александровна (далее – Предприниматель, налогоплательщик)  обратилась с   заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ярославской области (далее – Инспекция, налоговый  орган) о признании незаконными действий Инспекции   по начислению  транспортного налога  на транспортное средство марки HAMMER Н2, регистрационный номер Е047ОМ76, в сумме 19 333,33 руб. за 2010 из расчета  ставки за легковой автомобиль и об обязании  произвести перерасчет транспортного налога на названное транспортное средство  из расчета ставки  за грузовой  автомобиль. 

Решением  Арбитражного суда Ярославской области от  05.06.2012 в  удовлетворении заявленных требований налогоплательщику  отказано.

Предприниматель с принятым решением  суда не согласилась и  обратилась  во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда  отменить и принять по делу новый судебный акт.

В  обоснование своей позиции по жалобе  налогоплательщик  обращает  внимание суда  апелляционной инстанции  на несоответствие  выводов  суда  первой  инстанции,  изложенных в  решении,  фактическим  обстоятельствам  дела и  на  неверное  применение  норм  материального  права,  что  является  основанием  для его отмены.

Ссылаясь на   статью 11  Налогового кодекса Российской Федерации, письма Минфина России от  28.12.2004  №03-06-04-04/16 и от 22.11.2005  №03-06-04-02/15,  Конвенцию о дорожном движении, заключенную в Вене 08.11.1968 и ратифицированную Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 №5938-VШ,  Общероссийский классификатор  основных  фондов,  Предприниматель  полагает, что ставки транспортного налога зависят от  таких критериев как категория  транспортного средства и его мощности,  являющихся наиболее  существенными  показателями  для целей  налогообложения.

Как  считает  заявитель  жалобы,  категории  транспортных  средств  указываются в  паспорте  транспортного  средства  на   основании  Венской  конвенции  1968  года,  а  при том,  что   согласно  категориям  транспортных средств  по классификации комитета по внутреннему транспорту Европейской  экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) автомобиль марки HAMMER Н2 с разрешенной максимальной массой  3901 кг относится к категории  N2  «Транспортные средства  для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т»,   поэтому  у  налогового органа  не было оснований  для  исчисления  транспортного  налога в  отношении спорного автомобиля,  исходя из  ставки 145 руб./л.с.,  установленной  для  легкового  автомобиля.

Таким  образом, налогоплательщик  считает,  что  позиция суда  первой  инстанции  не соответствует пункту 1  статьи 361 Налогового  кодекса Российской Федерации,  т.к.  фактически  спорный автомобиль  относится к  категории «грузовые».

Инспекция представила  отзыв на жалобу, в  котором  против доводов  налогоплательщика  возражает, просит  решение суда  оставить без  изменения.

Подробно  позиции сторон  изложены в жалобе и в  отзыве на жалобу.

Стороны  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствуют о рассмотрении  дела без участия  своих  представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения  Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела  и установлено  судом первой  инстанции, Предпринимателю в  отношении  принадлежащего ей автомобиля HAMMER Н2, регистрационный номер Е047ОМ76, производства США, был исчислен  транспортный  налог,  исходя  из  налоговой ставки 145 руб./л.с.  в  сумме 19333,30  руб.  (по  типу  транспортного  средства – «легковой»).

Предприниматель  с  начислением  транспортного  налога  в   указанном размере не  согласилась, т.к.  считает,  что  спорный  автомобиль  следовало  учитывать по  типу  транспортного  средства  «грузовой»,  поэтому   ставка  налога в  размере 145 руб./л.с.   применена  Инспекцией  необоснованно, обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Арбитражный суд Ярославской области, отказывая в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, руководствовался статьями 11, 357, 358, 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 05.11.20002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных, постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», пунктами 26-28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД РФ № 496, Министерства промышленной энергетики РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005, Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974, пришел к выводу, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, налогоплательщик (собственник) должен руководствоваться типом (видом) объекта налогообложения, сведения о котором указаны в его паспорте, а поэтому данный автомобиль относится к легковым, несмотря на разрешенную максимальную массу свыше 3,5 т.

Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу,  исследовав  материалы  дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения  суда исходя из нижеследующего.

В соответствии  со  статьей 357 Налогового  кодекса Российской Федерации  (далее – НК РФ)  Предприниматель является  плательщиком  транспортного  налога.

Пунктом 1 статьи 358  НК РФ  объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 НК  РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением реактивных), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Для исчисления  транспортного  налога  налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства  (статья 361  НК РФ).

На территории Ярославской области транспортный налог введен Законом Ярославской области от 05.11.2002 №71-з «О транспортном налоге  в Ярославской области»,  согласно которому ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя и типа  транспортного средства.

Налоговая ставка транспортного налога за автомобили легковые  с мощностью двигателя  (с каждой лошадиной силы)   свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 145 руб./л.с. 

Налоговая ставка  за грузовые автомобили с мощностью двигателя  свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)  составляет  73 руб./л.с.

Согласно пунктам 4 и 5  статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Поскольку в  НК РФ и в Законе Ярославской области  №71-з отсутствуют понятия грузового и легкового автотранспорта, согласно  статье 11 НК РФ  следует руководствоваться понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995  №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В 35.4 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008  №1001 "О порядке регистрации транспортных средств" указано, что при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств, в процессе которого осуществляется визуальная идентификация транспортного средства  на предмет его соответствия  данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного  документа, а  также при необходимости  регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения, в том числе, марки (модели, модификации),  типа, категории транспортного средства.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, он подтверждает, в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 №19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Согласно определениям, данным в «Правилах по проведению  работ в системе сертификации механических транспортных средств  и прицепов», утвержденных  указанным постановлением  Госстандарта России,  под типом транспортного средства понимаются транспортные средства,  характеризующиеся совокупностью  одинаковых конструктивных  признаков,  зафиксированных  в  технических описаниях.

Таким образом, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории - "Грузовые автомобили" или "Легковые автомобили".

В соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств  (утверждено  совместным приказом от 23.06.2005  Министерства внутренних дел Российской Федерации №496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации №192 и Министерства экономического развития Российской Федерации   №134):

- в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств;

- в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением;

-  в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).

В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств  «C» относятся  автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

В приложении №3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: в том числе:

- M1 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), N1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, N2 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн,

- M2 - Механические транспортные средства для перевозки

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2012 по делу n А82-184/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также