Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 по делу n А29-3388/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 сентября 2012 года Дело № А29-3388/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Шугара А.В., действующего на основании доверенности от 09.06.2012, Габдракиповой С.Р., действующей на основании доверенности от 31.05.2010. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «МегаФон» в лице Сыктывкарского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.05.2012 по делу № А29-3388/2012, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению открытого акционерного общества «МегаФон» в лице Сыктывкарского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» (ИНН: 7812014560, ОГРН: 1027809169585) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951), третье лицо: государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», о признании недействительным решения от 29.12.2011 № 04-02/50, установил: открытое акционерное общество «МегаФон» в лице Сыктывкарского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» (далее – заявитель, Общество, ОАО «МегаФон») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 29.12.2011 № 04-02/50, которым была признана необоснованной жалоба Общества на действия заказчика – государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» при размещении им информации о проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. Определением суда от 26.04.2012 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – третье лицо, Учреждение, заказчик). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.05.2012 в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ОАО «МегаФон» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, при вынесении обжалуемого решения судом не учтено то обстоятельство, что в случае проведения государственным заказчиком процедур по закупке услуг и товаров для государственных и муниципальных нужд в сфере оказания услуг подвижной связи предметом закупки является не конкретный номерной ресурс, а именно услуги подвижной связи, возможность пользования данными услугами по существующим каналам и с использованием соответствующего номерного ресурса того оператора связи, который будет признан победителем запроса котировок по итогам его проведения. В этой связи, исходя из смысла статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), сведения о необходимости сохранения номеров определенного номерного ресурса не могут быть указаны в документации о запросе котировок. Более того, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ такое указание о сохранении городской и федеральной номерной емкости, принадлежащей другому оператору подвижной связи, является прямым нарушением названного Закона. Общество отмечает, что в силу пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) ресурс нумерации не может быть использован в сетях иного оператора, которому данная нумерация не принадлежит. ОАО «МегаФон» считает необоснованным вывод суда о том, что исполнение требования технической документации о сохранении действующих городских номеров не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право заявителя на участие в размещенном заказе на оказание услуг. Также считает данное условие создающим преимущественное положение для оператора – владельца номерной емкости, используемой заказчиком, и ограничивающим возможность участия в запросе котировок иных операторов. По мнению Общества, то обстоятельство, что использование услуг сотовой связи обусловлено служебной необходимостью заказчика, а смена номеров является для него экономически нецелесообразной и подвергает его серьезному риску информационной блокады, в ходе рассмотрения дела установлено не было. ОАО «МегаФон» отмечает, что Общество сознательно не пошло на нарушение законодательства вследствие участия в запросе котировок, поскольку документация запроса содержала незаконные требования и условия, не позволяющие иным операторам, кроме владельца номерной емкости, с которым у заказчика уже имелись договорные отношения, участвовать в запросе котировок по причине невозможности обеспечения сохранности номерной емкости в силу объективных причин и предпосылок. Также считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что условие о сохранении действующих номеров может рассматриваться как нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) лишь в том случае, если антимонопольный орган установит, что это условие включено в документацию об аукционе специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту. Однако Управлением данный вопрос не исследовался и не рассматривался. Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителями Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции. УФАС представило письменный отзыв на апелляционную жалобу Общества, считает доводы ОАО «Мегафон» несостоятельными и не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Учреждение в письменном отзыве также опровергает аргументы заявителя жалобы, считает решение законным и обоснованным, в связи с чем просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Антимонопольный орган ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0307200023711000085 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Учреждения (том 1 л.д. 17-19). Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 199 500 рублей. Из Технического задания следует, что в перечень предоставляемых услуг включено условие о сохранении имеющихся 128 абонентских номеров заказчика, в том числе: прямых (шестизначных) городских номеров (105 ед.) и федеральных номеров (23 ед.). Кроме того, в техническом задании приведено требование о максимальном покрытии территории зоны обслуживания по Республике Коми с перечислением населенных пунктов Республики Коми. Полагая, что указанные условия не соответствуют требованиям статьи 43 Закона № 94-ФЗ и статьи 17 Закона о защите конкуренции и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку действующие городские номера могут принадлежать только одному из операторов связи, осуществляющих деятельность па территории Республики Коми, в Техническом задании установлено требование об обеспечении услугами связи только в тех населенных пунктах, в которых присутствует оператор подвижной связи ОАО «МТС», 23.12.2011 ОАО «МегаФон» обратилось в УФАС с жалобой на действия заказчика (том 1 л.д. 29-32). Проведя внеплановую проверку, изучив материалы жалобы, комиссия Управления пришла к выводу о том, что действия заказчика в части установления в Техническом задании условия о сохранении имеющихся 128 абонентских номеров не противоречат требованиям статей 43, 45 Закона № 94-ФЗ. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом также не установлено. На основании изложенного решением антимонопольного органа от 29.12.2011 №04-02/50 жалоба Общества признана необоснованной (том 1 л.д. 13-16). Не согласившись с решением УФАС, ОАО «МегаФон» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, отметив, что заявителем не доказано наличие причинно-следственной связи между включением в Техническое задание требования о сохранении имеющихся абонентских номеров заказчика и нарушением прав и законных интересов Общества, требования Технического задания обусловлены интересами заказчика, пришел к выводу о законности и обоснованности решения Управления от 29.12.2011 и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Законом № 94-ФЗ. В соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Размещение заказа путем запроса котировок регулируется главой 4 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Порядок проведения запроса котировок регламентируется статьей 45 Закона № 94-ФЗ, согласно части 2 которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Согласно пункту 4 статьи 43 названного Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Соответственно, заказчик вправе включить в документацию о проведении запроса котировок такие технические и функциональные характеристики услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет запроса котировок. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в запрос котировок требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 по делу n А28-3280/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|