Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А82-579/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

06 июня 2013 года

Дело № А82-579/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года.      

Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Халистовой О.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2013;

представителя ответчика Беляевой Л.П., действующей на основании доверенности от 16.10.2012,

рассмотрев в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания № 1"

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.03.2013

по делу № А82-579/2013, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б.

по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания № 1" (ИНН  7604119347, ОГРН  1077604029623)

к государственной жилищной инспекции Ярославской области

(ИНН 7604077295, ОГРН  1057600606612)

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 22.11.2012 № СР 96-08-4/12,

установил:

 

открытое акционерное общество "Управляющая компания № 1" (далее – ОАО "Управляющая компания № 1", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – ответчик, Инспекция, ГЖИ, административный орган) о привлечении к административной ответственности от 22.11.2012 № СР 96-08-4/12, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в частности в нарушении объема раскрытия информации, установленного Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением суда от 19.03.2013 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ОАО "Управляющая компания № 1" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Инспекции.

Заявитель, ссылаясь на  постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, позицию Европейского суда по правам человека, сложившуюся судебную практику по данному вопросу, полагает, что в рассматриваемом случае суду первой инстанции следовало применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и отменить оспариваемое постановление, квалифицировав совершенное правонарушение в качестве малозначительного. По его мнению, размер назначенного наказания 250 000 рублей представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.

Административный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы заявителя, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области.

Представитель ОАО "Управляющая компания № 1" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции просил оставить обжалуемое решение без изменения.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "Управляющая компания № 1" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись за основным государственным регистрационным номером 1077604029623.

Согласно пункту 3.1 Устава предметом осуществляемой заявителем деятельности является управление многоквартирными домами (л.д. 139-145).

В период с 24.09.2012 по 05.10.2012 на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и приказа начальника государственной жилищной инспекции от 10.07.2012 № 122 сотрудниками административного органа проведен мониторинг деятельности Общества, в частности произведены наблюдение и анализ опубликованной информации применительно к факту раскрытия информации, источника опубликования, сроков и периодичности, а также полноты ее раскрытия в рамках требований Стандарта раскрытия информации, в ходе которых выявлено несоблюдение обязательных требований законодательства.

Ответчиком было установлено, что в сети Интернет на официальном сайте Министерства регионального развития РФ (http://minregion.ru) раскрыта  не в полном объеме подлежащая опубликованию информация, а именно: общая информация об управляющей организации в части: даты присвоения основного государственного регистрационного номера и наименования органа, принявшего решение о государственной регистрации в качестве юридического лица (подпункт «б» пункта 8 Стандарта), в перечне МКД, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, (информация подлежит опубликованию, начиная с 2010 года) не указана общая площадь помещений в МКД (подпункт «д» пункта 8 Стандарта), перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году (подпункт «е» пункта 8 Стандарта),  информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в части сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого МКД, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества МКД, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в МКД и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (подпункт «б» пункта 11 Стандарта); а также не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (пункт 9 Стандарта), информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией (пункт 10 Стандарта), информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в части проекта договора управления, заключаемого с собственниками помещений в МКД, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт «а» пункта 11 Стандарта), информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации (пункт 13 Стандарта), информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 14 Стандарта).

На сайте Общества (http://www.26111l.ru) раскрыта не в полном объеме общая информация об управляющей организации, в том числе в перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, (информация подлежит опубликованию с 2010 года) не указана общая площадь помещений в МКД (подпункт «д» пункта 8 Стандарта); в перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, не указаны основания расторжения договоров управления (подпункт «е» пункта 8 Стандарта); информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией в части услуг, связанных с достижением целей управления МКД, по заключению от имени собственников помещений в МКД договоров об использовании  общего имущества собственников помещений в МКД на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), охране подъездов, охране коллективных автостоянок, учету собственников помещений в МКД, иным услугам по управлению МКД (подпункт «б» пункта 10 Стандарта); информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в части сведений о выполнении обязательств по договорам управления в  отношении каждого МКД (подпункт «б» пункта 11 Стандарта), в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества МКД, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в МКД за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в МКД и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации (пункт 13 Стандарта) в части результата выполнения работы (оказания услуги), гарантийного срока (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указания конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества МКД, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (подпункт «а» пункта 13 Стандарта), стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в МКД, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу МКД, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), установленная стоимость на 2012 год (подпункт «б» пункта 13 Стандарта), информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в части отсутствия информации об объемах закупаемых коммунальных ресурсов (подпункт «а» пункта 14 Стандарта); а также не раскрыта подлежащая опубликованию согласно требованиям Стандарта информация о привлечении к административной ответственности (количество случаев привлечения, копии документов о применении мер административного воздействия, меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (пункт 12 Стандарта); бухгалтерская отчетность в нарушение требования пункта 9.2 Стандарта, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011 год, размещена не в виде электронного образа (копии) указанных документов, отображающих, в том числе подпись руководителя управляющей организации и печать организации, за 2009 год отсутствует печать; в нарушение требования подпункта «а» пункта 16 Стандарта, в части сроков внесения изменений в раскрытую информацию в сети Интернет в отношении сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в МКД за последний календарный год и сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (подпункт «б» пункта 11 Стандарта); информации о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в МКД, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу МКД, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (подпункт «б» пункта 13 Стандарта).

Результаты проверки систематического наблюдения и анализа информации отражены проверяющими в акте от 05.10.2012 № 229-08-04 (л.д. 38).

09.11.2012 по факту выявленных нарушений установленного Стандартом объема раскрытия информации государственным жилищным инспектором Ярославской области Беляевой Л.П. в отношении ОАО "Управляющая компания № 1" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (л.д. 133-135). Обществу вменено нарушение пунктов 8-14, 16 Стандарта раскрытия информации.

22.11.2012 заместитель начальника Инспекции Чужанова О.Б., рассмотрев в присутствии защитника Общества по доверенности от 10.02.2012№ 67 дело об административном правонарушении, пришла к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем было вынесено постановление № СР 96-08-4/12 о привлечении ОАО "Управляющая компания № 1" к административной ответственности на основании части 1 статьи

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А28-2228/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также