Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А17-5858/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 марта 2014 года Дело № А17-5858/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ивановская сеть оздоровительных центров" на решение Арбитражного суда Ивановской области от 17.12.2013 по делу № А17-5858/2013, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Ивановская сеть оздоровительных центров" (ОГРН: 1033700580132; ИНН: 3711012560) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
закрытое акционерное общество "Ивановская сеть оздоровительных центров" (далее – Общество, заявитель, ЗАО "ИСОЦ") обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, Управление Ростехнадзора) от 18.09.2013 № 10.2-1024пл-Пс/156-2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 17.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ЗАО "ИСОЦ" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Общество указывает, что административным органом допущены процессуальные нарушения порядка привлечения к административной ответственности, в связи с тем, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Кроме того, заявитель полагает, что у суда первой инстанции имелись основания для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного и для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчик просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, с 03.09.2013 по 10.09.2013 при проведении на основании распоряжения от 14.08.2013 №И-1024-пр плановой выездной проверки соблюдения ЗАО "ИСОЦ" требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - системы теплоснабжения (г. Шуя), peг. № А16-00309-0003, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Шуя, Коммунальный двор, д. 1, системы теплоснабжения (г. Иваново), peг. № А16-00309-0006, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Иваново, 11 Проезд, д. 4, установлено, что Общество в месте нахождения и осуществления хозяйственной деятельности по указанному адресу допустило следующие нарушения требований промышленной безопасности: 1. Не внесены изменения в лицензию в связи с изменением адресной части эксплуатируемого опасного производственного объекта по адресу: г. Шуя, Коммунальный двор 1 (в настоящее время г. Шуя, ул. Советская, д. 6-Б). Нарушение ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 2. Не согласованы с организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, графики технического обслуживания и ремонта газового оборудования. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.4 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 3. Не разработаны эксплуатационные паспорта на ГРПШ, наружные газопроводы. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.6 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 4. Не аттестована (не прошла проверку знаний требований промышленной безопасности) генеральный директор Малыгина Ю.В. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 1.2.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; п. 3 раздел I, п. 20 раздел III Приказа от 29.01.2007 г. № 37 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». 5. Отсутствуют сведения, подтверждающие приемку в эксплуатацию и срок эксплуатации ШРП и внутренних газопроводов и газового оборудования котлов КЧМ-5 (система теплоснабжения (г. Шуя), г. Шуя, Коммунальный двор, д. 1 (в настоящее время г. Шуя, ул. Советская, д.6-Б) - отсутствует проектная и исполнительская документация. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5.1.1; 5.1.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 6. Допущен к работе на взрывопожароопасном производственном объекте персонал, не имеющий медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к выполняемой работе. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 7. Отсутствуют обязанности ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов газопотребления в должностной инструкции главного инженера, утвержденной конкурсным управляющим ЗАО «ИСОЦ» от 12.03.2012 г. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.л. 5.2.1, 5 2.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 8. Отсутствуют обязанности и права лица, ответственного за осуществление производственного контроля, в должностной инструкции главного инженера, утвержденной конкурсным управляющим ЗАО «ИСОЦ» от 12.03.2012 г. (назначен ответственным приказом по предприятию от 01.04.2009 г. № 21 О производственном контроле на предприятии). Нарушение ст. 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. №263. 9. Отсутствует договор на обслуживание взрывопожароопасных производственных объектов с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями. Нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 10. Не проводится в установленные сроки (не реже 1 раза в 12 месяцев) проверка изолирующих соединений на газопроводах (система теплоснабжения (г. Иваново) - 3 ед., система теплоснабжения (г. Шуя) - 1 ед.). Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.8.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 11. На входных дверях котельных (система теплоснабжения (г. Иваново), система теплоснабжения (г. Шуя) отсутствуют обозначения категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и класс взрывоопасности зон. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.4 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 12. Не обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению на манометрах на газопроводах ШРП (система теплоснабжения (г. Иваново), система теплоснабжения (г. Шуя). Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.7.7 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 13. На маховиках кранов на газопроводах (система теплоснабжения (г. Иваново)), кранах на газопроводах (система теплоснабжения (г. Шуя)) не обозначено направление вращения при закрытии и открытии арматуры. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.4.14 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 14. Не разработаны и не согласованы с территориальным управлением Ростехнадзора документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. № 480. 15. Положение о производственном контроле не соответствует требованиям «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 526). Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 526). 16. Не проводится проверка параметров срабатывания сигнализаторов загазованности по окиси углерода СОУ-1 по 1-му порогу срабатывания (20 +/- 5 мг/куб. м) в котельной (система теплоснабжения (г. Шуя), г. Шуя, Коммунальный двор, д. 1 (в настоящее время г. Шуя, ул. Советская, д. 6-Б). Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5.7.10, 5.7.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. 17. Не внесен в сведения, характеризующие опасный производственный объект (система теплоснабжения (г. Шуя), г. Шуя, Коммунальный двор, д. 1 (в настоящее время г. Шуя, ул. Советская, д. 6-Б)), наружный надземный газопровод среднего давления. Нарушение ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – Закон № 116-ФЗ); п.п. 4.4, 4.6 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03. Результаты проверки отражены в акте от 10.09.2013 № 10.2-1024пл-А/205-2013. 10.09.2013 по факту указанных нарушений административным органом в отношении ЗАО "ИСОЦ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Ростехнадзора вынесено постановление от 18.09.2013 № 10.2-1024пл-Пс/156-2013 о привлечении ЗАО "ИСОЦ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Посчитав постановление административного органа незаконным, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Ивановской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Обществу административного правонарушения, отсутствия грубых нарушений процедуры проверки и порядка привлечения ЗАО "ИСОЦ" к административной ответственности, отсутствия оснований для освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А82-15026/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|