Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А31-4631/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 сентября 2014 года Дело № А31-4631/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Горохова Андрея Николаевича на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2014 по делу № А31-4631/2014, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Горохова Андрея Николаевича к отделу по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального Управления Ростехнадзора федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о назначении административного наказания, установил:
индивидуальный предприниматель Горохов Андрей Николаевич (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Горохов А.Н.) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального Управления Ростехнадзора федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган) от 28.04.2014 № 9.2-Пс/0038-0000-2014, согласно которому Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2014 заявленные требования частично удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного Предпринимателю административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 200 000 рублей до 10 000 рублей. ИП Горохов А.Н. с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 17.06.2014 по делу № А31-4631/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, в деянии Предпринимателя отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе Горохов А.Н. также указывает, что краноманипуляторную установку он использует как физическое лицо, исключительно в личных (хозяйственных) целях, а не как индивидуальный предприниматель. Кроме того, Предприниматель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что судом первой инстанции не была дана оценка его доводам о сроке давности привлечения его к административной ответственности по вменяемой статье. Более подробно доводы ИП Горохова А.Н. изложены в апелляционной жалобе. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании задания прокуратуры Костромской области Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области промышленной безопасности и опасных производственных объектов в деятельности ИП Горохова А.Н. В ходе проведения проверки прокурором было установлено не соблюдение ИП Гороховым А.Н. требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта – краноманипуляторной установки, установленной на автомобиле марки Даймлер Бенц 2220 (грузовой бортовой с ГМП), принадлежащей Предпринимателю, а именно: - в нарушение требований пунктов 145, 146, 147 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – Правила № 533), краноманипуляторная установка не поставлена на учёт в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; - в нарушение требований пункта 169 Правил № 533 ИП Гороховым А.Н. не проведено техническое освидетельствование (частичное - не реже одного раза в 12 мес.; полное - не реже одного раза в 3 года) краноманипуляторной установки; - в нарушение требований пункта 144 Правил № 533 у Предпринимателя отсутствует паспорт краноманипуляторной установки; - в нарушение требований пункта 26 Правил № 533 ИП Гороховым А.Н. непроведены обучение, стажировка и проверка практических навыковперсонала, обслуживающего кран-манипулятор; персонал, обслуживающий кран-манипулятор не имеет удостоверений на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности; - в нарушение требований подпункта «ж» пункта 23 Правил № 533 Предпринимателем не назначены: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание подъемного сооружения в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемного сооружения, а также не проведена аттестация; - в нарушение требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ИП Горохов А.Н. не заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. 11.04.2014 прокурором в отношении Предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление. Материалы проверки вместе с постановлением от 11.04.2014 были направлены прокурором в отдел по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального Управления Ростехнадзора федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 28.04.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ИП Горохова А.Н. вынесено постановление № 9.2-Пс/0038-0000-2014, согласно которому Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ИП Горохов А.Н. обратился в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением. Рассмотрев материалы административного дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии Предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения. В то же время, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд первой инстанции счел необходимым уменьшить размер административного штрафа, назначенного Предпринимателю, ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в связи с чем частично удовлетворил заявленные им требования, признав незаконным и изменив оспариваемое постановление в части размера назначенного заявителю административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 200 000 рублей до 10 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. В то же время, примечанием 3 статье 9.1 КоАП РФ установлено иное, в частности: за административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, образует нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлена обязанность соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Судом первой инстанции установлено, что Предприниматель имеет в собственности и эксплуатирует краноманипуляторную установку, установленную на автомобиле марки Даймлер Бенц 2220 (грузовой бортовой с ГМП), в связи с чем обязан соблюдать требований промышленной безопасности. Согласно оспариваемому постановлению, Предпринимателю вменяется в вину нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов подпункта «ж» пункта 23, 26, 144, 145, 146, 147, 169 Правил № 533. Факт наличия указанных нарушений установлены судом первой инстанции, подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств, и свидетельствует о наличии в деянии заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности и должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ. Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1 КоАП РФ). По смыслу приведенных выше норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих. Исследовав и оценив представленные в дело документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Предприниматель имел возможность исполнить надлежащим образом нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу специфики своей профессиональной деятельности, должен был знать требования промышленной безопасности, установленные нормативными правовыми актами, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае неисполнения этих требований, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий. Достаточных и надлежащих доказательств принятия заявителем всех необходимых мер по Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А17-7915/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|