Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 по делу n А33-16557/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«06» апреля 2012 года Дело № А33-16557/2011 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «02» апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен «06» апреля 2012 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Шошина П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А. при участии: от ответчика: Мухтаровой М.М., представителя по доверенности от 01.08.2011 № 3553, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ратниковой Н.А. на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» декабря 2011 года по делу № А33-16557/2011, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: индивидуальный предприниматель Ратникова Нина Александровна (далее – предприниматель, заявитель, ИНН 242801180737, ОГРНИП 310245020400012) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству экономики и регионального развития Красноярского края (с учетом замены ненадлежащего ответчика в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – министерство, ответчик) о признании незаконным приказа от 18.07.2011 № 145-п. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 29.12.2011 не согласна, поскольку предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный налог, в связи с чем, не обязана вести бухгалтерский учет, использовать первичные документы по установленной форме, в том числе карточки по учету основным средств; имеет место недоработка Порядка; непредставление документов в отношении двух наименований (пеногенератора и дрели ДУ-580ЭР) не может являться основанием отказа в предоставлении субсидии на остальное оборудование, по которому представлены все требуемые документы, кроме актов о приеме-передаче объектов основных средств; в настоящее время у министерства отсутствуют надлежаще установленные полномочия. Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 29.12.2011 считает законным и обоснованным. Протокольным определением от 26.03.2012 судебное разбирательство по делу было отложено с 26.03.2012 на 02.04.2012 в 15 часов 30 минут по ходатайству предпринимателя. Предприниматель в судебное заседание после отложения рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не явилась. В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе. Определение о принятии заявления к производству арбитражного суда получено предпринимателем 17.10.2011, что подтверждается почтовым уведомлением ( л.д. 3). Учитывая, что предприниматель о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом ( в том числе путем направления определения о принятии апелляционной жалобы к производству и размещения информации о времени и месте судебных разбирательств на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда http://www.3aas.arbitr.ru.), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие предпринимателя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Индивидуальный предприниматель Ратникова Н.А. обратилась в Министерство экономики и развития Красноярского края с заявлением от 14 июля 2011 года о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности. Согласно приказу от 18.07.2011 № 145п Министерство экономики и развития Красноярского края отказало заявителю в предоставлении субсидии в связи с непредставлением заявителем документов, предусмотренных абзацами 5, 7, 8 пункта 4.1 приложения № 4 к постановлению Правительства Красноярского края № 577-п, а именно: заверенных копий договоров купли-продажи товаров и документов, подтверждающих получение товаров (в отношении приобретения пеногенератора и дрели ДУ-580ЭР), заверенных копий актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств. Заявитель, считая незаконным приказ от 18.07.2011 № 145п и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае на 2011 - 2013 годы» утвержден Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечнями подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - Порядок). Согласно пункту 1.1 Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении субсидии) порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - Порядок) устанавливают механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности вновь созданным субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия), а также перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и перечень субсидируемых затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 4.1 Порядка субъекты малого предпринимательства (далее - заявители) представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее по тексту Порядка - Министерство) следующие документы: заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года; справку Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (заявок); копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), лизинга, подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2.2 настоящего Порядка; копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам; копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга; копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств; копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя); копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибыли и убытках (форма № 2) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения. Все копии должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Из содержания изложенных норм права следует, что обязательным условием получения субсидии является представление заявителем предусмотренных Порядком документов, подтверждающих, в том числе соответствующие расходы и факт получения и владения заявителем основными средствами (абзацы 7, 8 пункта 4.1 Порядка). Следовательно, неисполнение указанных требований, независимо от наличия у заявителя обязанности в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете по ведению соответствующей документации, является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края № 577-п. Из материалов дела следует и предпринимателем не оспаривается, что заявителем обязанность по представлению всех указанных документов не исполнена, что послужило правомерным основанием отказа заявителю в предоставлении субсидии в соответствии с приказом министерства от 18.07.2011 № 145п. Доводы заявителя о том, что предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный налог, в связи с чем, не обязана вести бухгалтерский учет, использовать первичные документы по установленной форме, в том числе карточки по учету основным средств; имеет место недоработка Порядка, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку требование о предоставлении соответствующих документов в целях получения субсидии предусмотрено пунктом 4.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п, не оспоренного и не признанного недействующим в установленном порядке. Доводы предпринимателя о том, что непредставление документов в отношении двух наименований (пеногенератора и дрели ДУ-580ЭР) не может являться основанием отказа в предоставлении субсидии на остальное оборудование, по которому представлены все требуемые документы, кроме актов о приеме-передаче объектов основных средств, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные, поскольку непредставление предусмотренных пунктом 4.1 Порядка документов является основанием Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 по делу n А33-19594/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|