Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 по делу n А33-16557/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«06» апреля 2012 года

Дело №

А33-16557/2011

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «02» апреля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен  «06» апреля 2012 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей:  Дунаевой Л.А., Шошина П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.

при участии:

от ответчика: Мухтаровой М.М., представителя по доверенности от 01.08.2011 № 3553,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ратниковой Н.А.

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» декабря 2011 года по делу                       № А33-16557/2011, принятое  судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

индивидуальный предприниматель Ратникова Нина Александровна (далее – предприниматель, заявитель, ИНН 242801180737, ОГРНИП 310245020400012) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству экономики и регионального развития Красноярского края (с учетом замены ненадлежащего ответчика в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – министерство, ответчик) о признании незаконным приказа от 18.07.2011 № 145-п.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Предприниматель обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 29.12.2011 не согласна, поскольку предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный налог, в связи с чем, не обязана вести бухгалтерский учет, использовать первичные документы по установленной форме, в том числе карточки по учету основным средств; имеет место недоработка Порядка; непредставление документов в отношении двух наименований (пеногенератора и дрели ДУ-580ЭР) не может являться основанием отказа в предоставлении субсидии на остальное оборудование, по которому представлены все требуемые документы, кроме актов о приеме-передаче объектов основных средств; в настоящее время у министерства отсутствуют надлежаще установленные полномочия.

Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от  29.12.2011 считает законным и обоснованным.

Протокольным определением от 26.03.2012 судебное разбирательство по делу было отложено с 26.03.2012 на 02.04.2012 в 15 часов 30 минут по ходатайству предпринимателя.

Предприниматель в судебное заседание после отложения рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не явилась.

В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Определение о принятии заявления к производству арбитражного суда получено предпринимателем 17.10.2011, что подтверждается почтовым уведомлением ( л.д. 3).

Учитывая, что предприниматель  о времени и месте  проведения судебного заседания извещена надлежащим образом ( в том числе путем направления определения о принятии апелляционной жалобы к производству и размещения информации о времени и месте судебных разбирательств на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда http://www.3aas.arbitr.ru.),  в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие предпринимателя.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Ратникова Н.А. обратилась в Министерство экономики и развития Красноярского края с заявлением от 14 июля 2011 года о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Согласно приказу от 18.07.2011 № 145п Министерство экономики и развития Красноярского края отказало заявителю в предоставлении субсидии в связи с непредставлением заявителем документов, предусмотренных абзацами 5, 7, 8 пункта 4.1 приложения № 4 к постановлению Правительства Красноярского края № 577-п, а именно: заверенных копий договоров купли-продажи товаров и документов, подтверждающих получение товаров (в отношении приобретения пеногенератора и дрели ДУ-580ЭР), заверенных копий актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств.

Заявитель, считая незаконным приказ от 18.07.2011 № 145п и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае на 2011 - 2013 годы» утвержден Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечнями подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - Порядок).

Согласно пункту 1.1 Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении субсидии) порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - Порядок) устанавливают механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности вновь созданным субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия), а также перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и перечень субсидируемых затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка субъекты малого предпринимательства (далее - заявители) представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее по тексту Порядка - Министерство) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года;

справку Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (заявок);

копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), лизинга, подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2.2 настоящего Порядка;

копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;

копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга;

копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;

копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя);

копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибыли и убытках (форма № 2) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.

Все копии должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

Из содержания изложенных норм права следует, что обязательным условием получения субсидии является представление заявителем предусмотренных Порядком документов, подтверждающих, в том числе соответствующие расходы и факт получения и владения заявителем основными средствами (абзацы 7, 8 пункта 4.1 Порядка). Следовательно, неисполнение указанных требований, независимо от наличия у заявителя обязанности в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете по ведению соответствующей документации, является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края № 577-п.

Из материалов дела следует и предпринимателем не оспаривается, что заявителем обязанность по представлению всех указанных документов не исполнена, что послужило правомерным основанием отказа заявителю в предоставлении субсидии в соответствии с  приказом министерства от 18.07.2011 № 145п.

Доводы заявителя о том, что предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный налог, в связи с чем, не обязана вести бухгалтерский учет, использовать первичные документы по установленной форме, в том числе карточки по учету основным средств; имеет место недоработка Порядка, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку требование о предоставлении соответствующих документов в целях получения субсидии предусмотрено пунктом 4.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п, не оспоренного и не признанного недействующим в установленном порядке.

Доводы предпринимателя о том, что непредставление документов в отношении двух наименований (пеногенератора и дрели ДУ-580ЭР) не может являться основанием отказа в предоставлении субсидии на остальное оборудование, по которому представлены все требуемые документы, кроме актов о приеме-передаче объектов основных средств, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные, поскольку непредставление предусмотренных пунктом 4.1 Порядка документов является основанием

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 по делу n А33-19594/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также