Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А74-2559/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«29» ноября 2012 года Дело № А74-2559/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «22» ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен «29» ноября 2012 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н., при участии, находясь в здании Арбитражного суда Республики Хакасия: от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия): Жуковой И.И., представителя по доверенности от 03.05.2012 № 04-1795, от третьего лица: Волошина В.Н., представителя по доверенности от 22.11.2012, при участии, находясь в здании Третьего арбитражного апелляционного суда: от заявителя (Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана): Приходько О.Ф., представителя по доверенности от 19.12.2011 № 3041, рассмотрев в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «23» августа 2012 года по делу №А74-2559/2012, принятое судьей Каспирович Е.В., установил: Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – комитет, заявитель, ОГРН 1021900519442, ИНН 1901016985) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - антимонопольный орган, управление, ответчик, ОГРН 1031900519243, ИНН 1901021801) о признании незаконным решения от 5 апреля 2012 года по делу № 62-А-11. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Гамма» (далее – общество, третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 августа 2012 года признано незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 05.04.2012 по делу № 62-А-11. Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 23.08.2012 не согласен, поскольку комитет, согласовывая договоры субаренды, действовал в интересах арендатора, приняв условия, определенные обществом; установление экономически, технологически и иным образом необоснованной различной субарендной платы за площади в магазине приводит к ограничению конкуренции на рынке субаренды муниципального имущества, которое привело (могло привести) к росту цены товара, а также отказу хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке. Комитет представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 24 ноября 2011 года антимонопольный орган, обнаружив в действиях комитета, касающихся согласования ООО «Гамма» (арендатору муниципального имущества) условий предоставления торговых площадей в торговой сети в субаренду по экономически необоснованной субарендной плате, признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбудил дело № 62-А-11 по признакам нарушения комитетом и обществом статьи 16 Закона о защите конкуренции. Комиссия Управления по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства 05.04.2012 рассмотрела материалы дела № 62-А-11 и приняла решение о признании комитета и общества нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции и об обращении в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным открытого аукциона за право заключения договора субаренды в нежилом помещении, расположенном по пр. Дружбы Народов 33-97Н в г. Абакане. Не согласившись с решением антимонопольного органа, комитет в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое решение управления принято в рамках полномочий, предоставленных статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331. Согласно оспариваемому решению управления комитетом допущено нарушение пункта 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении с обществом ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно - в установлении субарендаторам различной субарендной платы за торговые площади, находящиеся в одном нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Абакан, пр. Дружбы Народов, 33-97Н. Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что антимонопольным органом не доказано нарушение комитетом пункта 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции в силу следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар. В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. В соответствии с пунктами 1.1, 2.3 Положения о Комитете муниципальной экономики Администрации города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 3 сентября 2004 № 68, Комитет является органом местного самоуправления в системе исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования - город Абакан. Комитет в области управления муниципальным имуществом осуществляет передачу имущества муниципальной казны города Абакана в аренду и безвозмездное пользование. Решением Абаканского городского Совета депутатов от 14 апреля 2009 года № 139 утверждено Положение об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан (далее - Положение), подпунктом 1.1 пункта 1 которого определено, что данное Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан, и принято в целях наиболее эффективного и целевого использования имущества, организации торговли, упорядочения финансовых отношений и увеличения доходов городского бюджета города Абакана. Согласно подпунктам 2.2, 2.3 Положения от имени муниципального образования город Абакан правами собственника в отношении муниципального имущества наделяется Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана. В отношении нежилых помещений Комитет предоставляет их в аренду, вправе проводить аукционы в целях определения их арендатора, вправе передавать полномочия собственника (полностью или частично) иным лицам. В силу подпунктов 11.1, 11.2 Положения нежилые помещения могут быть переданы арендаторами в субаренду при наличии письменного согласования Комитета. Передача арендаторами муниципальных нежилых помещений или их части в субаренду осуществляется по результатам торгов, проведенных с согласия Комитета в порядке, установленном действующим законодательством. Согласование осуществляется путем визирования договоров субаренды Комитетом. В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила № 67). Пунктами 4, 23, 28, 92, 105, 142, 150 Правил № 67 определено, что организатором конкурсов или аукционов, указанных в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является собственник имущества или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Заявителем (участником конкурса или аукциона) может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данная информация является публичной офертой. В извещении о проведении аукциона должна быть указана, в том числе начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора. Заключение договора по результатам проведения конкурса или аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Правоотношения по сдаче арендованного имущества в субаренду (поднаем) регулируются статьей 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, проведение торгов за право субаренды - положениями статей 447, 448 названного Кодекса. Как следует из материалов дела, между комитетом и обществом подписан договор аренды 31.05.2007 № 403, по условиям которого комитет передает обществу во временное владение и пользование часть нежилого помещения по адресу: г. Абакан, пр. Дружбы Народов, 33, общей площадью 697,6 кв.м, от помещения 97Н. Общая сумма арендной платы в месяц составляет 25 969 рублей. Срок аренды с 1 июня 2007 года по 1 июня 2017 года. Общество обязано письменно согласовывать с комитетом условия каждого заключаемого договора субаренды (пункты 1.1, 1.2, 1.4, 2.2.13 договора № 403). Дополнительным соглашением от 31.05.2007 стороны дополнили договор аренды № 403 пунктом 2.4.1, в соответствии с которым общество вправе передавать помещение в субаренду при наличии письменного согласования комитета. Дополнительным соглашением от 18.03.2010 стороны изменили пункт 2.2.13 договора аренды № 403: «письменно согласовывать с комитетом условия каждого заключаемого договора субаренды, в том числе при изменении его условий»; пункт 2.4: «Общество имеет право передавать помещение в субаренду при наличии письменного согласования комитета. Передача в субаренду осуществляется по результатам торгов, проводимых в соответствии с действующим законодательством». По результатам аукциона между комитетом и обществом подписан еще один договор аренды 27.02.2010 № 401, по условиям которого комитет передал обществу во временное владение и пользование дополнительную часть нежилого помещения по адресу: г. Абакан, пр. Дружбы Народов, 33, общей площадью 233,75 кв.м. Общая сумма Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|