Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А69-1500/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«11» декабря 2012 года Дело № А69-1500/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «04» декабря 2012 года. Полный текст постановления изготовлен «11» декабря 2012 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С., при участии, находясь в здании Арбитражного суда Республики Тыва: от заявителя (открытого акционерного общества «Тываэнергосбыт»): Кавешниковой О.В., представителя по доверенности от 18.05.2012 № 5 (до перерыва), от административного органа (Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Тыва): Хитаришвили А.Т., представителя по доверенности от 19.01.2012 № 2 (до перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Тываэнергосбыт» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «18» сентября 2012 года по делу № А69-1500/2012, принятое судьей Ханды А.М.,
установил: открытое акционерное общество «Тываэнергосбыт» (ИНН 1701040660, ОГРН 1061701024065) (далее - ОАО «Тываэнергосбыт», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Республике Тыва (ИНН 1701044223, ОГРН 1081719000406) (далее – Тывинское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А74-9.15/12. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 18 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, ОАО «Тываэнергосбыт» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнительным пояснением, в которых просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает следующее: - отсутствие у общества потребителей, осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, а также инвестиционной программы исключает необходимость размещать информацию, предусмотренную абзацем 8 пункта 22 и подпунктом «ж» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации); - ОАО «Тываэнергосбыт» не является сетевой организацией, что исключает обязанность общества по раскрытию информации по инвестиционным программам; - вмененное правонарушение является малозначительным, ОАО «Тываэнергосбыт» осуществляло раскрытие всей информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, за исключением отсутствующей у общества. Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Представитель ОАО «Тываэнергосбыт» изложила доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение суда первой инстанции. Представитель антимонопольного органа изложила доводы отзыва на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 29.11.2012 объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 04 декабря 2012 года. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства. На основании внутреннего приказа от 20.03.2012 № 64 Тывинским УФАС России проведена проверка Интернет-сайта ОАО «Тываэнергосбыт», (www.tuvaensb.ru), предметом которой является соблюдение обществом требований Стандартов раскрытия информации. В ходе проверки было установлено, и в акте осмотра Интернет-сайта от 20.03.2012 зафиксировано, что на официальном сайте ОАО «Тываэнергосбыт»: - не раскрыта информация, которая подлежит раскрытию в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации за период 2008-2010 года, а именно: отсутствует аудиторское заключение за 2008-2010 годы, которая подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня; - отсутствует информация, которая подлежит раскрытию в соответствии с абзацем 8 пункта 22 Стандартов раскрытия информации, а именно: не раскрыта информация о фактическом объеме потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток, которая подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков в сети Интернет ежемесячно, в течение 6 дней по окончании месяца, за который предоставляется информация. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № А74-9.15/12 и проведения административного расследования по признакам нарушения обществом статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). В определении о возбуждения дела об административном правонарушении № А74-9.15/12 и проведения административного расследования от 24.05.2012, названы вышеизложенные нарушений, и указано на необходимость в соответствии с подпунктом «ж» пункта 20 Стандартов раскрытия информации публиковать информацию об инвестиционной программе. ОАО «Тываэнергосбыт» предложено представить документы, подтверждающие опубликование информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Уведомлением от 13.06.2012 № 4-1402 ОАО «Тываэнергосбыт» извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса. По результатам административного расследования 21.06.2012 заместителем руководителя Тывинского УФАС России Хаджиевым Ф.А. в отношении общества составлен протокол № А74-9.15/12 об административном правонарушении В протоколе от 21.06.2012 № А74-9.15/12, в том числе, указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия протокола вручена представителю общества по доверенности, а также направлена по юридическому адресу общества. На основании указанного протокола и материалов проверки руководителем Тывинского УФАС России Долгих О.М. было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.07.2012 № А74-9.15/12, в котором ОАО «Тываэнергосбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса, обществу назначен административный штраф в размере 200 000 рублей. В постановлении от 04.07.2012 № А74-9.15/12 указано, что обществом не раскрыта информация, которая подлежит раскрытию в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации за период 2008-2010 года, а именно: отсутствует аудиторское заключение за 2008-2010 годы; отсутствует информация, которая подлежит раскрытию в соответствии с абзацем 8 пункта 22 Стандартов раскрытия информации, а именно: не раскрыта информация о фактическом объеме потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток, которая подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков в сети Интернет ежемесячно, в течение 6 дней по окончании месяца, за который предоставляется информация; не раскрыта информация, которая подлежит раскрытию в соответствии с подпунктом «ж» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, а именно: об отсутствии инвестиционной программы, утверждаемой в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила утверждения инвестиционных программ) и не представлены документы, свидетельствующие о раскрытии информации об инвестиционной программе в официальных печатных изданиях с указанием сайта ОАО «Тываэнергосбыт» в сети Интернет. ОАО «Тываэнергосбыт», не согласившись с постановлением от 04.07.2012 № А74-9.15/12 о назначении административного наказания, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Исходя из части 1 статьи 28.3, статьи 23.48 Кодекса, протокол об административном правонарушении от 21.06.2012 № А74-9.15/12 составлен и постановление по делу об административном правонарушении от 04.07.2012 № А74-9.15/12 вынесено уполномоченными должностными лицами. Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, антимонопольным органом соблюдены; права ОАО «Тываэнергосбыт», установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Постановление от 04.07.2012 № А74-9.15/12 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административный орган доказал совершение обществом вменяемого административного правонарушения на основании следующего. Согласно статье 9.15 Кодекса нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 названного Закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков. Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 11.04.2007 № 59 ОАО «Тываэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии и согласованы границы зон деятельности. Следовательно, ОАО «Тываэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком и субъектом розничного рынка электроэнергии. Частью 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют создание общедоступной системы раскрытия информации на оптовом и розничных рынках; утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А69-1004/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|