Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 по делу n А33-14918/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«22» марта 2013 года Дело № А33-14918/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «19» марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «22» марта 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дунаевой Л.А., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалухиной Ж.В., при участии: от заявителя (индивидуального предпринимателя Багаева Дмитрия Борисовича): Дьякова Д.В., представителя по доверенности от 10.09.2012, рассмотрев апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» января 2013 года по делу №А33-14918/2012, принятое судьей Крицкой И.П., установил: индивидуальный предприниматель Багаев Дмитрий Борисович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Багаев Д.Б.) (ОГРНИП 304246323800186, ИНН 246300060588) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу (далее – административный орган, УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2012 ЗС №10.2012-112.2. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 января 2013 года заявление удовлетворенно. Не согласившись с данным решением, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что материалами дела доказано отнесение заявителя к субъектам транспортной инфраструктуры. Административный орган, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 18.02.2013 о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направил. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил, его представитель в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласился, указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Административный орган при обращении с апелляционной жалобой приложил к ней дополнительные документы, отсутствующие в материалах дела в качестве доказательств (копию лицензии, копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей); ходатайство о приобщении указанных документов в качестве дополнительных доказательств не заявлено. Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют предусмотренные статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для приобщения данных документов в качестве дополнительных доказательств к материалам дела, поскольку заявитель не обосновал невозможность представления указанных документов в качестве доказательств при рассмотрении спора в суде первой инстанции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска в период с 23 по 29 мая 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры, расположенными на территории Октябрьского района г. Красноярска, осуществляющими деятельность по организации и выполнению услуг по обеспечению перевозок пассажиров автобусами. 18.06.2012 по результатам проверки заместителем прокурора Октябрьского района г.Красноярска в отношении ИП Багаева Д.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что ИП Багаев Д.Б. в нарушение пунктов 5.1, 5.3, 5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 №42. 18.06.2012 материалы административного дела направлены по подведомственности в отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора. Постановлением о назначении административного наказания от 29.06.2012 ЗС №10.2012-112.2, вынесенным заместителем начальника отдела за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, ИП Багаев Д.Б. признан виновным в совершении правонарушения по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. ИП Багаев Д.Б., не согласившись с постановлением о назначении административного наказания от 29.06.2012 ЗС №10.2012-112.2, обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности и полномочия должностных лиц Управления Ространснадзора на составление протокола и вынесение постановления по делу об административном правонарушении, установил следующие обстоятельства. Арбитражным судом установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2012 возбуждено прокурором Октябрьского района г.Красноярска в соответствии с его компетенцией, установленной статьей 28.4 КоАП РФ. Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2012 арбитражным судом не установлено. Постановление вынесено в присутствии ИП Багаева Д.Б. Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2012 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение прокурором процедуры и сроков вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 18.06.2012. Апелляционная коллегия с учетом положений пункта 44 части 2 статьи 28.3, статьи 23.36, пункта 3 части 1 статьи 22.1, части 2 статьи 22.2 КоАП РФ, Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 02.06.2011 № АК-469фс, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что постановление о назначении административного наказания от 29.06.2012 ЗС №10.2012-112.2 вынесено уполномоченным должностным лицом – заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что УГАН НОТБ СФО Ространснадзора не представило достаточных доказательств, подтверждающих наличие в действиях ИП Багаева Д.Б. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статье 11.15.1 КоАП РФ. Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5). В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ). Под транспортными средствами подразумеваются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания, или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (пункт 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ) Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ). В порядке статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Приказом Минтранса России от 08.02.2011 №42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности (далее - Требования). В силу пунктов 3, 4 Требования применяются в отношении ОТИ и ТС эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС. Из материалов дела следует, что административный орган вменяет предпринимателю нарушения пунктов 5.2, 5.3, 5.6 Требований, выразившиеся в том, что не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; не назначено лицо на каждом ТС, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС; не разработаны и не приняты к исполнению внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Относя ИП Багаева Д.Б. к субъектам транспортной инфраструктуры, УГАН НОТБ СФО Ространснадзора исходил из того, что предприниматель имеет на балансе 9 единиц автобусного транспорта. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства фактического осуществления предпринимателем деятельности, связанной с перевозками автомобильным транспортом пассажиров и грузов, наличием Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 по делу n А33-1094/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|