Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А33-13868/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«02» апреля 2013 года Дело № А33-13868/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «02» апреля 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалухиной Ж.В., при участии: от заявителя (закрытого акционерного общества «Красноярская компания по производству лесоматериалов «Красноярсклесоматериалы»): Мирза А.Э., представителя по доверенности от 20.08.2012 № 107/12, от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью «Карат Лес»): Сашенькина А.Ю., представителя по доверенности от 24.07.2012, Крицыной А.В., представителя по доверенности от 24.07.2012, от третьего лица (Агентства лесной отрасли Красноярского края): Матюшевой И.И., представителя по доверенности от 29.10.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карат-Лес» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» января 2013 года по делу № А33-13868/2012, принятое судьей Чурилиной Е.М. установил: закрытое акционерное общество «Красноярская компания по производству лесоматериалов «Красноярсклесоматериалы» (далее – заявитель, ЗАО «КЛМ Ко», ИНН 2407009152, ОГРН 1022400665099) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Кежемского района Красноярского края (далее - ответчик, администрация, ИНН 2420004178, ОГРН 1022400828823) о признании недействительными решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района от 11.06.2012 № 23 «О строительстве противопожарной дороги на территории Кежемского района» и от 03.08.2012 № 28 «О необходимости проведения рубок лесных насаждений». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Карат-Лес» (далее - ООО «Карат-Лес»), Агентство лесной отрасли Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение «Кодинское лесничество», общество с ограниченной ответственностью «Кодинский деревообрабатывающий комбинат». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года заявление удовлетворено, признаны недействительными решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кежемского района от 11.06.2012 № 23 «О строительстве противопожарной дороги на территории Кежемского района» и от 03.08.2012 № 28 «О необходимости проведения рубок лесных насаждений», с администрации Кежемского района в пользу закрытого акционерного общества «КЛМ Ко» взыскано 4000 рублей расходов по уплате государственной пошлины. ООО «Карат-Лес» обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 09.01.2013 не согласно, ссылается на то, что ЗАО «КЛМ Ко» не доказало право на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений администрации, поскольку оспариваемые решения не повлекли нарушение прав и законных интересов ЗАО «КЛМ Ко», отсутствовала реальная угроза их нарушения; оспариваемые решения приняты в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на определенных участках лесного фонда, поэтому в связи с изданием решения об отмене чрезвычайной ситуации от 15.08.2012 оспариваемые и неисполненные решения прекратили свое действие, в связи с чем на момент обращения ЗАО «КЛМ Ко» с заявлением и на дату его принятия арбитражным судом оспариваемые акты не нарушали прав и законных интересов заявителя. ООО «Карат Лес» также ссылается на то, что суд первой инстанции в решении не указал, каким образом будут устранены допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Агентство лесной отрасли Красноярского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить. Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Администрация ссылается на то, что заявитель не доказал нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми решениями; комиссия при принятии оспариваемых решений действовала в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством; судом не учтен приказ Агентства лесной отрасли Красноярского края от 09.08.2012 № 1577. ЗАО «КЛМ Ко» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация Кежемского района Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение «Кодинское лесничество», общество с ограниченной ответственностью «Кодинский деревообрабатывающий комбинат» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ЗАО «КЛМ Ко» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400665099; имеет в пользовании до 29.12.2055 с целью заготовки древесины лесной участок площадью 25083 га, расположенный в КГУ «Кодинское лесничество» Кежемского района Красноярского края, а именно, Чикогдинское участковое лесничество, кварталы: №№ 173 (выдел 1-5, 7-9, 16, 22-49, 51), 174 (выдел 1-8, 17-30, 32), 175 (выдел 1-9, 11, 13-16, 18, 19, 24, 25, 27-36, 38), 176 (выдел 1-23, 33-42, 44), 177 (выдел 1-16, 19-23, 37-45, 47, 48). 178 (выдел 1-7, 9-12, 20-34, 36, 37), 179 (выдел 1-5, 13-15, 20-27, 30-34, 36), 180 (выдел 1-5, 8, 12, 13, 15-18, 22-31, 33, 34), 181 (выдел 1-9, 11-16, 18-36), 182, 183, 196-201; Кодинское участковое лесничество, кварталы: №№ 1-9 (договор аренды лесного участка от 08.10.2008 № 150-з, акт приема-передачи лесного участка в аренду от 08.10.2008, дополнительное соглашение от 22.12.2008 № 267-з к договору аренды лесного участка от 08.10.2008 № 150-з, дополнительное соглашение от 08.08.2011 к договору аренды лесного участка от 08.10.2008 № 150-з). Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Кежемского района Красноярского края 11.06.2012 принято решение № 23 «О строительстве противопожарной дороги на территории Кежемского района», которым признано необходимым строительство лесной противопожарной автодороги п. Тагара – Чикогдинское участковое лесничество (кварталы №№ 174, 197), Кодинское участковое лесничество (кварталы №№ 1, 2, 3). Решением от 03.08.2012 № 28 комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района признала необходимым проведение рубок лесных насаждений для строительства лесной дороги в целях охраны, защиты лесов протяженностью 12,9 км, но не более 14 км на территории Чикогдинского участкового лесничества (квартал № 174 (выделы 3, 6, 8, 11, 12, 16, 20, 23, 24, 26, 28, 30), квартал № 197 (выделы 5, 14, 19, 25, 28, 30, 35)), Кодинского участкового лесничества (квартал № 1 (выделы 8, 9, 10, 11), квартал № 2 (выделы 1, 2, 3, 4, 5), квартал № 3 (выделы 1, 2, 3, 4)). Поскольку указанными решениями ответчика строительство дороги и рубка насаждений предусмотрена на территории лесного участка, арендуемого ЗАО «КЛМ Ко», данное общество, полагая, что решения нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, а также не соответствуют действующему законодательству, обратилось в суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения от 11.06.2012 № 23 и от 03.08.2012 № 28 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, решением ответчика от 11.06.2012 № 23 «О строительстве противопожарной дороги на территории Кежемского района», принятым в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории Кежемского района, по результатам рассмотрения обращения ООО «Карат-Лес», признано необходимым строительство лесной противопожарной автодороги п. Тагара – Чикогдинское участковое лесничество (кварталы №№ 174, 197), Кодинское участковое лесничество (кварталы №№ 1, 2, 3). С этой целью КГБУ «Кодинское лесничество» указано на необходимость обеспечения ООО «Карат-Лес» в срок до 17.07.2012 разрешительно - исполнительной документацией на производство работ по строительству лесной противопожарной автодороги; уведомления Агентства лесной отрасли о проводимых работах по строительству автодороги. Решением ответчика от 03.08.2012 № 28 «О необходимости проведения рубок лесных насаждений» в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории Кежемского района, по результатам рассмотрения обращения ООО «Карат-Лес» признано необходимым проведение рубок лесных насаждений для строительства лесной дороги в целях охраны, защиты лесов протяженностью 12,9 км, но не более 14 км на территории Чикогдинского и Кодинского участковых лесничеств. Согласно статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации к мерам пожарной безопасности в лесах относятся предупреждение лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Исходя из положений статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров предполагает противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Аналогичное требование закреплено в Правилах пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417. Так, подпунктом «а» пункта 3, пунктом 5 Правил закреплено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров). Указанные меры пожарной безопасности в лесах, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Таким образом, строительство лесных дорог, являясь противопожарным обустройством лесов, относится к способам предупреждения лесных пожаров и не может выступать способом ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами; строительство лесных дорог осуществляется лицами, правомерно использующими лесные участки, на основании проекта освоения лесов. Из положений пункта 13 договора аренды лесного участка от 08.10.2008 № 150-з, приложения № 6 к указанному договору, выписки из проекта освоения лесов, дополнения к проекту Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А33-11101/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|