Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А33-19010/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«08» апреля 2013 года Дело № А33-19010/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «02» апреля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «08» апреля 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалухиной Ж.В. при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога): Бурой В.В., представителя по доверенности от 28.06.2012, Скрибиной А.В., представителя по доверенности от 28.06.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» января 2013 года по делу № А33-19010/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Раздобреевой И.А. установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала - Красноярская железная дорога (далее – заявитель, общество, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (далее – таможенный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.10.2012 № 10606000-324/2012. Решением суда от 28 января 2013 года изменено постановление Красноярской таможни по делу об административном правонарушении от 29.10.2012 № 10606000-324/2012 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 16.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей; обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 28.01.2013 не согласно, считает, что таможенным органом не доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.6 КоАП, поскольку на перевозчика не возложена обязанность передавать информацию в письменной форме; представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт передачи перевозчиком таможенному органу информации о факте отцепки вагона по телефону; таможенным органом не представлено доказательств, подтверждающих, что перевозчиком соответствующая информация не передавалась; таможенным органом не доказана вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения. Таможенный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Красноярская таможня в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие Красноярской таможни. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество, являясь перевозчиком по транзитной декларации (далее - ТД) № 10216120/260312/0001374, оформленной 26.03.2012 таможенным постом Гавань Балтийской таможни, осуществляло доставку товара «глинозем» в трех железнодорожных вагонах №№ 58592767, 58593716, 58593997, принятого по процедуре таможенного транзита на станции Автово Октябрьской железной дороги по ж/д накладной ЭИ 159875. Получатель данного товара – станция Красноярск-Северный Красноярской железной дороги. Согласно актов общей формы № 2/53 от 28.03.2012, № 3108 от 01.05.2012 в ходе перевозки товаров ж/д вагон № 58592767 с товаром, находящимся под таможенным контролем, 28.03.2012 был отцеплен от основного состава по технической неисправности ввиду нагрева буксового узла на станции Кадуй Октябрьской железной дороги и направлен в ремонтный тупик на станции Бабаево Октябрьской железной дороги, что привело к возникновению обстоятельств, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки. Согласно информации, предоставленной должностным лицом Вологодской таможни, перевозчик по обстоятельствам, препятствующим перевозке товара, следующего по таможенному транзиту, на данный таможенный пост не обращался. Установив факт несообщения обществом в ближайший таможенный орган сведений о технической неисправности вагона, таможенным органом в отношении заявителя 20.07.2012 возбуждено дело об административном правонарушении и 20.08.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 10606000-324/2012. Постановлением таможенного органа от 29.10.2012 № 10606000-324/2012 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей часть 2 статьи 16.6 КоАП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий таможенного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.6 КоАП, в силу следующего. В соответствии с частью 2 статьи 16.6 КоАП несообщение перевозчиком в ближайший таможенный орган об аварии или о действии непреодолимой силы либо о возникновении иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия, осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом или международным таможенным транзитом, о месте нахождения товаров и (или) транспортных средств либо необеспечение перевозки товаров и (или) транспортных средств в ближайший таможенный орган или в иное указанное таможенным органом место влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в невыполнении перевозчиком обязанности, предусмотренной статьей 226 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно в несообщении перевозчиком в ближайший таможенный орган о возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом. Согласно частям 2, 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со статьей 215 ТК ТС таможенный транзит - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. На основании пункта 21 статьи 4 ТК ТС перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. Согласно части 1 статьи 226 ТК ТС при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Незамедлительность действий перевозчика в данном случае предполагает уведомление соответствующего таможенного органа об обстоятельствах, препятствующих исполнению перевозчиком своих обязанностей, в максимально короткий срок. Как следует из материалов дела, 28.03.2012 на станции Кадуй Октябрьской железной дороги ж/д вагон № 58592767 с товаром, находящимся под таможенным контролем, был отцеплен в ремонт по причине технической неисправности, вагон находился в ремонте с 28.03.2013 по 17.04.2012, о чем перевозчик не сообщил в ближайший таможенный орган. Отцепление от основной группы вагонов и направление в ремонт вагона № 58592767 является препятствием для перевозки товаров и свидетельствует о том, что доставка груза, находящегося в данном вагоне прервалась. ТК ТС не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, препятствующих перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита, вместе с тем, коммерческая неисправность вагона, препятствующая дальнейшему движению вагона, может являться данным обстоятельством. Продолжение перевозки товаров возможно только после устранения неисправности, следовательно, такая неисправность прерывает процесс перевозки и является его препятствием. Следовательно, общество при отцепке вагона должно было исполнить возложенную на него частью 1 статьи 226 ТК ТС обязанность по незамедлительному сообщению в ближайший таможенный орган о данных обстоятельствах и месте нахождения товаров. Неисполнение обществом данной обязанности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.6 КоАП. Обжалуя решение суда первой инстанции, общество ссылается на то, что таможенным органом не доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.6 КоАП, поскольку на перевозчика не возложена обязанность передавать информацию в письменной форме; представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт передачи перевозчиком таможенному органу информации о факте отцепки вагона по телефону; таможенным органом не представлено доказательств, подтверждающих, что перевозчиком соответствующая информация не передавалась. С учетом положений статьи 64, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 226 ТК ТС, части 2 статьи 16.6 КоАП и обстоятельств вменяемого обществу административного правонарушения обязанность сообщить в таможенный орган об обстоятельствах, препятствующих перевозке товара, а соответственно, и доказать факт такого сообщения, лежит на перевозчике, то есть на заявителе. На административном органе лежит обязанность доказать факт совершения перевозчиком правонарушения, то есть в данном случае установить, что обществом не направлено в ближайший таможенный орган сообщение об обстоятельствах, препятствующих перевозке товара. Таможенным Кодексом Таможенного союза не установлен способ и форма, в том числе письменная, передачи сообщения, однако, в силу изложенных норм права обществу необходимо доказать исполнение возложенной на него обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 226 ТК ТС, то есть доказать, что в таможенный орган было передано именно сообщение об обстоятельствах, препятствующих перевозке товара (о технической неисправности ж/д вагона № 58592767). Согласно письму Вологодской таможни от 09.07.2012 № 15-18/5494 обществом в таможенные посты Вологодской таможни не сообщалось о возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ТД № 10216120/260312/0001374 в связи с технической неисправностью и отцепкой ж/д вагона № 58592767 на станции Кадуй Октябрьской железной дороги (т. 1 л.д. 94). Общество ссылается на то, что информация о технической неисправности ж/д вагона Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А33-16783/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|