Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу n А33-19906/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«08» мая 2013 года

Дело №

А33-19906/2012

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «26» апреля  2013 года.

Полный текст постановления изготовлен         «08» мая 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,

при участии:

от административного органа (Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края): Яндиевой З.И., представителя по доверенности от 04.09.2012 № СПР/Ю-0195,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610 , ОГРН 1052466189071)

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от «28» февраля 2013 года по делу №  А33-19906/2012,

рассмотренному в порядке упрощенного производства  судьей Раздобреевой И.А.,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» (ИНН 2465249361, ОГРН 1112468006771) (далее – ООО «Ангарские лесные ресурсы», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071) (далее – служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2012 № 514-11-пст.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 февраля 2013 года заявление общества удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление от 28.11.2012 № 514-11-пст о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Юкляевских А.С.

Служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 28.02.2013 не согласна, ссылается на то, что обязанность общества по устройству противопожарной минерализованной полосы в срок, установленный лесной декларацией от 01.03.2011, предусмотрена дополнительным соглашением к договору аренды от 17.10.2008 № 191-з и технологической картой на разработку лесосеки № 23/1, которая в силу Правил пожарной безопасности в лесной промышленности и Правил пожарной безопасности в лесах является обязательной для общества. Служба также ссылается на то, что заготовка древесины осуществлялась обществом в период с 01.03.2011 по 29.02.2012, то есть, в том числе в период пожароопасного сезона.

ООО «Ангарские лесные ресурсы», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 02.04.2013 о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «Ангарские лесные ресурсы».

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края из краевого государственного казенного учреждения «Невонское лесничество» (далее - КГКУ «Невонское лесничество») поступило сообщение от 01.08.2012 № б/н о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов с приложением материалов, подтверждающих факт нарушения требований лесного законодательства.

Рассмотрев поступившие материалы, государственный инспектор по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора Лукьянова Е.М. вынесла определение от 11.10.2012                 № 24-10 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и проведении административного расследования в отношении ООО «Ангарские лесные ресурсы».

В ходе административного расследования установлено, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Чуноярлес» заключен договор от 17.10.2008 № 191-з аренды лесного участка общей площадью 38 037 га, расположенного: Красноярский край, Богучанский район, КГКУ «Невонское лесничество», Ирбинское участковое лесничество, в том числе квартала 402, выдела 23, лесосека 23/1.

Между агентством лесной отрасли Красноярского края, ООО «Чуноярлес» и                             ООО «Ангарские лесные ресурсы» заключено дополнительное соглашение от 14.04.2011 № 2 к указанному договору (номер регистрации 24-24-06/003/2011-763), согласно которому                        ООО «Чуноярлес» с согласия арендодателя уступило свои права по договору аренды от 17.10.2008 № 191-з ООО «Ангарские лесные ресурсы».

Согласно лесной декларации от 01.03.2011 заготовка древесины ООО «Ангарские лесные ресурсы» на арендуемом земельном участке, в том числе квартале 402 выделе 23, лесосеке № 23/1 производилась в период с 01.03.2011 по 29.02.2012 в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденным приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 27.04.2009 № 1067.

По окончании срока действия лесной декларации от 01.03.2011 в соответствии с пунктом 63 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины», требованиями раздела II приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 02.06.2008 № 777 «Об утверждении порядка составления сотрудниками краевых государственных учреждений, подведомственных агентству лесной отрасли администрации края, сообщений о выявляемых ими нарушениях требований лесного законодательства» 01.08.2012 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н. при участии представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы» Иванова А.Н на основании доверенности от 01.10.2011 № 13 произведен осмотр лесосеки № 23/1, расположенной в квартале 402, выделе 23 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество». О чем составлен акт осмотра мест рубок (места заготовки древесины) от 01.08.2012.

В ходе натурного осмотра лесосеки № 23/1 в квартале 402, выдел 23, мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н. выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно, отсутствие минерализованной полосы по периметру лесосеки протяженностью 1,43 км, что является нарушением пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).

По окончании административного расследования 08.11.2012 государственным инспектором по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора Лукьяновой Е.М. в отношении ООО «Ангарские лесные ресурсы» составлен протокол № 26-11-прт об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса.

В акте осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 01.08.2012, сообщении о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок от 01.08.2012, составленных КГКУ «Невонское лесничество», а также при составлении протокола об административном правонарушении представителем ООО «Ангарские лесные ресурсы» Ивановым А.Н. заявлялось о том, что разработка данной лесосеки осуществлялась в зимний период.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 28.11.2012                                 № 514-11-пст общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении  от 28.11.2012 № 514-11-пст, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного органа и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается.

Признавая незаконным и отменяя постановление от 28.11.2012 № 514-11-пст, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что службой не доказано наличие в действиях (бездействии) общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно оспариваемому постановлению общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса за нарушение пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в отсутствии противопожарной минерализованной полосы протяженностью 1,43 км. по периметру лесосеки № 23/1, расположенной в квартале 402, выделе 23, Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество».

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, устанавливающие единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, и являющихся обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Пунктом 20 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров.

Положениями действующего законодательства предусмотрено, что наряду с Правилами пожарной безопасности в лесах следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К таким документам, в частности, относятся нормы пожарной безопасности, установленные в Правилах пожарной безопасности в лесной промышленности (ППБО-157-90), утвержденных Министерством промышленности Российской Федерации 13.01.1992.

В соответствии с пунктом 1.1.1 ППБО-157-90 настоящие Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение пожарной безопасности и взрывобезопасности действующих предприятий, объединений, организаций, учреждений и кооперативов лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и лесохимической отраслей промышленности.

В пункте 3.2.1.9 ППБО-157-90 содержится норма, аналогичная содержанию пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, устанавливающая обязанность окаймления минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра лесосек в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на пожароопасный сезон заготовленной лесопродукцией, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками.

Пунктом 3.2.1.17 ППБО-157-90 предусмотрено, что в случае разработки лесосеки в зимнее время весеннюю доочистку мест рубок, а также устройство минерализованных полос и другие противопожарные мероприятия необходимо завершать до начала пожароопасного сезона.

Из содержания изложенных норм права следует, что лица, осуществляющие рубку леса, обязаны устроить противопожарные минерализованные полосы на земельном участке в следующих случаях:

- при оставлении на лесосеке заготовленной

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также