Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n А33-19903/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

23 мая 2013 года

г. Красноярск

Дело № А33-19903/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2013 года

Третий арбитражный апелляционный суд в составе судьи Иванцовой О.А.,

при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,

при участии в судебном заседании представителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (административного органа)– Яндиевой З.И. на основании доверенности от 04.09.2012 № СПР/Ю-0195, служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 13 февраля 2013 года по делу № А33-19903/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Ражковым Р.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» (ИНН 2465249361, ОГРН 1112468006771) (далее – ООО «Ангарские лесные ресурсы», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071) (далее – Служба, административный орган) от 29.11.2012 № 533-11-пст о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 февраля 2013 года заявленное требование удовлетворено, постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 29.11.2012 № 533-11-пст о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.

Не согласившись с указанным решением, Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 13.02.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе административный орган  ссылается на то, что обязанность общества по устройству противопожарной минерализованной полосы в срок, установленный лесной декларацией от 01.03.2011, предусмотрена приложением к дополнительному соглашению № 2 к договору аренды от 17.10.2008 № 190-з и технологической картой на разработку лесосеки № 9, которая, в силу Правил пожарной безопасности в лесной промышленности, утвержденных Минпромом Российской Федерации 13.01.1992, и Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, является обязательной для общества. Служба также ссылается на то, что заготовка древесины осуществлялась обществом в том числе в период пожароопасного сезона, установленного с 10.04.2011.

ООО «Ангарские лесные ресурсы», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 02.04.2013 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 04.04.2013 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего представителя не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие заявителя.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края из КГКУ «Невонское лесничество» поступило сообщение от 11.06.2012 о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов с приложением материалов, подтверждающих факт нарушения требований лесного законодательства.

Рассмотрев поступившие материалы, государственный инспектор по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора вынес определение от 11.10.2012 № 31-10 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении ООО «Ангарские лесные ресурсы».

В ходе административного расследования установлено, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Чуноярлес» заключен договор от 17.10.2008 № 191-з аренды лесного участка общей площадью 38 037 га, расположенного: Красноярский край, Богучанский район, КГКУ «Невонское лесничество», в том числе, в квартале 364 выделах 10, 12.

Между Агентством лесной отрасли Красноярского края, ООО «Чуноярлес» и                             ООО «Ангарские лесные ресурсы» заключено дополнительное соглашение от 14.04.2011 № 2 к указанному договору (номер регистрации 24-24-06/003/2011-763), согласно которому                        ООО «Чуноярлес» с согласия арендодателя уступила свои права по договору аренды от 17.10.2008 № 191-з ООО «Ангарские лесные ресурсы».

Согласно лесной декларации от 01.03.2011, заготовка древесины ООО «Ангарские лесные ресурсы» на арендуемом земельном участке, в том числе, квартале 364 производилась в период с 01.03.2011 по 29.02.2012, в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденным приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 27.04.2009 № 1067.

По окончании срока действия лесной декларации от 01.03.2011, в соответствии с пунктом 63 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337, требованиями раздела II приказа Агентства лесной отрасли Красноярского края от 02.06.2008 № 777 «Об утверждении порядка составления сотрудниками краевых государственных учреждений, подведомственных агентству лесной отрасли администрации края, сообщений о выявляемых ими нарушениях требований лесного законодательства», 04.06.2012 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» при участии представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы» произведен осмотр лесосеки № 9, расположенной в квартале 364 выделе 10, 12 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество».

В ходе натурного осмотра лесосеки № 9 в квартале 364 выделе 10, 12, мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно, отсутствие минерализованной полосы по периметру лесосеки протяженностью 1,189 км, что является нарушением пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.

По результатам проведенного административного расследования, усмотрев в действиях ООО «Ангарские лесные ресурсы» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственным инспектором по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2012 № 33-11-прт.

Постановлением от 29.11.2012 № 533-11-пст ООО «Ангарские лесные ресурсы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктами 1.1, 3.6, 3.11, 3.20, 7 Положения о Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, Перечнем должностных лиц Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах на территории Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях о нарушении правил пожарной безопасности в лесах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным приказом Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 10.05.2011 № спр/ю-0017-ос, протокол об административном правонарушении от 08.11.2012    № 33-11-прт составлен, постановление о назначении административного наказания от 29.11.2012 № 533-11-пст вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от  08.11.2012 № 33-11-прт составлен, постановление о назначении административного наказания от 29.11.2012 № 533-11-пст вынесено с участием представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы»  Иванова А.Н., действующего на основании доверенности от 06.11.2012 № 20, при надлежащем извещении законного представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.

Таким образом, процедура составления протокола об административном правонарушении, установленная статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также порядок рассмотрения административного дела, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не нарушены. Права и законные интересы общества, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления соблюдены. Процедура привлечения к административной ответственности заявителем не оспаривается.

Признавая незаконным и отменяя постановление о назначении административного наказания от 29.11.2012 № 533-11-пст, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Службой не доказано наличие в действиях (бездействии) ООО «Ангарские лесные ресурсы» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно оспариваемому постановлению, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, выразившееся в отсутствии противопожарной минерализованной полосы протяженностью 1,189 км по периметру лесосеки № 9, расположенной в квартале 364, выделах 10, 12 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество».

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n      Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также