Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А33-2144/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«10» июля 2013 года

Дело №

А33-2144/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «04» июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен  «10» июля 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей:  Дунаевой Л.А., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,

при участии:

от ответчика (Службы финансово-экономического контроля Красноярского края):                     Кошкиной Е.И., представителя по доверенности от 23.05.2013 № 19,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №5»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» апреля 2013 года по делу                             № А33-2144/2013, принятое  судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

краевое государственное  бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 5» (далее – КГБУЗ «ККПД № 5», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным  в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Службе финансово-экономического контроля Красноярского края (далее – служба, ответчик) о признании недействительным пункта 1 предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств от 19.11.2012 № 0205/957 в части возмещения в краевой бюджет средств, потраченных на выплату в первом полугодии 2011 года на заработную плату Евграфовой И.П. (99 099 рублей 06 копеек) и Якимовой Н.Н. (117 579 рублей 32 копеек) в общей сумме 216 678 рублей 38 копеек, а также пункта 2 предписания в части приведения разрядов Евграфовой И.П. и Якимовой Н.Н. в соответствии с требованиями, установленными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 16.04.2013 не согласно, ссылается на то, что в соответствии с пунктами 2 и 3 Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации и Минюста Российской Федерации от 23.10.1992 № 27 и                 № 8/196, действующих на момент издания приказов о переводе Евграфовой И.П. и                     Якимовой Н.Н. на соответствующие должности, основными критериями при проведении аттестации служит не уровень образования, а в совокупность таких факторов как квалификация работников и результаты, достигнутые ими при исполнении должностных обязанностей; при выяснении квалификации работника уровень его образования не является определяющим фактором, поскольку относится к общим показателям.

Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Учреждение в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие учреждения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Должностными лицами ответчика на основании приказа от 09.10.2012 № 158 в период с 23.10.2012 по 31.10.2012 проведена выездная плановая проверка по использованию                             КГБУЗ «ККПД № 5» средств краевого бюджета, выделенных в 2011 году и за 6 месяцев                     2012 года.

По результатам проверки составлен акт проверки от 30.10.2012, учреждению выдано предписание  № 02-05/957 об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств, которым на заявителя возложена обязанность по возмещению в доход краевого бюджета неправомерно использованных средств в сумме 394 522 рубля 57 копеек  (пункт 1); приведению разрядов оплаты труда сотрудников учреждения в соответствие с пунктом 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2823 «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» (далее - Закон Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2823), требованиями к квалификации, установленными постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 №37, требованиями к квалификации, установленными должностной инструкцией начальника расчетного отдела учреждения, требованиями тарифно-квалификационных характеристик, установленными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 №31/3-30 (далее - Требования тарифно-квалификационных характеристик от 31.01.1985 №31/3-30) в срок до 20.12.2012 ( пункт 2).

Полагая, что пункты 1 и 2 предписания в части возмещения в краевой бюджет средств, потраченных на выплату в первом полугодии 2011 года на заработную плату Евграфовой И.П. (99 099 рублей 06 копеек) и Якимовой Н.Н. (117 579 рублей 32 копейки) в общей сумме                 216 678 рублей 38 копеек, а также в части приведения разрядов Евграфовой И.П. и                     Якимовой Н.Н. в соответствии с требованиями, установленными постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37, не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и охраняемые законом интересы в сфере экономической деятельности, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что пункт 1 предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств от 19.11.2012 № 0205/957 в части возмещения в краевой бюджет средств, потраченных на выплату в первом полугодии 2011 года на заработную плату Евграфовой И.П. (99 099 рублей 06 копеек) и Якимовой Н.Н. (117 579 рублей 32 копеек) в общей сумме 216 678 рублей 38 копеек, а также пункт 2 предписания в части приведения разрядов Евграфовой И.П. и Якимовой Н.Н. в соответствии с требованиями, установленными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в силу следующего.

На основании статей 157, 166.2, 26, 281, 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.08.2008 № 25-п, Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае», Порядка и формы осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2011 № 6-п, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения и выдача по результатам проверки соответствующего предписания относится к компетенции службы; служба вправе выносить обязательное к исполнению объектом контроля (его должностными лицами) предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 1 статьи 1); бюджетное законодательство Российской Федерации состоит, в том числе из иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса (статья 2); к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся бюджеты субъектов Российской Федерации (статья 10); обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает оплату труда работников бюджетных учреждений (статья 70).

По смыслу данных законоположений к правоотношениям по оплате труда работников бюджетных учреждений подлежит применению трудовое законодательство, определяющее системы оплаты таких работников.

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Оплату труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, работников государственных органов края по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, особенности установления системы оплаты труда для работников краевых государственных автономных учреждений регулирует Закон Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2823 «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» (далее - Закон от 24.12.2004 № 13-2823).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 Закона от 24.12.2004 № 13-2823 оплата труда работников учреждений осуществляется на основе краевой тарифной системы. Краевая тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), краевую тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Оплата труда работников учреждений производится в виде заработной платы и включает в себя тарифную ставку (оклад); компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона от 24.12.2004 № 13-2823 тарифная ставка (оклад) устанавливается исходя из разряда оплаты труда в соответствии с краевой тарифной сеткой по оплате труда работников учреждений. Разряд оплаты труда работников учреждений устанавливается в зависимости от сложности выполняемых работ и определяется на основе их тарификации с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих отраслей бюджетной сферы.

Судом первой инстанции обоснованно установлено, что на момент перевода                   Якимовой Н.Н. на должность начальника материально-технического снабжения (01.04.1997) и Евграфовой И.П. на должность начальника отдела кадров (01.06.2004) разряды оплаты труда в части разделов, содержащих должностные обязанности работников, требования к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности были установлены Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37 (далее – Квалификационный справочник).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал, что учреждение при установлении разряда своим работникам обязано учитывать приведенные нормы материального права, содержащие должностные обязанности работников, требования к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Согласно Квалификационному справочнику для замещения должности «начальник отдела материально-технического снабжения» обязательным является наличие высшего профессионального (экономического или инженерно-экономического) образования и стажа работы по специальности в области материально-технического снабжения не менее 5 лет, для должности «начальник отдела кадров» - высшее профессиональное образование и стаж работы

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А74-151/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также