Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А33-9097/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

24 сентября 2013 года

Дело №

А33-9097/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «17» сентября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен  «24» сентября 2013 года.

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Колесникова Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.

при участии:

от  заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис»): Яковлевой О.А., представителя по доверенности от 19.12.2012 № 524,

от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Киреева В.А., представителя по доверенности от 23.04.2013 № ДВ-9692,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «05» августа 2013 года по делу                        № А33-9097/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей  Крицкой И.П.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (далее – общество, заявитель, ИНН 2465090650, ОГРН 1052465032278) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик, ИНН 2466127415, ОГРН 1052466033608) о признании незаконным и отмене постановления от 20.05.2013 № 1253 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2013 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 05.08.2013 не согласно, ссылается на то, что тариф на жилищную услугу правомерно рассчитан и утвержден управляющей организацией в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 № В-160, в договоре управления многоквартирным домом от 01.07.2007 № 305-у надлежащим образом установлен способ определения размера платы за содержание и ремонт жилого дома, в адрес жильцов направлялись платежные документы с указанием стоимости жилищной услуги, которая в предъявленных обществом размерах фактически была акцептована жильцами ввиду оплаты ими соответствующих услуг. Заявитель не может инициировать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, действующим законодательством не регламентирован порядок и условия подачи предложений управляющей организацией собственникам помещений. Плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должна обеспечивать возможность выполнения объема работ в соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемый органом местного самоуправления, и применяемый управляющей организацией в соответствии с пунктом 4.2 договора управления многоквартирным домом от 01.07.2007 № 305-у является минимальным экономически обоснованным тарифом.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052465032278.

04.03.2013 в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило заявление от Листковой Л.И. (вх. №Л-928) с жалобой на осуществление обществом сбора платы за услуги по содержанию многоквартирного дома в размере, не установленном собственниками многоквартирного дома.

Определением Управления Роспотребнадзора по Красноярского краю от 21.03.2013 в отношении ООО УК «Красжилсервис» возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и проведении административного расследования.

В результате проведенного административного расследования установлено, что                Листкова Л.И. проживает и является собственником жилого помещения №119 многоквартирного жилого дома №1 по проспекту Молодежный в г. Красноярске.

ООО УК «Красжилсервис» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.07.2007 № 305-у является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Молодежный, 1.

Административный орган установил, что ООО УК «Красжилсервис» самовольно в одностороннем порядке без проведения общего собрания собственников помещений принято решение о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения.

По результатам проведенного административного расследования, усмотрев в действиях общества административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП, специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Колупанкиной В.Я. составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2013 № 1197.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.05.2013 № 1253 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось  в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается.

Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 20.05.2013 № 1253, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП.

В силу части 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

Частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. При этом частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Аналогичное положение содержится в пункте 31 Правил содержания общего имущества              в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Из материалов дела следует, что общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, проспект Молодежный, 1, на основании договора от 01.07.2007 № 305-у управления многоквартирным домом. Следовательно, суд первой инстанции правильно указал, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном многоквартирном доме должен быть определен на общем собрании собственников помещений.

В материалах дела отсутствуют доказательства принятия общим собранием собственников указанного дома решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, начиная с 2007 года.

Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя о том, что тариф на жилищную услугу правомерно рассчитан и утвержден управляющей организацией в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 № В-160, в договоре от 01.07.2007                № 305-у управления многоквартирным домом надлежащим образом установлен способ определения размера платы за содержание и ремонт жилого дома.

В силу части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Из толкования приведенной нормы следует, что в случае непринятия общим собранием собственников жилых помещений решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения орган местного самоуправления вправе установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в конкретном многоквартирном доме.

Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 №В-160, на которое ссылается заявитель, утверждены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Следовательно, указанное решение не распространяется на многоквартирный дом № 1 на проспекте Молодежный в г. Красноярске, в котором жилые помещения находятся в собственности жильцов.

Согласно пункту 4 решения Красноярского городского Совета от 28.12.2005 № В-160 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений                        в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливается в соответствии                                   с законодательством и в порядке, определенном Главой города Красноярска.

Постановлением администрации г. Красноярска от 05.05.2008 № 245 утверждено Положение о порядке установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - Положение).

Пунктами 2, 3 Положения установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается Главой города Красноярска при реализации указанных в пункте 2 условий. Заявление об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения подается заинтересованными лицами в департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.

Как следует из материалов дела, общество, собственники жилых помещений жилого дома           не обращались в уполномоченный орган местного самоуправления за установлением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме № 1 на проспекте Молодежный в г. Красноярске, соответствующее решение не принималось.

Доводы заявителя о том, что в адрес жильцов направлялись платежные документы                         с указанием стоимости жилищной услуги, которая в предъявленных обществом размерах фактически была акцептована жильцами ввиду оплаты ими

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А33-14895/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также