Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А69-1975/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 января 2014 года Дело № А69-1975/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «15» января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «21» января 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии, находясь в Арбитражном суде Республики Тыва: от заявителя (открытого акционерного общества «Тываэнерго»): Садилова Д.В., представителя по доверенности от 13.10.2013 № 149Н/101, от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва): Уйнукай А.Г., представителя по доверенности от 15.01.2014 № 8, рассмотрев в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «11» октября 2013 года по делу № А69-1975/2013, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х., установил: открытое акционерное общество «Тываэнерго» (далее - ОАО «Тываэнерго», общество, ОГРН 1021700509566, ИНН 1701029232) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - административный орган, ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 26.04.2013 по делу № 04-06-08/37-28-12. Решением суда от 11 октября 2013 года заявление общества удовлетворено, решение и предписание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26.04.2013 по делу № 04-06-08/37-28-12 признаны незаконными. Суд обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Тываэнерго». Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, считает доказанным нарушение обществом требований пункта 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», абзаца 4 части 2 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», выразившееся в получении во временное владение и пользование основных производственных средств ГУП РТ «ЕРЭС», находящихся на праве хозяйственного ведения ГУП РТ «ЕРЭС», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ГУП РТ «ЕРЭС» (90%), без представления в антимонопольный орган ходатайства о ее согласовании. Антимонопольный орган ссылается на то, что балансовая стоимость основных средств и нематериальных активов подтверждается бухгалтерским балансом ГУП РТ «ЕРЭС» за 2012 год; способ определения стоимости передаваемого имущества не имеет правового значения, так как материалами дела подтверждается факт нарушения антимонопольного законодательства, а не Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части непостановки находящегося на праве хозяйственного ведения имущества на баланс; отсутствие у общества информации об остаточной стоимости полученного в аренду имущества не исключает в его действиях вины в совершенном нарушении антимонопольного законодательства; общество при заключении договора не предприняло мер по установлению стоимости арендуемого имущества при наличии соответствующей информации у арендодателя. Общество письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Антимонопольным органом на основании приказа от 20.07.2012 № 212 в отношении общества проведена плановая выездная проверка, в ходе которой изучен договор аренды электросетевого хозяйства Республики Тыва от 08.06.2012 № 3, подписанный между государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Единая региональная энергетическая система» (Арендодатель, ГУП РТ «ЕРЭС») и ОАО «Тываэнерго» (Арендатор). В соответствии с условиями данного договора Арендодатель обязуется передать в аренду, а Арендатор - принять электросетевое хозяйство Республики Тыва, перечисленное в акте приема-передачи электрических сетей, которые будут использованы Арендатором в соответствии с конструктивными и эксплуатационными характеристиками. Имущество, принадлежащее ГУП РТ «ЕРЭС» на праве хозяйственного ведения, передано по акту приема-передачи электрических сетей от 08.06.2012. Доказательств предварительного согласования с антимонопольным органом заключения указанного договора обществом не представлено, в связи с чем антимонопольным органом возбуждено дело № 04-06-08/37-28-12 по признакам нарушения обществом пункта 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), абзаца 4 части 2 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях). По результатам проверки антимонопольным органом вынесено решение от 26.04.2013 по делу № 04-06-08/37-2812, в соответствии с которым действия ОАО «Тываэнерго» по заключению договора аренды имущества ГУП РТ «ЕРЭС» от 08.06.2012 без предварительного согласия антимонопольного органа признаны нарушением пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции и абзаца 4 части 2 статьи 7 Закон о естественных монополиях. Производство по делу № 04-06-08/37-2812 в отношении ГУП РТ «ЕРЭС» прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. Предписанием от 26.04.2013 по делу № 04-06-08/37-28-12 антимонопольным органом предписано ОАО «Тываэнерго» не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно осуществлять предварительное согласование сделок с антимонопольным органом по получению объектов электросетевого хозяйства, превышающих 20% стоимости основных средств хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества и проинформировать Тывинское УФАС России о принятых мерах по исполнению предписания в срок до 15.02.2013. ОАО «Тываэнерго», полагая, что решение и предписание от 26.04.2013 по делу № 0406-08/37-28-12 являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. С учетом правил распределения бремени доказывания соответствие оспариваемого ненормативного акта (решения, действий, бездействия) закону или иным нормативным правовым актам доказывает орган, осуществляющий публичные полномочия, а нарушение прав и охраняемых законом интересов доказывает лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции считает, что антимонопольным органом не доказано соответствие оспариваемых решения и предписания от 26.04.2013 по делу № 0406-08/37-28-12 закону, по следующим основаниям. Согласно оспариваемому решению ответчика от 26.04.2013 по делу № 0406-08/37-28-12 антимонопольный орган пришел к вывод о нарушении обществом требований пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции и абзаца 4 части 2 статьи 7 Закона о естественных монополиях, которое выразилось в получении на основании договора от 08.06.2012 № 3 во временное владение и пользование основных производственных средств ГУП РТ «ЕРЭС», находящихся на праве хозяйственного ведения ГУП РТ «ЕРЭС», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ГУП РТ «ЕРЭС» (90%), без получения предварительного согласия антимонопольного органа. В соответствии с абзацем 4 части 2 статьи 7 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу. В силу части 3 статьи 7 Закона о естественных монополиях для совершения действий, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2 настоящей статьи, субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения. Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, а также порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами, утверждаемыми соответствующим органом регулирования естественной монополии. Орган регулирования естественной монополии вправе отказать в удовлетворении ходатайства, если заявленные в нем действия могут привести к отрицательным последствиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случаях, если заявителем не представлены все необходимые документы либо при их рассмотрении обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной. В статье 3 Закона о естественных монополиях определено, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В статье 4 Закона о естественных монополиях установлены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги по передаче электрической энергии. По смыслу изложенных норм права лицом, подающим ходатайство о даче согласия на совершение продажи, сдачи в аренду или иной сделки, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, является субъект естественной монополии, который отчуждает (продает, сдает в аренду и иные действия по отчуждению имущества) часть своих основных средств. Объектом указанной сделки должны являться основные средства субъекта естественной монополии, предназначенные для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях. Согласно договору аренды от 08.06.2012 № 3 субъектом, передающим имущество во временное владение и пользование, является ГУП РТ «ЕРЭС»; объектом сделки является имущество электросетевого хозяйства, которое принадлежит данному предприятию на праве хозяйственного ведения. Следовательно, общество не совершало сделку по отчуждению части своих основных средств, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, в связи с чем, нарушение статьи 7 Закона о естественных монополиях в действиях (бездействии) Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А33-13216/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|