Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А33-1314/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 августа 2015 года Дело № А33-1314/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «20» августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «27» августа 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Инновации в медицине»): Чебоксаровой М.А., представителя на основании доверенности от 29.12.2014, паспорта; от ответчика (Агентства государственного заказа Красноярского края): Лобацевич Е.В., представителя на основании доверенности от 30.06.2015, паспорта; от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью «Рута»): Максимович Д.Н., представителя на основании доверенности от 18.06.2015, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновации в медицине» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «22» мая 2015 года по делу № А33-1314/2015, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Инновации в медицине» (ИНН 2465302047, ОГРН 1132468060130, г. Красноярск) (далее – ООО «Инновации в медицине», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Агентству государственного заказа Красноярского края (ИНН 2460071692, ОГРН 1052460099603, г. Красноярск) (далее – Агентство госзаказа, ответчик) о признании недействительными результатов электронного аукциона № ЭА 6597/14 «На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организации Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 годы». К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Рута» (далее - ООО «Рута»), краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская стоматологическая поликлиника № 2» (далее - КГБУЗ «Красноярская городская стоматологическая поликлиника №2»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 мая 2015 года по делу № А33-1314/2015 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Инновации в медицине» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе (с учетом дополнений) общество ссылается на следующие обстоятельства: - ответчиком при проведении спорного аукциона нарушены требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; в аукционной документации необоснованно имеется ссылка на ГОСТ Р 12.4.191-2011, поскольку указанный акт предъявляет требования к полумаскам, тогда как объектом закупки являются маски медицинские, которые должны соответствовать требованиям иного ГОСТа Р 12.4.189-99; кроме того, параметры продукции, указанные аукционной документации, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 12.4.191-2011, указанные обстоятельства вводят в заблуждение участников аукциона; - Агентство госзаказа превысило свои полномочия при формировании документации об аукционе, поскольку в окончательном варианте аукционной документации параметры (описание) объекта закупки отличаются от параметров (описания), представленных заказчиком - КГБУЗ «Красноярская городская стоматологическая поликлиника №2»; - ООО «Рута» необоснованно признано победителем аукциона, поскольку его заявка не соответствует требованиям аукционной документации. КГБУЗ «Красноярская городская стоматологическая поликлиника № 2», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя указанного третьего лица. В судебном заседании представитель истца поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнении к ней. Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнения) не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель ООО «Рута» поддержал позицию ответчика, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В целях своевременного обеспечения в 2015 году льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями распоряжением Губернатора Красноярского края от 01.09.2014 № 433-рг «О мерах по совершенствованию закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения льготных категорий граждан, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, продуктов питания, иных товаров, работ и услуг, обеспечивающих деятельность краевых государственных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения в 2015 году» предложено: - территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края направить в Агентство госзаказа сформированную заявку на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для обеспечения в 2015 году отдельных групп населения, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; - направить в Агентство госзаказа сформированную заявку на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, продуктов питания, иных товаров, работ и услуг, обеспечивающих в 2015 году деятельность краевых государственных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения, подлежащих закупке в централизованном порядке. Приказом от 04.12.2014 № 7653-ад ответчиком утверждена документация об аукционе в электронной форме № ЭА 6597/14 «На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 годы». Уполномоченным органом - Агентством госзаказа - в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 05.12.2014 № 0119200000114008308 на закупку № ЭА 6597/14 «На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 годы». Количество заявок на участие в аукционе – 6, в том числе заявки ООО «Инновации в медицине» и ООО «Рута». Аукционная комиссия отказала ООО «Инновации в медицине» в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе, так как в пункте 24 описания закупки общество предоставило сведения, не соответствующие ГОСТ Р 12.4.1912-2011, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Описание объекта закупки»). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2015 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, признала победителем аукциона ООО «Рута». ООО «Инновации в медицине» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона от 05.12.2014 № 0119200000114008308 на закупку № ЭА 6597/14 «На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 годы». Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13.01.2015 № 11, 14 жалоба ООО «Инновации в медицине» признана необоснованной (данное решение в судебном порядке не обжаловалось). 04.02.2015 между ООО «Рута» и КГБУЗ «Красноярская городская стоматологическая поликлиника № 2» заключен контракт на поставку медицинских изделий № 2015.3955. ООО «Инновации в медицине», полагая, что результаты электронного аукциона является незаконными и нарушают его права, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации способ защиты нарушенного права избирается самостоятельно лицом, права или законные интересы которого нарушены. Проведение аукциона с нарушением установленных правил может являться основанием для признания торгов в форме аукциона недействительными по иску заинтересованного лица, что влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации). То есть торги, проведенные с нарушением установленного законом порядка, являются оспоримой сделкой, возможность признания которой недействительной ставится в прямую зависимость от заинтересованности лица, обратившегося с таким исковым требованием. С учетом правовой позиции, изложенной в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно указал на необходимость разрешения вопроса о законности недопуска истца к участию в аукционе, поскольку это позволит установить наличие или отсутствие заинтересованности истца на обращение в суд с иском о признании торгов недействительными. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии Агентства госзаказа, связанных с отказом в допуске истца к участию в аукционе в электронной форме, а также в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; кроме того, истец не доказал нарушение своих прав и законных интересов и возможность их восстановления избранным способом защиты. Суд апелляционной инстанции соглашается с вышеуказанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А74-2261/2015. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|