Постановление четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n а78-3971/2010 по делу о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неполную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, неперечисление налога, непредставление в налоговый орган документов и сведений о налогах и сборах, начислении пени, а также об уплате недоимки.суд первой инстанции арбитражный суд забайкальского края
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2010 г. по делу N А78-3971/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 1 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 6 декабря 2010 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Э.В., судей Лешуковой Т.О., Никифорюк Е.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дубук М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бадмаева Бато на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 24 августа 2010 года по делу N А78-3971/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Бадмаева Бато к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Забайкальскому краю о признании недействительным решения N 13-50/09дсп от 08.06.2009 (суд первой инстанции: Куликова Н.Н.), при участии в судебном заседании: от заявителя - Бадмаева Б. (предпринимателя), Перфильева Г.Ф., представителя по доверенности от 17.05.2010, от заинтересованного лица (налогового органа) - Нимаевой Р.Ш., представителя по доверенности от 10.03.2010, установил: Индивидуальный предприниматель Бадмаев Бато (далее - ИП Бадмаев Б., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Забайкальскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения N 13-50/09дсп от 8 июня 2009 года "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю N 2.13-20/390-ИП/10020 от 21 сентября 2009 года в части: - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 8808,27 руб.; статьей 123 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 2 010,67 руб.; пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в общей сумме 233,83 руб.; - начисления пени в общей сумме 43 611,50 руб., в том числе: по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2006, 2007 годы в размере 34 389,35 руб.; по налогу на доходы с физических лиц за 2006, 2007 годы в размере 9222,15 руб., - предложения уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 132 124 руб., в том числе за 2006 год - 109 373 руб., за 2007 год - 22 751 руб.; удержать и перечислить налог на доходы с физических лиц за 2006, 2007 годы в размере 30 160 руб., в том числе за 2006 год - 25 620 руб., за 2007 год - 4 550 руб. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 24 августа 2010 года заявленные предпринимателем требования удовлетворены частично. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Забайкальскому краю N 13-50/09 дсп от 08.06.2009 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю N 2.13-20/390-ИП/10020 от 21.09.2009 признано недействительным в части: - пункт 2 - в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц за 2006-2007 годы в сумме 9 222,15 руб., - пункт 3 - в части предложения уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2006 - 2007 годы в сумме 30 160 руб., как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В удовлетворении остальной части требований предпринимателю отказано. Частично удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из неправомерности предложения предпринимателю удержать и перечислить налог на доходы физических лиц, который не был удержан предпринимателем у физических лиц. При этом привлечение предпринимателя к ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса РФ, за неперечисление (неполное перечисление) предпринимателем как налоговым агентом сумм налога на доходы физических лиц за 2006 - 2007 годы, признано правомерным. Отказывая в удовлетворении требований в части, суд первой инстанции признал правомерным доначисление инспекцией единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 132 124 руб., начисления соответствующих пени и налоговых санкций. При этом суд первой инстанции, оценив представленные предпринимателем в суд документы в подтверждение дополнительных расходов, не счел возможным их принять, учитывая отсутствие отраженных в представленных документах сумм в Книге учета доходов и расходов, что не позволило сделать вывод о том, что расходы понесены. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части наложения штрафных санкций, указал, что размеры штрафов, предусмотренных пунктом 1 статьи 122, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, снижены с учетом смягчающих обстоятельств вышестоящим налоговым органом. Довод заявителя о нарушении процедуры рассмотрения материалов проверки отклонен судом первой инстанции как не подтвержденный материалами дела, поскольку налогоплательщик был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения проверки путем вручения уведомления и акта проверки уполномоченному представителю налогоплательщика - Бадмаевой Ц. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции N 13-50/09дсп от 08.06.2009, в редакции решения Управления ФНС по Забайкальскому краю N 2.13-20/390-ИП/10020 от 21.09.2009, в части предложения уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 132 124 руб., в том числе за 2006 год - 109 373 руб., за 2007 год - 22 751 руб.; начисления пени за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 34 389,35 руб.; привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде штрафа в размере 8808,27 руб.; принять в данной части новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что представленные им документы не подтверждают понесенные расходы ввиду неотражения указанных в них сумм в Книге учета доходов и расходов. Заявитель указывает на отмену Приказа Министерства финансов РФ N 167н от 30.12.2005, утвердившего порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющих упрощенную системы налогообложения, на момент принятия судом оспариваемого решения. По мнению предпринимателя, не отражение в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций и непредставление документов в ходе выездной налоговой проверки не свидетельствует об отсутствии фактически понесенных расходов, следовательно, не может являться достаточным основанием для отказа в учете расходов для целей налогообложения. В силу пункта 1.6 Приказа Министерства финансов РФ N 154н от 31.12.2008 и Приказа Министерства финансов РФ и Министерства по налогам и сборам РФ N 86-БГ-3-01/430 от 13.08.2002 предприниматель вправе воспользоваться правом на внесение изменений в Книгу учета доходов и расходов. Факт наличия взаимоотношений между предпринимателем Бадмаевым Б. и физическими лицами Аюровым и Славинским подтверждается пояснениями последних. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция ссылается на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судебное заседание проведено с участием представителей лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду, что если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ. В связи с тем, что Инспекция не настаивала на проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой предпринимателем части. Предприниматель Бадмаев Б. и его представитель в судебном заседании требования апелляционной жалобы и приведенные в их обоснование доводы поддержали. В судебном заседании представитель Инспекции доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержала, просила решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела и дополнительно представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решений заместителя руководителя от 19.01.2009 N 13-45/01-1, 13-45/03, от 26.01.2009 N 13-45/03-1 (т. 1, л.д. 89 - 90) Инспекцией проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Бадмаева Бато по проверке соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2006 по 31.12.2007; по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, по результатам которой составлен Акт выездной налоговой проверки N 13-40/10 дсп от 12 мая 2009 года, в котором отражены выявленные нарушения (т. 1, л.д. 34 - 58, 94 - 119). В ходе проверки установлена неуплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 229026 руб., в том числе: за 2006 г. в сумме 162966 руб., за 2007 г. в сумме 66060 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2006 - 2007 гг. в сумме 32480 руб., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2006 г. в сумме 27580 руб., за 2007 г. - 4900 руб. Также в ходе проверки установлено, что предпринимателем не удержан и не перечислен налог на доходы физических лиц за 2006 - 2007 гг. в сумме 30160 руб., в том числе за 2006 г. - 25610 руб., за 2007 г. - 4550 руб.; не представлены в установленный срок в налоговый орган сведения о доходах физических лиц за 2006 - 2007 гг. на 9 физических лиц и документы по требованию налогового органа. По результатам рассмотрения акта проверки и иных материалов выездной налоговой проверки, в отсутствие лица, в отношении которого проведена проверка при надлежащем его уведомлении о времени и месте рассмотрения (уведомление от 12.05.2009 N 13-40/03637, вручено представителю по доверенности 15.05.2009 - т. 1, л.д. 120), заместителем руководителя Инспекции принято решение N 13-50/09дсп от 8 июня 2009 года "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" (т. 1, л.д. 124 - 146), которым индивидуальный предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2006 - 2007 гг. в виде штрафа в размере 45818,20 руб.; статьей 123 Налогового кодекса РФ за не исчисление, не удержание и не перечисление налога на доходы физических лиц за 2006 - 2007 гг. в виде штрафа в размере 6032 руб.; пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок документов на выездную налоговую проверку в виде штрафа в размере 250 руб., за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц за 2006 - 2007 гг. в виде штрафа в размере 450 руб. Пунктом 2 решения начислены пени по состоянию на 08.06.2009 в общей сумме 65340,69 руб., в том числе: по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2006 - 2007 гг. в размере 56118,54 руб., по налогу на доходы физических лиц за 2006 - 2007 гг. в размере 9222,15 руб. Пунктом 3.1 решения налогоплательщику предложено уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 229091 руб., в том числе, за 2006 г. - 162966 руб., за 2007 г. - 66125 руб., пунктом 3.2 - удержать и перечислить налог на доходы физических лиц за 2006 - 2007 гг. в размере 30160 руб., в том числе, за 2006 г. - 25610 руб., за 2007 г. - 4550 руб., пунктом 3.2 - уплатить штрафы, пунктом 3.3 - уплатить пени, пунктом 3.4 - произвести перерасчет суммы налога на доходы физических лиц, пунктом 4 - внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Не согласившись с указанным решением Инспекции, предприниматель обратился с жалобой в вышестоящий Постановление четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n а78-3416/2010 по делу о взыскании в порядке суброгации ущерба, причиненного в результате кражи ювелирных изделий и денежных средств.суд первой инстанции арбитражный суд забайкальского края »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|