Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А10-1528/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 18 июля 2014 года Дело № А10-1528/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия на не вступившее в законную силу на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 мая 2014 года по делу № А10-1528/2014 по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (ИНН 0326031149, ОГРН 1060326020523) к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В. В. Ангапова» (ИНН 0323049701, ОГРН 1020300904106) о привлечении к административной ответственности, (суд первой инстанции судья Дружинина О. Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, установил: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (далее заявитель, административный орган, Росздравнадзор) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В. В. Ангапова» (далее ГБУЗ «БСМП», Учреждение) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 мая 2014 года в удовлетворении требований, заявленных Росздравнадзором, отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что административный орган не установил и не представил доказательства того, что ГБУЗ «БСМП» является субъектом административной ответственности за нарушение требований технических регламентов, в связи с чем, материалами дела не подтверждается наличие в действиях Учреждения состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.43 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с его незаконностью и необоснованностью, указывая на доказанность материалами дела наличия в действиях Учреждения состава вмененного ему правонарушения. ГБУЗ «БСМП» в отзыве на апелляционную жалобу согласилось с выводами суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и лицо, привлекаемое к ответственности, своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании лицензий № ЛО-03-01-001411 от 27.01.2014 и № ЛО-03-02-001094 от 06.03.2013 ГБУЗ «БСМП» осуществляет медицинскую и фармацевтическую деятельность с правом хранения, перевозки, изготовления, отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения. В период с 03.03.2014 по 31.03.2014 должностными лицами Росздравнадзора на основании приказа руководителя административного органа № 43-1 от 24.02.2014 проведена плановая выездная проверка деятельности ГБУЗ «БСМП», по соблюдению законодательства в сфере обращения лекарственных средств, по месту осуществления медицинской и фармацевтической деятельности: 6720042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 1. В ходе проверки были выявлены нарушения Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», выразившиеся в следующем: - в помещении хранения лекарственных средств (процедурный кабинет терапевтического отделения) установлено, что неправильно ведется ежедневный учет показателей температуры и влажности, на момент проверки температура 20/20град. (фитиль не касается воды в питателе), влажность определить невозможно. При проверке журнала выявлено, что неправильно определяется влажность в кабинете (22.02.14, 25.02.14, 26.02.14, 01.03.14, 02.03.14, копия журнала прилагается). На посту №2, несмотря на наличие гигрометра Вит-1 №а927, температуру и влажность на момент проверки определить не представляется возможным, т.к. температура по «сухому термометру» превышает 25 град. Диапазон измерения температур «сухого термометра» от 0 до +25 град; - в помещениях хранения лекарственных средств нарушаются условия хранения лекарственных средств, указанные на первичной и вторичной упаковке производителем; - в процедурном кабинете отделения терапии «Гепарин натрий» для в/в и подкожного введения 5000МЕ/мл 5мл №5, серии 671212, производства ФГУП «Московский эндокринный завод», в количестве 1уп. хранится в холодильнике при температуре +3 град, тогда как на вторичной упаковке указан режим хранения +12- +15 град.; - Ципрофлоксацин 500мг №10» серии 340513, производства ООО «Озон» - 1уп. хранится при комнатной температуре +21 град., на упаковке указан режим хранения «не выше +20 град.»; - Спирт этиловый 70% 100мл. серии 031013, производства ООО «Константа-фарм» -1фл., хранится при комнатной температуре +21 град., на вторичной упаковке прописан режим хранения «в прохладном месте», т.е. при температуре от +8 до+15; - в кабинете старшей медицинской сестры хирургического отделения «Аминокапроновая кислота 50мг/мл 200мл» серии 50511 производства ЗАО «Ист- Фарм» в количестве 16фл. и «Аминокапроновая кислота 50мг/мл 100мл» серии 50513, производства ЗАО «Ист - Фарм» в количестве 22 фл. хранятся при комнатной температуре, которая согласно «журнала регистрации показателей гигрометра» колеблется от +21 до +24 град., на вторичной упаковке рекомендовано - «не выше +20град»; - в процедурных кабинетах детского отделения, травматологического отделения и нейрохирургического отделения «Фуросемид 2мл №10», серии 501112, производства ОАО «Дальхимфарм» хранится в аптечке «неотложной помощи при отеке легких при температуре +24град., на вторичной упаковке указано: «не выше 20град.»; - в процедурном кабинете нейрохирургического отделения Эссенциале Н 250мг/5мл, серии 27981 в количестве 2амп. и Актрапид НМ 100МЕ/мл 10мл, серии BS6B320 в количестве 1фл. хранятся в холодильнике при температуре +9, +10 град., на вторичной упаковке указан режим хранения от +2 до +8град.»; «Раствор пентоксифиллина 20мг/мл», серии 330413. производства ОАО «Мосхимфарм им. Н.А. Семашко» в количестве 5уп. на упаковке указан режим 2-8град. хранится при комнатной температуре +23град. Перечисленные нарушения зафиксированы в Акте проверки № 43-1 от 31.03.2014 года и в протоколе об административном правонарушении № 15 от 1 апреля 2014 года. На основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГБУЗ «БСМП» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях Учреждения состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Таким образом, объективную сторону вмененного Обществом административного правонарушения, образует нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В свою очередь, пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Разновидностью таких нормативных правовых актов являются государственные стандарты и федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (статья 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 № 52-ФЗ). Технический регламент устанавливает: 1) объекты технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон; 2) требования к безопасности объектов технического регулирования; 3) правила идентификации объектов технического регулирования для целей применения настоящего Федерального закона; 4) правила и формы оценки соответствия и подтверждения соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Федерального закона; Исходя из вида осуществляемой Учреждением деятельности, в рассматриваемом случае объективная сторона вмененного правонарушения состоит в нарушении требований технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Вместе с тем, для квалификации действий ГБУЗ «БСМП», как исполнителя (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ необходимо наличие определенных условий, а именно: - нарушение Учреждением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, к продукции (лекарственным средствам) либо к продукции (лекарственным средствам) и связанным с требованиями к продукции процессам хранения или реализации. Делая такой вывод, суд апелляционной инстанции исходит из того, что все иные процессы, упомянутые в части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, (проектирование (включая изыскания) строительство, монтаж, наладка, эксплуатация) не связаны каким-либо образом с осуществляемой Учреждением деятельностью. При этом административный орган должен представить доказательства, что продукция (лекарственные средства) в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предназначена для дальнейшего использования. В отсутствие таких доказательств нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки или реализации не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Как указывалось выше, Учреждению вменено неправильное хранение лекарственных средств, отсутствие надлежащего контроля за хранением лекарственных средств. Однако, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не зафиксировано нарушение ГБУЗ «БСМП» обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами к продукции (лекарственным средствам) либо к продукции (лекарственным средствам) и связанным именно с требованиями к продукции процессам хранения или реализации, то есть, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А78-1176/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|