Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А10-1714/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Чита                                                                                                       Дело № А10-1714/2014

22 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2014 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. О. Никифорюк, Е. В. Желтоухова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Республиканской службы государственного строительного надзора на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 6 июня 2014 года по делу № А10-1714/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнтех» (ОГРН 1130327006842, ИНН 0323367969) к Республиканской службе государственного строительного надзора (ОГРН 1060326046153, ИНН 0326037302) о признании незаконным и отмене Постановления № 1/36 от 03.04.2014 о привлечении к административной ответственности,

(суд первой инстанции судья Кушнарева Н. П.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Борисов С. Б. - представитель по доверенности от 14.04.2014;

от заинтересованного лица: не явился;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СтройИнтех» (далее ООО «СтройИнтех», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе государственного строительного надзора (далее административный орган, Госстройнадзор) о признании незаконным и отмене Постановления № 1/36 от 03.04.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 6 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда о том, что фактически вменено нарушение, предусмотрено частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы указывает на наличие в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения

ООО «СтройИнтех» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.

Представитель Общества просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с договором №10/13-2-159/13 от 10.09.2013, заключенным Федеральным государственным бюджетным учреждением «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с ООО «СтройИнтех», Общество обязано оказать услуги строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ на объекте «Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения «Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 2А, в строгом соответствии с техническим заданием и проектной документацией, строительными нормами и правилами.

В соответствии с распоряжением руководителя административного органа № 167-р от 20.05.2013 на основании извещения начальника Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о возникновении аварийной ситуации на объекте, должностными лицами Госстройнадзора проведена внеплановая выездная проверка объекта капитального строительства ООО «СтройИнтех», расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, уч. № 2А.

По результатам проверки составлен Акт проверки от 21.03.2014.

На основании Акта проверки, должностным лицом административного органа в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола, 19.03.2014 составлен Протокол об административном правонарушении № 1/36 о нарушении ООО «СтройИнтех» требований части 6 статьи 52, части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 3.19 СНиП 30201-87 и совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

На основании Протокола об административном правонарушении, руководителем административного органа ООО «СтройИнтех» Постановлением от 03.04.2014 г. № 1/36 привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции в силу следующего.

Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, являются действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрены нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Согласно частям 2, 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административным органом ООО «СтройИнтех» вменено:

- не осуществление строительного контроля при выполнении работ в непосредственной близости и ниже подошвы фундаментов существующего здания до 24.02.2014;

- строительно-монтажные работы по понижению подошвы фундамента здания с отметки -0.900 до отметки -4.100 производились в отсутствие проектной документации, что не было отражено в разделе 4 общего журнала работ с представлением соответствующих актов (не выполнение требований п. 3.19 СНиП 3.02. 01-87);

- не оформление отступления от проектной документации, технических регламентов путем составления акта о проведенном строительном контроле и не отражение в журнале производства работ.

Указанные действия квалифицированы Госстройнадзором по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, СНиП 30201-87«Земляные сооружения, основания и фундаменты», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 № 280 с 01.01.2013 - утратил силу. Кроме того, невыполнение обязанности по осуществлению надлежащего строительного контроля не связано с нарушением вышеуказанной нормы права.

Пунктами 2, 12 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитально строительства» установлено, что предметом строительного контроля является проверка выполнения

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А78-2511/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также