Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А78-175/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                           Дело № А78-175/2014

23 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2014 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. О. Никифорюк, Е.В. Желтоухова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 мая 2014 года по делу № А78-175/2014 по заявлению Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Забайкальскому краю (ОГРН 1057536034731, ИНН 7536069217) о признании незаконным и отмене Постановления № 1342 от 19.12.2013 о привлечении к административной ответственности,

(суд первой инстанции судья Клишина Ю.Ю.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Пушменцев А. П. - представитель по доверенности от 09.01.2014;

от заинтересованного лица: Мижитдоржиев Э. Ж. - представитель по доверенности от 18.07.2014, Баранова А. А. - представитель по доверенности от 06.05.2014,

установил:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее ОАО «ТГК 14», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с требованием к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее административный орган, Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене Постановления № 1342 от 19.12.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 27 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «ТГК 14» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и о соблюдении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «ТГК 14» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на отсутствие в его действиях состава вмененного ему правонарушения.

Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Представитель Роспотребнадзора просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, должностным лицом Роспотребнадзора, на основании жалобы граждан 13.05.2013 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК 14» по факту нарушения Обществом требований санитарного законодательства.

В ходе проведения административного расследования специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» на основании определения должностного лица Роспотребнадзора от 13.05.2013 проведено обследование котельной п. Аэропорт, (Читаавиа) филиала ОАО «ТГК-14» «Читинский энергетический комплекс», по адресу: г. Чита, мкр. Жилой городок, пос. Аэропорт, 20 с целью оценки соответствия системы водоотведения и канализации котельной действующим санитарным правилам и проверки факта сброса сточных вод на не предназначенную для этого территорию, а также обследование придомовой территории жилых домов, расположенных по ул. 6184 км. ст. Кадала г. Читы, с целью проверки факта затопления подходов и подъездов к жилым домам сточными водами котельной, на предмет обнаружения источника шума.

По результатам обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» составлено заключение № 1205 от 28.05.2013 и экспертное заключение № 03.ОЦ/4.2-1851 от 05.07.2013.

Согласно вышеуказанным актам, а так же, протоколу инструментальных измерений расстояния № 656 от 17.06.2013 и акту обследования, в котельной п. Аэропорт (Читаавиа) филиала ОАО «ТГК-14» «Читинский энергетический комплекс» допущены следующие нарушения:

- не обеспечена разработка проекта расчетной санитарно-защитной зоны для объекта котельной п. Аэропорт (Читаавиа) филиала ОАО «ТГК-14» «Читинский энергетический комплекс», расположенной по адресу: г. Чита, мкр. Жилой городок, пос. Аэропорт, 20;

- для объекта котельной п. Аэропорт (Читаавиа) филиала ОАО «ТГК-14» «Читинский энергетический комплекс», расположенной по адресу: г. Чита, мкр. Жилой городок, пос. Аэропорт, 20, не обеспечено получение решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю или его заместителя на проект обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны (согласно Реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны не выдавалось).

На основании результатов проверки должностным лицом Роспотребнадзора составлен Протокол об административном правонарушении от 12.12.2013 о нарушении ОАО «ТГК-14» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся  в нарушении обязательных требований статьи 11, статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

На основании Протокола об административном правонарушении, руководителем административного органа принято Постановление по делу об административном правонарушении № 1342 от 19.12.2013 о привлечении ОАО «ТГК-14» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления административного органа, исходя из следующего.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом административной ответственности за совершение данного правонарушения являются юридические лица, которые не выполнили санитарно-гигиенических и противоэпидемические мероприятия и деятельность (либо бездеятельность) которых нарушила санитарные правил и гигиенические нормативы.

Согласно статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьями 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно­эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно­противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 2 статьи 12, части 3 статьи 20 вышеуказанного закона, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно­-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Пунктами 1.2, 1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусмотрено, что требования названных Санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Названные Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-­эпидемиологический надзор.

Согласно пунктам 2.1, 3.1 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно­-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств производится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А78-3674/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также